Себастьян Феттель: "Мне нравится трасса в Валенсии..."

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель и его гоночные инженеры славятся оригинальным подходом к тренировкам. Иногда они решают ограничиться лишь несколькими кругами, иногда ездят с полными баками, из-за чего машина кажется медленнее, чем на самом деле. Именно такое впечатление сложилось в пятницу в Валенсии.

Обычно Red Bull Racing не раскрывает карт до субботы, и, судя по шести поул-позициям, добытым Себастьяном в 2011-м году, эта политика вполне оправдана. В пятницу действующий чемпион мира рассказал прессе о своей тактике во время тренировок, прокомментировал слухи о новом напарнике и затронул тему перемен в регламенте…

Вопрос: Многих удивило, что в утренней сессии вы были только 16-м…
Себастьян Феттель: Вероятно, моя машина была несколько тяжелее, чем у соперников. Не для того ли нужны тренировки? Вы пробуете какие-то вещи, чтобы выбрать те, что работают наиболее эффективно.

Вопрос: Похоже, вторая сессия дала больше информации о расстановке сил. Ждете ли серьезной конкуренции со стороны Ferrari и McLaren в квалификации и гонке?
Себастьян Феттель: Да, думаю, то, что мы видели сегодня днем, в большей степени соответствует тому, что нас ждет в субботу и воскресенье. Хотя, по-моему, пока никто еще не раскрывал всех карт. Но в целом, я бы сказал, что завтра впереди будут красные, синие и серебристые машины, в том или ином порядке (смеётся).

Вопрос: Лично вас устроил результат, с которым вы закончили гонку в Монреале?
Себастьян Феттель: Я понимаю тех, кому понравилась гонка, хотя я не сразу оценил всю ее прелесть. Но сейчас, после того, как у меня было время подумать, должен признать, что болельщики наверняка получили большое удовольствие.

Вопрос: В Монреале McLaren уже догоняли Red Bull, и мы это видели. Вы согласны?
Себастьян Феттель: С самого начала сезона я говорил, что в ходе гонок разница в скорости невелика и зависит от характеристик той или иной трассы. Где-то наше преимущество было несколько больше, как, например, в Австралии, но на других автодромах борьба действительно была острой, и я ожидаю, что в этот уик-энд картина будет такой же.

В прошлом году мы неплохо выступили в Валенсии, так что предлагаю подождать. Есть трассы, с которыми наша RB7 справляется лучше, а какие-то больше подходят другим гонщикам и другим машинам.

Вопрос: В прошлом году ваша победа в Валенсии была весьма убедительной. Удастся ли вам повторить успех?
Себастьян Феттель: Прежде всего, мне нравится эта трасса, которая проходит рядом с морем и гаванью. Гоняться здесь довольно весело, хотя простой её не назовешь. Что-то среднее между Канадой и Монако.

Здесь есть несколько длинных прямых, но при этом есть и очень медленные повороты, так что тормозить приходится так же интенсивно, как и в Монако. В этом году мы неплохо смотримся на любых трассах, вне зависимости от того, нравятся они нам или нет, так что уик-энд должен сложиться удачно.

Вопрос: В этот уик-энд вам впервые придется стартовать в гонке с теми же настройками двигателя, что использовались в квалификации. Что это для вас означает?
Себастьян Феттель: Слишком сложный вопрос, чтобы его объяснить. Самое главное, я не вижу особых проблем. Сейчас все обсуждают эту тему, и, думаю, из-за этих изменений мы делаем шаг назад. Но я не ожидаю сложностей.

Возможно, они будут у тех команд, кто изначально создавал свои машины с учетом изменений настроек двигателя между квалификацией и гонкой. Может быть, это больше скажется на Renault или на Mercedes, но мы точно в такой же ситуации, как остальные.

Вопрос: В этом сезоне вы уже шесть раз завоевали поул-позицию, и единственный раз, когда она досталась не вам, её выиграл ваш напарник, Марк Уэббер. Вероятно, Red Bull как-то толково использует квалификационные настройки двигателя…
Себастьян Феттель: Я не в курсе, придумали ли мы что-то особенное. Обмен информации в нашей команде налажен очень хорошо, но уверяю, я никогда не слышал о каких-то «волшебных режимах»! Чудес не бывает. Так сложилось исторически, что мы сильно выступали в квалификациях, поэтому, согласен, будет интересно посмотреть, что в реальности изменится, но я не думаю, что изменения будут заметными.

Вопрос: У кого-то может сложиться впечатление, что FIA отчаянно пытается как-то уравнять силы команд. Весьма необычно, что технический регламент меняется по ходу сезона…
Себастьян Феттель: Этот вопрос надо задать FIA, чего они хотят добиться за счет этих изменений. Но действительно, коррективы по ходу сезона – это что-то необычное.

Вопрос: В Монреале было много разговоров, когда гонщик McLaren Льюис Хэмилтон нанес визит в расположение Red Bull, чтобы пообщаться с руководителем команды Кристианом Хорнером. Некоторые немецкие издания даже поспешили изобразить Хэмилтона в униформе Red Bull, пользуясь Photoshop. Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: Думаю, что ему не идет эта униформа. Мы так привыкли видеть Льюиса в комбинезоне McLaren! Заглянул бы к нам кто-то другой, шум бы поднялся вокруг другого гонщика, так что сейчас нет особого смысла говорить на эти темы, хотя вы, журналисты, любите провокации. Ещё рано начинать разговоры по поводу кадровых перестановок.

Вопрос: Гонщикам McLaren кажется, что в Монреале вы не выдержали прессинга. Как вы на это ответите?
Себастьян Феттель: Я ни с кем из них не разговаривал. Но если начистоту, та гонка была длинной, и ошибки допускали все. Я допустил лишь одну, и, к сожалению, она пришлась на последний круг. Конечно, сразу после финиша я был расстроен, поскольку победа была близка. В любом случае, это не было ситуацией, когда я дрогнул, оказавшись в условиях прессинга. Эту истерию раздувает пресса.

Суть в том, что в тех условиях ехать было крайне сложно. Я пытался удержать лидерство, но знал, что перед обратной прямой надо создать некоторый отрыв, если я хотел избежать участи Михаэля Шумахера, поскольку Дженсон Баттон был исключительно быстр в этой фазе гонки. Если он подобрался достаточно близко и мог использовать заднее крыло, то у вас уже не было шансов. К сожалению, такой отрыв мне создать не удалось, однако сейчас все возвращается в нормальное русло. И нет смысла переживать…

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё