Мартин Уитмарш: "Мы не сомневаемся, что прибавим еще"

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш

После финиша Гран При Германии, где Льюис Хэмилтон принес McLaren уже третью в сезоне победу, руководитель британской команды Мартин Уитмарш проанализировал уик-энд на Нюрбургринге и поделился планами на предстоящий этап, который пройдет через неделю в Будапеште...

Вопрос: Мартин, тактика гонки для Льюиса была определена ещё до старта?
Мартин Уитмарш: Если бы Дженсон, как мы и планировали, провел гонку с двумя пит-стопами, он наверняка смог бы добиться хорошего результата. Он показал, что даже на более длинных отрезках шины отлично работают до самого конца. Льюис тоже внимательно следил за состоянием резины – на ней не было следов повышенного износа по окончании каждого из отрезков гонки. Вариант с тремя пит-стопами сработал – полагаю, каждую из остановок мы провели вовремя.

Вопрос: Насколько важным оказался тот небольшой отрыв от преследователей, который Льюису удалось создать перед финальным пит-стопом?
Мартин Уитмарш: Думаю, это было важно, чтобы иметь возможность выбора тактики. Льюис знал, что происходит, и контролировал ситуацию. Фернандо в этот момент был очень быстр, он проехал несколько очень быстрых кругов подряд.

Вопрос: Что послужило причиной схода Дженсона?
Мартин Уитмарш: Ему пришлось прекратить гонку из-за неисправности в гидравлической системе, что очень досадно, особенно если учесть его тактику с двумя пит-стопами. Он вполне мог включиться в борьбу Массы и Феттеля. Мне крайне обидно за него.

Вопрос: Что значит эта победа с психологической точки зрения? Валенсия, Сильверстоун и даже пятница на Нюрбургринге получились для McLaren не слишком удачными…
Мартин Уитмарш: Очень приятно победить вновь. Однако, мы не обращаем слишком много внимания на крупные заголовки. Нет сомнений, мы рады этому успеху – но всего через неделю нас ждёт новая схватка за победу. У нас есть пара часов, чтобы отметить сегодняшнее достижение, а потом начнется подготовка к венгерскому этапу. Фактически, мы уже стоим на пороге следующей гонки.

Вопрос: Возможны ли в дальнейшем по ходу сезона подобные сражения за победу с участием трёх команд?
Мартин Уитмарш: Вполне. Ferrari удалось заметно прибавить, а до конца чемпионата ещё далеко. Надеюсь, что и нам, и Ferrari удастся сохранить нынешнюю скорость, тогда сезон 2011 года получится фантастическим.

Вопрос: Насколько хорошо с точки зрения борьбы за титул, что Ferrari теперь тоже демонстрирует высокую скорость?
Мартин Уитмарш: Они могут отбирать очки у Red Bull, также, как и мы. На Нюрбургринге все сложилось в этом отношении наилучшим образом. Единственный вариант – постоянно оказывать давление на Себастьяна Феттеля. Он уже испытал прессинг по ходу этого уик-энда и допустил несколько ошибок, хотя в первой части сезона был безупречен. Нам нужно сконцентрироваться на собственной работе, повышая скорость и надёжность. Если в итоге мы сможем выигрывать гонки – это будет здорово.

Вопрос: Не было ли давление на Феттеля здесь, в Германии, слегка избыточным?
Мартин Уитмарш: Возможно, кто-то и считает, что его сегодняшняя ошибка стала следствием прессинга, но у меня другое мнение. Гонщики – это обычные люди, которые иногда ошибаются. Думаю, что он отлично справляется с прессингом, но при этом порой допускает ошибки.

Причем можно сказать, что Себастьян ошибся в самый подходящий момент – в той гонке, которую он и так наверняка бы не выиграл. Мне бы куда больше понравилось, если бы что-то подобное произошло, когда он лидировал (смеётся). Тогда эффект оказался бы совсем иным. Но пока он хорошо выполняет свою работу, здорово держит удар. Однако мы все же хотели бы отобрать у него ещё несколько побед – и тогда посмотрим, чем все это может кончиться.

Вопрос: Каковы шансы догнать Феттеля и Red Bull Racing?
Мартин Уитмарш: Это спорт, и здесь сложно делать прогнозы. Да и из этого уик-энда, думаю, не стоит делать слишком серьезных выводов. Но возможности всего две: или мы побеждаем, или движемся в неверном направлении.

Мы стремимся в каждой гонке добиться максимального результата. У нас сильная команда, и мы самокритичны в тех ситуациях, когда не смогли добиться победы. Не стоит забывать – сегодня нам удалось опередить нескольких весьма сильных соперников на круг. Мы верим в свои силы и не сомневаемся в том, что сможем прибавить.

Вопрос: Какие новинки McLaren привезёт в Венгрию?
Мартин Уитмарш: Несколько небольших доработок – венгерская трасса сильно отличается от Нюрбургринга, к тому же, здесь весьма прохладно, а там мы ожидаем температуру в районе 20-25 градусов.

Вопрос: Планирует ли команда в пятницу уделить столь же серьезное внимание работе с новинками, как на Нюрбургринге?
Мартин Уитмарш: Конечно, у нас есть определенная техническая программа. Здесь важно отыскать верный баланс, потому что пилотам и инженерам не слишком нравится тратить всю пятницу на сравнительные тесты. Это всегда компромисс, потому что иначе доработанные элементы просто не появятся на машине. В Венгрии мы тоже будем работать над этим.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости