Вольфф: В ситуации Льюиса нет идеального решения

Тото Вольфф

В Спа на машине Хэмилтона трижды сменили силовую установку – он наказан штрафами с потерей 55 мест на старте. После квалификации руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф признал, что, вероятно, стоило менять двигатели в Монце, где проще отыграться…

Вопрос: Тото, в квалификации не было впечатления, что на шинах SuperSoft у пилотов Mercedes есть серьезное преимущество над соперниками. Чем это можно объяснить?
Тото Вольфф: Действительно, здесь нам приходится сложнее. Шины перегреваются и пузырятся. Вероятно, это связано с высокой температурой и особенностями асфальта. В результате у нас не наблюдается обычной разницы в секунду на круге между Soft и SuperSoft. Резина SuperSoft быстро теряет эффективность, что подтверждают наши гонщики. Я бы сказал, что скорость на Soft находится в нашем типичном диапазоне, но нам так и не удалось добиться большего от SuperSoft.

Вопрос: Если у Mercedes в Спа нет такого же преимущества, как и на других трассах, то почему вы именно здесь решили, что Льюис должен отбыть штрафы за замену моторов?
Тото Вольфф: Рано или поздно нам пришлось бы это сделать. Однако ваше утверждение справедливо: если посмотреть на отрывы, то станет понятно, что Льюису будет непросто прорваться наверх. В Монце это было бы сделать проще, но мы сейчас решили пойти на этот шаг.

Вопрос: Льюис получил три новых двигателя, которые планируется использовать до конца сезона. Однако если в оставшихся гонках в Mercedes привезут обновленную версию силовой установки, то без штрафных санкций ее получит только Нико. Не окажется ли из-за этого Льюис в менее выгодной ситуации?
Тото Вольфф: В такой ситуации нет идеального решения. С одной стороны, когда мы подготовим более мощный двигатель, Льюис будет в менее выгодной ситуации. С другой стороны, в его распоряжении три новых мотора, которые он сможет использовать в оставшихся девяти гонках. Это перевешивает ту теоретически невыгодную ситуацию, когда последняя спецификация мотора будет стоять только на машине Нико.

Вопрос: Завтра в первом повороте может многое произойти. Не безопаснее ли для Льюиса стартовать с пит-лейн, чтобы избежать возможных инцидентов?
Тото Вольфф: Мы ещё обсудим этот вопрос.

Вопрос: В Pirelli хотят использовать новую конструкцию шин, начиная с Гран При Малайзии, но для этого потребуется согласие всех команд. Вы дадите свое согласие?
Тото Вольфф: Если тем самым мы сможем помочь Pirelli лучше подготовиться к 2017 году, я только за. Хотя я не люблю, когда изменения происходят по ходу сезона.

Вопрос: Несколько лет назад ходили разговоры, что вы можете создать молодежную команду в Формуле 1. Сейчас ваши гонщики, Паскаль Верляйн и Эстебан Окон, выступают за Manor. Можно ли сказать, что Manor стала вашей дочерней командой?
Тото Вольфф: Нет. Однако на примере Макса Ферстаппена мы убедились, что можем упустить талантливого гонщика просто потому, что у нас нет для него места. Мы смогли найти место Паскалю в Manor, а когда возникли проблемы у Рио Харьянто, это дало возможность Эстебану. Наше отношение к Manor изменилось, но мы не поддерживаем их и не планируем покупать акции команды. Основная цель остается неизменной – выиграть титул вместе с Mercedes. Мы можем углубить партнерство, но не планируем выходить за эти рамки.

Вопрос: Можно ли сказать, что если бы не обновление силовой установки перед этим этапом, вы бы не заработали поул? Вы можете подробнее рассказать о новинках?
Тото Вольфф: Конечно я не могу рассказать, что именно мы поменяли! Обновления не такие большие, но они помогли завоевать поул – сегодня каждая десятая была на счету.

Вопрос: В Спа ходят слухи, что вы можете подписать контракт со Стоффелем Вандорном. Это правда?
Тото Вольфф: Это недопонимание, возникшее ещё вчера! Во-первых, у нас нет для него машины…

Вопрос: Но что насчет контракта?
Тото Вольфф: Вандорн заслуживает места в Формуле 1. Он выиграл титул в GP2 в доминирующем стиле. Я считаю, что если такой гонщик, как Стоффель, не попадет в Формулу 1, значит, система не работает. Вчера на встрече с бельгийскими журналистами я сказал: если в McLaren поступят настолько недальновидно, что не подпишут с ним контракт, я сам найду ему место!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё