Себастьян Феттель: В Мельбурне машина будет другой

Себастьян Феттель

Red Bull Racing провалила подготовку к сезону из-за проблем с силовой установкой на зимних тестах. В интервью официальному сайту чемпионата, Себастьян Феттель признал, что соперники уже вырвались вперед, но он не теряет оптимизма.

Вопрос: Себастьян, в прошлые годы вы говорили, что тесты дают небольшое представление о том, как сложится сезон. Какие признаки вы видите сейчас?
Себастьян Феттель: Прямо сейчас ситуация непростая, но нет причин опускать руки. Ещё ничего не произошло. Да, мы не смогли проехать большую дистанцию на тестах, но команда смотрит вперед, а в Мельбурне мы узнаем, как обстоит ситуация на самом деле. Уже после этого мы сможем сравнить свою форму с соперниками.

Вопрос: Есть впечатление, что вы резко спустились с небес на землю…
Себастьян Феттель: Ну, это звучит как сказка! На самом деле очень редко бывает, что гонщик, доминировавший в последних гонках сезона, сохраняет большое преимущество в начале следующего чемпионата, особенно когда происходят существенные перемены в регламенте. Нам везло в прошлые годы, и я надеюсь, что мы сможем отыграться по ходу предстоящего сезона.

Вопрос: В Renault рассчитывали на перенос даты омологации силовых установок, но их запрос отклонили. Что это значит для вас?
Себастьян Феттель: Это не поможет. Сейчас мы позади соперников, но должны сделать всё возможное, чтобы их догнать. Я считаю, что на решение большинства наших проблем омологация силовой установки никак не повлияет, ведь речь идет не о конструкции двигателя, а о том, как мы с ним работаем. Надеюсь, эти проблемы не будут преследовать нас на протяжении всего сезона.

Вопрос: Учитывая проблемы, с которыми вы столкнулись сейчас, может ли оказаться, что в скором будущем мы увидим вас в комбинезоне Ferrari?
Себастьян Феттель: Одна ситуация не имеет ничего общего с другой. Я не из тех, кто меняет команду при малейших проблемах. Вместе с Renault мы провели фантастические сезоны, но я всегда напоминал себе, что нужно трезво оценивать ситуацию и наслаждаться моментом, поскольку в будущем нам ничего не гарантировано.

Пока ничего не потеряно – гонок еще не было, очки не потеряны, но по публикациям некоторых СМИ создается впечатление, что мы на полпути к катастрофе. Многие просто не знают, о чем говорят. Да, ошибки порой случаются, но в паддоке нет ни одной команды, которая могла бы сказать, что они провели день без единой проблемы. У некоторых проблем меньше, чем у нас, но мы с ними справляемся. Все в команде, включая меня, готовы к борьбе. Мы вместе прогрессировали и сейчас достаточно сильны, чтобы преодолеть тяжелые времена.

Вопрос: Вы будете удивлены, если финишируете в Мельбурне?
Себастьян Феттель: Нет, ведь такова наша цель. Было бы глупо, стоя на стартовой решетке, думать о сходе после половины дистанции. Машина, на которой мы будем выступать в Мельбурне, только внешне будет похожа на ту, с которой мы работаем на тестах – внутри она будет другой. Мы поняли некоторые вещи, но требуется время, чтобы установить найденные решения.

Вопрос: С самого начала тестов вы говорили, что Формула 1 серьёзно изменилась. Какие перемены вы считаете самыми серьёзными?
Себастьян Феттель: Пока я не смог как следует почувствовать новую машину, поэтому мои впечатления основываются на том, что я слышал от других. (смеётся) Однако меня огорчает, что новые машины больше не звучат, как машины Формулы 1. Очень жаль! Даже в кокпите стало тише, и единственный плюс в том, что переговоры по радио с командой теперь отчетливо слышно. В этом сезоне никто не сможет сказать, что не услышал, что им говорила команда по радио!

Вопрос: Есть предположение, что в этом сезоне преимущество получат гонщики, способные выполнять несколько задач одновременно. Это правда, или вам просто придется нажимать на две кнопки больше?
Себастьян Феттель: Речь идет не о том, что у нас на руле стало на две кнопки больше, хотя их действительно больше по сравнению с прошлым годом. Задача сводится к контролю различных систем, сейчас все гонщики пока только учатся этому.

Вопрос: Станут ли гонщики больше переговариваться с командой по радио во время гонок? Кими Райкконен сможет сказать «Оставьте меня в покое»?
Себастьян Феттель: Прямо сейчас мне очень нравится, что инженер постоянно меня информирует. Невероятно сложно разобраться, как функционируют все системы, и что нужно сделать, чтобы добиться максимума. Уверен, по ходу сезона мы во всём разберёмся и тогда переговоры между гонщиком и командой вернутся в привычное русло.

Вопрос: Четыре года вы начинали сезон в ранге фаворита. Вы успели к этому привыкнуть?

Себастьян Феттель: Не совсем. Всё зависит от ожиданий. В последние четыре года наши ожидания были высокими, особенно после первых тестов, когда мы понимали, что движемся в правильном направлении. Тем не менее, цели на сезон мы ставили после нескольких первых гонок. Никогда не позволяйте, чтобы текущая ситуация, независимо от того, хорошая она или, как сейчас, плохая, приводила к преждевременным выводам.

Вопрос: Учитывая ваш опыт, насколько интересно пилотировать новую машину? В прошлом у вас всегда были отличные отношения с техникой...
Себастьян Феттель: Машина хорошо управляется, но это лишь первое впечатление, ведь я пока не смог проехать большую дистанцию. В целом, это шаг назад – Формула 1 стала медленнее, чем в прошлом году, но насколько – узнаем только тогда, когда сможем проверить скоростные характеристики машины.

Вопрос: Даниэль Риккардо стал вашим новым напарником. Что для вас значат отношения между напарниками? Формула 1 – это командный спорт, или каждый сам за себя?
Себастьян Феттель: У нас сильная пара пилотов. Даниэль – новичок в команде, но он постарается осложнить мне жизнь, а я – ему! Поскольку сейчас все в новинку, для нас это отличный шанс сработаться и найти нужный ритм. Но в гонках первое, что я хочу – опередить напарника.

Вопрос: Тот факт, что с вами будет работать новый человек, окажет какое-то влияние?
Себастьян Феттель: На самом деле, для меня практически ничего не изменится – новый парень с другим именем, но команда привыкла работать с двумя разными гонщиками. Вероятно, ему будет сложнее в первый сезон, поскольку нужно привыкнуть к команде, а команде – к нему, так что я в этой ситуации могу получить преимущество, но Даниэль – талантливый гонщик, я уверен – он быстро адаптируется. Команда поможет ему, так что в итоге мы окажемся настолько сильны, насколько возможно.

Вопрос: Вы стартовали в 120 гонках и выиграли 39. Можете вспомнить самую сложную из них?
Себастьян Феттель: Тяжелее всего физически мне пришлось в самой первой гонке в Индианаполисе. Она не была особенно жаркой или длинной, но я оказался полностью выжат. Разумеется, я не показал этого, поскольку хотел, чтобы все считали, что я готов к Формуле 1, но на следующей день болело все тело. Это было давно, больше такого не повторялось.

Вопрос: Вскоре в вашей жизни вновь начнутся постоянные переезды с места на место. Вы сами собираете чемоданы?

Себастьян Феттель: Конечно! Я хочу знать, что беру с собой. Если я доверю это кому-то другому, то рано или поздно окажусь в ситуации, когда у меня не окажется нужной вещи, и я начну жаловаться – а мы, немцы, любим жаловаться! (смеётся) Поэтому я предпочитаю сам собирать вещи в дорогу.

Вопрос: Из-за постоянных путешествий и плотного графика вы наверняка часто совершаете покупки через Интернет?
Себастьян Феттель: Если честно, я старомоден. Одежду я предпочитаю покупать в магазине, предварительно примерив её. Я не из тех, кто может посмотреть на маленькую картинку в мониторе и представить, как вещь будет сидеть. Прежде чем купить что-то из одежды, я хочу сначала посмотреть на себя в зеркале!

Вопрос: Как часто вы пользуетесь Интернетом? Известно, вы избегаете социальных сетей…
Себастьян Феттель: Я слежу за спортивными событиями, в основном за футболом и теннисом. Иногда читаю газеты в сети, но стараюсь не проводить слишком много времени за компьютером.

Вопрос: Семь недель назад у вас родилась дочь. Как вам удается находить баланс между семьей и карьерой?
Себастьян Феттель: Как обычно! Личная жизнь она на то и личная жизнь, чтобы о ней никто ничего не знал!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё