Вольфф: Волнения больше, чем в прошлые годы

Тото Вольфф

Несмотря на несколько серьезных кадровых потерь в конце прошлого года, Mercedes считается одним из фаворитов в новом сезоне, но руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф считает, что пока рано говорить о победах. В интервью австрийской газете Kurier он рассказал о потенциальных соперниках, а также об ожиданиях от новых владельцев Формулы 1.

Вопрос: Тото, в этом году вы больше волнуетесь перед первой гонкой сезона?
Тото Вольфф: Конечно, сейчас волнения больше, чем во времена стабильного регламента. Когда меняются правила, у всех появляется шанс добиться прогресса. С другой стороны, так же есть риск оказаться более медленным.

Вопрос: В этом году команда снова будет бороться за победы, или итоги тестов вводят в заблуждение?
Тото Вольфф: Вовсе нет, но сейчас ещё слишком рано об этом судить. В Red Bull Racing подготовят ещё много новинок к первой гонке сезона.

Вопрос: Red Bull Racing – ваш главный соперник?
Тото Вольфф: Там очень хорошие специалисты в инженерном департаменте, у них есть все необходимые ресурсы, чтобы построить быструю машину. Кроме того, после нескольких прошлых сезонов им есть, что доказывать. Я также считаю, что у Ferrari неплохой потенциал.

Вопрос: Насколько важно не обращать слишком много внимания на соперников?
Тото Вольфф: Всем известно, что в паддоке ходит много слухов, но это не факты. Мы называем это «посторонним шумом». Он не может повлиять на наш прогресс.

Вопрос: Когда у вас будет уверенность, что Mercedes впереди? После трех или четырех гонок сезона?
Тото Вольфф: В финальной гонке сезона в Абу-Даби! (смеется) Как правило, работа с машиной идет с первого до последнего этапа, и за это время можно отыграть до двух секунд. В этом году из-за нового регламента прогресс может оказаться гораздо выше. Впрочем, каждый раз, когда происходят серьезные перемены в регламенте, нам приходится поломать голову.

Вопрос: Что вы имеете в виду?
Тото Вольфф: Мы хотим добиться максимальной эффективности и должны обеспечить при этом максимальную надежность. Это непростая задача.

Вопрос: Изменился не только регламент, но и владельцы Формулы 1. Как в Liberty Media отнеслись к командам?
Тото Вольфф: С интересом. Это эксперты в американской спортивной индустрии и в вопросах телевизионного маркетинга, но не в Формуле 1. Они это понимают, поэтому открыты для всех команд.

Вопрос: При первом анализе в Liberty Media назвали несколько проблемных областей, у них большая свобода действий, но что в Формуле 1 никогда не изменится?
Тото Вольфф: Я считаю, что есть несколько аспектов, формирующих суть Формулы 1: самые быстрые и потрясающие машины, а также лучшие гонщики, которые участвуют в Гран При. Важно, чтобы в Liberty Media не меняли формат воскресной гонки. Кроме того, технологии играют важную роль. Формула 1 – самая быстрая в мире лаборатория с лучшими инженерами. Мы должны это сохранить.

Вопрос: Как надо смотреть Формулу 1?
Тото Вольфф: Большинство трансляций должны оставаться бесплатными. Формуле 1 не надо было переходить на платное ТВ, чтобы не стать нишевым спортом. Мы должны быть доступными для широких масс и мыслить глобально. Сосредоточиться только на США было бы ошибкой. В любом случае, там телевизионный рынок работает иначе.

Вопрос: Что вы имеете в виду?
Тото Вольфф: Платное телевидение стало частью телевизионной культуры. Для многих поклонников Формулы 1 можно создавать дополнительные предложения, которые частично могут быть платными.

Вопрос: В Liberty Media сразу же сняли некоторые запреты времен Берни Экклстоуна, например, касающиеся использования социальных сетей. Это важный шаг?
Тото Вольфф: Это нельзя игнорировать, независимо от того, нравится тебе это или нет. Завоевать молодежную аудиторию можно только с помощью цифровых технологий, поэтому Формула 1 должна создать другой баланс и перестроить продукт так, чтобы сохранить старшее поколение зрителей и одновременно предоставить новые форматы для молодежи.

Вопрос: После ухода Нико Росберга и технического директора Падди Лоу вам пришлось искать замену двум ключевым людям в команде. Это усложнило ваше межсезонье?
Тото Вольфф: Нико застал нас врасплох. Такие сюрпризы редко удается предугадать. Конечно, зимой нам пришлось нелегко, но новый гонщик дает новые возможности. Что касается Нико, то ему было непросто выступать в одной команде с Льюисом Хэмилтоном, особенно к концу сезона.

Вопрос: Теперь в команде более спокойная атмосфера?
Тото Вольфф: Да, но только до того момента, пока гонщики не начнут бороться между собой.

Вопрос: Впервые с появления Mercedes в качестве заводской команды в 2010 году у вас не будет выступать немецкий гонщик. Какую роль играл этот аргумент?
Тото Вольфф: Для концерна это не играет никакой роли. Но у нас есть преданные болельщики в Германии, так что мы много размышляли об этом. В конце концов, важно получить лучший состав пилотов, и было бы ошибкой постоянно придерживаться маркетинговых точек зрения.

Вопрос: Вы с Ники Лаудой продлили контракты до 2020 года. Это важно для вас?
Тото Вольфф: Это важно для сотрудников в плане стабильности. Главным стимулом стало то, что мы оправдали ожидания концерна Daimler, а также свои собственные.

Вопрос: После четырех лет на посту руководителя Mercedes-Motorsport вы чувствуете первые признаки усталости?
Тото Вольфф: Да. Я должен больше заниматься собой. Это касается и физической формы, и психологического настроя. Но я не знаю, связано ли это в большей степени с занятостью или с возрастом. Кроме многочисленных поездок и гоночных уик-эндов у меня обычный рабочий график, который начинается в 8 утра каждый понедельник в Великобритании. Всё это выматывает.

Текст: . Источник: Kurier
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё