Вольфф: Проблемы Льюиса связаны с настройками шасси

Тото Вольфф

В 2015-м в Сингапуре по итогам квалификации гонщики Mercedes оказались 5 и 6-м, а завтрашнюю гонку Нико Росберг начнёт с поула – в команде сделали выводы после прошлогодних проблем. Однако для Льюиса Хэмилтона уик-энд пока складывается не лучшим образом – руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф считает, что из-за проблем на тренировках британцу не удалось в полной мере показать свою скорость.

Вопрос: Нико завоевал поул в Сингапуре. Вы чувствуете облегчение после прошлогодних проблем на этой трассе?
Тото Вольфф:
Вы часто слышите от гонщиков, что они благодарны команде за её работу. Должен сказать, что я горжусь нашими инженерами, которым удалось найти причины прошлогодних проблем. Возможно, те сложности научили нас по-другому мыслить.

Я помню, что оказавшись в критическом положении, мы всё обсудили и попытались разобраться. Мы тогда тревожились, что проблемы могут повториться в следующей гонке в Сузуке, но небольшая рабочая группа за два дня проанализировала все данные, после чего команда сосредоточилась на подготовке к Гран При Японии.

Сегодня мы подтвердили, что действительно смогли разобраться в слабостях машины, проявившихся в прошлом году. Кроме того, тот опыт в 2016-м пригодился нам на разных трассах. Иногда сложности помогают добиваться прогресса. Я считаю это очень важным моментом, поскольку теперь наша машина работает вполне эффективно. Конечно, пока только суббота – мы ещё не стартовали в гонке и не выиграли её, так что завтра нас ждёт новый вызов. Но если говорить о сегодняшних результатах, то команда отлично справилась.

Вопрос: Почему у Льюиса возникло столько проблем?
Тото Вольфф: Уже в первой тренировке поведение машины Льюиса не соответствовало его ожиданиям. Всем известно, насколько сложно найти необходимый компромисс, занимаясь поиском настроек, добиваясь, чтобы резина работала в нужном температурном диапазоне, и стараясь, чтобы гонщик чувствовал уверенность за рулём. В Сингапуре нам этого не удалось. Сегодня машина не позволяла Льюису показать всю его скорость. Он не смог этого сделать из-за того, что настройки были неправильными.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о прошлогодней проблеме, в чем она заключалась?
Тото Вольфф: Этого я не могу вам сказать. Но на сингапурской трассе, где много неровностей и надо атаковать поребрики, аэродинамический обвес и ходовая часть машины взаимодействуют особым образом, и мы столкнулись с непростой проблемой, связанной с конструктивными особенностями шасси. У машины неплохой баланс на большинстве трасс, но на извилистом городском кольце вдруг возникли проблемы. Можно было просто сказать: «Эта трасса нам не подходит». Но мы постарались понять, что нужно делать, чтобы оптимизировать машину для этой конкретной трассы.

Вопрос: Но эта трасса чем-то похожа на Монако, а там проблемы возникли у Нико Росберга…
Тото Вольфф: В Монако в этом году причина сложностей была иной. Там нужно было удерживать резину в оптимальном рабочем диапазоне. Вы тогда видели, что между двумя машинами была большая разница в скорости: машина Нико вообще не ехала, а у Льюиса дела обстояли несколько лучше. Но если исходить из эффективности техники, то выиграть гонку в Монако должна была Red Bull Racing. Так что Льюис одержал в Монако особенно важную победу, поскольку добился этого именно за счёт своего мастерства. В тот день он был непобедим.

Вопрос: Всё-таки, чем можно объяснить, что с машиной Нико сегодня в порядке, а Льюиса преследовали проблемы? Почему он не мог воспользоваться настройками напарника?
Тото Вольфф:
Дело в другом: по ходу тренировок Льюис потерял какое-то время, работал на трассе меньше, чем нужно, и поэтому не мог определить, в каком направлении следует двигаться. Гадать тут нельзя, но, по-моему, он выбрал правильный подход: оставил всё как есть. Так что всё объясняется только тем, что ему не хватило времени.

Прежде всего, гонщику надо дать возможность достаточно времени поработать на трассе, а мы этого не сделали, поскольку вчера возникли неполадки. Без этого невозможно определить, какие настройки вам подходят, вы не можете почувствовать уверенность в машине. Это не столько его проблема, сколько дело в том, что его машине не хватало сцепления с трассой – по крайней мере, в этом плане она уступала машине Нико.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что после того, как Нико проиграл напарнику в квалификации в Монце, это подстегнуло его, и поэтому сегодня он проехал отличный круг?
Тото Вольфф: Нет, я не думаю, что на наших гонщиков влияет, как прошёл день – успешно или не очень. Иначе им не удавалось бы быстро забывать о сложностях. За последние два года мы убедились, что наши гонщики умеют оставлять всё это в прошлом и двигаться дальше. Вряд ли на Нико как-то сказалось то, что было в Монце.

Вопрос: В Сингапур впервые приехал Чейз Кэри. Какое впечатление он на вас произвёл?
Тото Вольфф: Да, я с ним встречался. Судя по всему, у него богатый опыт в деле монетизации спорта и большой интерес к этой сфере. Первое, что он сказал – «Сначала я буду задавать много вопросов». Мне кажется, это правильный подход. Это свидетельствует о желании разобраться в новом деле, которым он решил заняться. Но более детального разговора пока не было.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё