Вольфф: Мы не хотим быть излишне консервативными

Тото Вольфф (справа)  и Дитер Цетше, глава концерна Daimler AG

За полторы недели до начала зимних тестов руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф рассказал о подготовке к сезону и стратегии команды в этом году.

Вопрос: Как прошла зима для Mercedes?
Тото Вольфф: В плане разработки шасси и подготовки к сезону – относительно хорошо. Команда работает сплочённо, инфраструктура создана, ресурсы распределены правильно, а технический регламент в этом году остался относительно стабильным.

Впрочем, всё это осложняет процесс обучения. Когда регламент не меняется, становится сложнее отыгрывать время на круге. Как за счет шасси, так и за счет двигателя. Именно поэтому нужно найти верное направление развития. Но в этом отношении я настроен оптимистично: всё складывается правильно.

Вопрос: Новая машина будет эволюцией прошлогоднего шасси или чем-то совершенно новым?
Тото Вольфф: Перемены будут заметны всего в нескольких областях. Это важно понимать. В истории Формулы 1 достаточно примеров, когда при стабильном регламенте команды старались создать новую машину, а не доработать прошлогоднюю. Им часто казалось, что идеи по доработке шасси исчерпаны, и нужно осваивать новые способы повысить эффективность машины. По-моему, это произошло в McLaren между 2012-м и 2013-м. Если коротко, то наша новая машина станет эволюцией прошлогодней модели, но у нас есть пара любопытных идей. Но пока мы не увидим, что сделали соперники, сложно судить о разнице в скорости.

Вопрос: Тем не менее, в конце прошлого сезона вы сказали, что у инженеров будут амбициозные цели. Как это понимать?
Тото Вольфф: Мы не стали искать совершенно новый путь развития, но и не были излишне консервативными. Мы постарались найти баланс между эволюцией и кардинальными изменениями и работали в этом направлении уже осенью 2015-го на финальных гонках сезона. Тогда мы много нового узнали о механических настройках и будем это использовать в машине 2016 года.

Вопрос: Как обстоят дела с графиком? Вы ведь уже прошли краш-тесты?
Тото Вольфф: Да. Мы довольны результатами, ведь при постоянном стремлении повысить аэродинамическую эффективность и снизить вес шасси, вам не всегда гарантирован успех на краш-тестах.

Вопрос: Должно быть, потенциал новой машины Mercedes станет понятен уже на первых тестах в Барселоне?
Тото Вольфф: Вероятно, на первых тестах в Барселоне не стоит ждать особых новостей. Однако на второй серии тестов появится несколько новинок, которые должны существенно изменить ситуацию.

Вопрос: Вы будете использовать ту же стратегию, что и в прошлом году?
Тото Вольфф: Да. На первых тестах предстоит собрать информацию, проверить данные, полученные в аэродинамической трубе, работу гидравлики и системы охлаждения, а также удостовериться, что машина может проехать большую дистанцию. На второй серии тестов мы сможем поработать со скоростью.

Вопрос: Нет ли у вас опасений, что Ferrari получила преимущество благодаря сотрудничеству с Haas F1 в области аэродинамики?
Тото Вольфф: Здесь важно не переусердствовать. Речь идет о спорте, которому нужна конкуренция и борьба на трассе, поэтому мы испытываем смешанные чувства. В Ferrari поступили разумно, сотрудничая с Haas F1 – благодаря этому, они могли повысить эффективность своей машины. Если это так, то они всё сделали правильно.

Это влечет за собой некий фактор неопределенности. Обычно вопрос в том, сколько времени отыграет команда при стабильных правилах. Есть лучший и худший сценарий. Однако если появляются какие-либо переменные факторы, например, сотрудничество с другой командой, то можно получить удивительные разработки, в частности двойной диффузор. Надо оставаться скептиком и быть начеку. Я не хочу давать оценки перед тестами в Барселоне. Но Ferrari, конечно, нельзя сбрасывать со счетов.

Вопрос: Ходят слухи, что в Mercedes будут сотрудничать с Manor на тех же условиях, что Ferrari с Haas. Так ли это?
Тото Вольфф: Мы должны оставаться открытыми для всех вариантов. Если есть возможность сотрудничать с другой командой, и это не противоречит регламенту и позволяет повысить эффективность, то мы должны ее прояснить. Впрочем, я не уверен, что это правильно для Формулы 1, если крупные команды с помощью клиентских пробуют разные направления развития.

В 2017-м нас ждут серьезные перемены в регламенте, так что подобное сотрудничество может оказаться полезным. Работа с другой командой поможет избежать неудач. Но как я уже сказал, я сомневаюсь в том, что эта философия правильная.

Вопрос: Можно ли считать Manor клиентской командой Mercedes?
Тото Вольфф: Нет. Но помимо контракта с Паскалем Верляйном, они используют одну из наших аэродинамических труб.

Вопрос: Вы использовали новую силовую установку, начиная с этапа в Монце. Это облегчило работу в межсезонье?
Тото Вольфф: Это стало большим плюсом для нас, ведь мы определили небольшие недостатки и опробовали разные направления развития. Достаточно ли этого? Посмотрим.

Вопрос: Прошлой зимой несколько производителей моторов столкнулись с неприятными сюрпризами. Ожидаете ли вы плохих новостей в этом году?
Тото Вольфф: Вы постоянно балансируете между возможностью получить дополнительное преимущества в скорости и высокой надежностью. Нужно найти правильное соотношение. По ходу сезона мы снова увидим прогресс, но только если удастся проехать достаточно кругов по трассе. Стендовые испытания – это одно, но они не заменят возможность поработать на трассе с несколькими машинами одновременно. Мы постараемся определить потенциал двигателя и избежать при этом проблем с надежностью.

Вопрос: Вы попытаетесь вернуть систему условных баллов?
Тото Вольфф: Вы меня застали врасплох. Я не знаком с последней информацией.

Вопрос: В этом году в 21 гонке можно использовать пять двигателей, а в прошлом году у вас было 4 двигателя на сезон из 19 этапов. Это облегчает задачу?
Тото Вольфф: Это значит, что каждая команда может использовать по пять двигателей для каждого гонщика. Это правильно. Я не уверен, что на 21 гонку требуется пять моторов. Но проблема в том, что автопроизводитель потратил десять миллионов евро на пятый мотор, чтобы добиться необходимой эффективности.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё