Феттель: Мы хотим занимать первые, а не третьи места

Себастьян Феттель

Перед Гран При Канады Себастьян Феттель заявил, что Ferrari прилагает все усилия, чтобы к летнему перерыву подойти в хорошей форме, а во второй части сезона добиться перелома в чемпионате.

Вопрос: Насколько вы уверены в том, что конфигурация монреальской трассы позволит Ferrari показать скорости, сравнимые с теми, что мы видели в Бахрейне?
Себастьян Феттель: Поживём – увидим. Я не могу делать какие-то прогнозы, но в теории ситуация выглядит обнадёживающей, и её уже можно сравнивать с тем, что было в Бахрейне. С другой стороны, асфальт в Монреале очень гладкий, поэтому прогревать шины до нужных рабочих температур будет непросто.

В двух предыдущих гонках у нас из-за этого были проблемы. В общем, посмотрим, но я вполне уверен, что канадский уик-энд должен пройти неплохо, поскольку эта трасса в большей степени позволяет воспользоваться некоторыми сильными сторонами нашей машины.

Вопрос: В печати появились слухи о том, что вы можете завершить карьеру в конце сезона. Можете ли это как-то прокомментировать?
Себастьян Феттель: Не знаю, я никогда ничего такого не говорил. Не знаю, откуда это берётся. Полагаю, я могу завершить карьеру, когда захочу, а команда может меня выгнать, когда захочет. Но, думаю, что сейчас я очень доволен командой, и хочется верить, что они довольны мной. Так что мне очень хочется добиться успеха, я знаю, что моя миссия – выигрывать гонки, это единственное, что для меня важно – побеждать вместе с Ferrari.

В настоящее время мы не выигрываем гонки, поэтому у нас ещё есть незавершённые дела.

Вопрос: Учитывая преимущество, которое демонстрирует Mercedes с начала сезона, насколько реалистичны ваши претензии на чемпионство?
Себастьян Феттель: Если честно, у меня нет ответа на этот вопрос. Понятно, что сезон начался не так, как бы нам хотелось, но мы всё-таки смогли заработать немало очков, это важно. Поэтому следующие несколько гонок имеют для нас огромное значение, мы постараемся отыграться и дать бой Mercedes. Когда эта задача будет решена, появятся поводы для оптимизма. И добиться этого надо как можно скорее.

Но в настоящий момент наша машина недостаточно быстра. И я не могу назвать какую-то конкретную дату, к которой мы должны добиться нужных результатов. Понятно, что мы отстаём, понятно, что у Mercedes большое преимущество над остальными, но мы должны сократить это отставание и выйти вперёд – иначе переломить ход событий будет трудно. Я дал настолько реалистичный ответ на ваш вопрос, насколько это возможно.

Вопрос: Если учитывать, что машина следующего года будет лишь развитием концепции, заложенной в SF90, значит ли это, что сама концепция потребует серьёзного пересмотра?
Себастьян Феттель: Безусловно, команда напряжённо трудится, хотя понятно, что все технические обновления, которые будут появляться на машине в ближайшее время – результат работы, начатой уже довольно давно. Но, конечно, поскольку в этом году у нас есть определённые проблемы с управляемостью, с работой резины, даже если они взаимосвязаны, то мы изучаем все возможные сценарии.

В последние пару лет наблюдается такая тенденция: работа над проектом машины следующего года стартует довольно рано – в сентябре или сразу после летнего перерыва. Конечно, такой вариант тоже рассматривается, и мы пытаемся понять, есть ли необходимость в каких-то фундаментальных переделках.

Вопрос: Вы говорите о преимуществе Mercedes, но и Макс Ферстаппен во всех гонках опережал хотя бы одну из машин Ferrari. Ему удаётся прыгнуть выше головы, или Red Bull Racing вы тоже считаете серьёзным соперником, которого придётся одолеть до того, как вы вступите в бой с Mercedes?
Себастьян Феттель: Полагаю, мы тоже всегда опережали одну из машин Red Bull. По-моему, Ferrari и Red Bull очень близки по своим возможностям, и то, как это проявляется, в какой-то степени зависит от особенностей трассы. Иногда мы немного сильнее, иногда немного отстаём. Но, безусловно, наша цель не в том, чтобы опередить Red Bull, а в том, чтобы опередить Mercedes, ведь именно они сейчас задают темп. Поскольку вы спрашиваете меня, я отвечу, что мы хотим занимать первые, а не третьи места, но я уверен, что точно такой же ответ вы получите, если спросите Red Bull.

Вопрос: Как вы полагаете, когда наступит переломный момент в чемпионате? Через одну гонку, через две, через три? После чего уже можно будет приступать к проекту машины следующего года...
Себастьян Феттель: Не надо быть гением, чтобы понять, что к летнему перерыву мы должны подойти в хорошей форме и использовать набранный темп, чтобы переломить ход сезона. Но я не чувствую какого-то особого прессинга. Мы должны действовать постепенно, команда понимает, что нужно сделать с машиной, поэтому готовит ряд обновлений. Какие-то из них будут представлены довольно скоро, какие-то – несколько позже, но уже в ближайшие недели станет понятно, на что мы можем рассчитывать.

Вопрос: Понятно, что вам известны проблемы машины, но знаете ли вы, как их решить? Или вы ведёте стрельбу по всем мишеням сразу, надеясь попасть хотя бы в какую-то?
Себастьян Феттель: Не то чтобы мы стреляем по всем мишеням, но, как обычно, когда у вас есть определённое понимание проблемы, и, как вам кажется, вы знаете, что именно нужно делать, вы не получите полного ответа, пока не поработаете на трассе. Только секундомер даёт точный ответ, смогли вы решить проблему или нет. Думаю, этого ответа пока придётся подождать. У нас есть определённые представления о том, что нужно улучшить, и это вполне обнадёживает.

Так что я настроен оптимистично, но, повторюсь, точный ответ даст только секундомер.

Вопрос: Маттиа Бинотто заявил, что в Ferrari прилагают усилия, чтобы команда стала такой же сильной, как была во времена Михаэля Шумахера. У вас такой же настрой?
Себастьян Феттель: Не секрет, что мы пытаемся этого добиться. Все пытаются, но в этом году, судя по итогам первых шести гонок, это удалось Mercedes. Они построили машину, которая доминирует на всех трассах. Если вам удалось выиграть все шесть первых гонок, значит, ваша команда доминирует в чемпионате. И мы тоже к этому стремимся. Но если это удалось одной команде, значит, это возможно. И наша цель состоит в том, чтобы выступать на таком же уровне или лучше. Так что я согласен с Маттиа.

Вопрос: Льюис Хэмилтон недавно признал, что у него были сложности психологического свойства. В вашей карьере тоже были разные периоды, были очень успешные, но были и спады – как вам удавалось преодолевать прессинг и прочие проблемы такого рода? Насколько это сложно?
Себастьян Феттель: Ответ на этот вопрос мог бы быть длинным, но я постараюсь коротко. В спорте всё как в жизни, согласитесь. У каждого человека бывают дни, когда что-то идёт не так. Не думаю, что мы застрахованы от этого – у нас могут быть такие же сложности, причём они более ярко выражены. Кроме того, мы на виду. Впрочем, по-моему, это нормально.

Я думаю, что спорт – это прежде всего эмоции. Некоторые люди склонны демонстрировать их более открыто, для других это менее характерно. Синоним к Формуле 1 – слово «страсть», а страсть не бывает без эмоций. Не думаю, что их надо скрывать. Вам же нужно о чём-то писать, чтобы публике было что читать и обсуждать. Но по каким-то причинам негативные эмоции привлекают больше внимания, чем позитивные.

Думаю, я в целом ответил на ваш вопрос. В жизни бывают разные фазы: иногда всё складывается просто само собой, иногда что-то не получается.

Вопрос: Понравился ли вам новый комплекс боксов на монреальском автодроме?
Себастьян Феттель: Конструкция крыши мне понравилась, но я не знаю, была ли необходимость строить новое здание, мне нравилось, что раньше мы тут размещались как в кемпинге. Полагаю, для реконструкции были причины, но главное, что сама трасса не изменилась, и это хорошие новости, поскольку она мне нравится. Но если новый комплекс боксов поможет привлечь больше публики или решит ещё какую-нибудь проблему – прекрасно. Да, стало немного комфортнее, это неплохо, но вообще-то я не обращаю на это особого внимания.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости