Себастьян Феттель: Жизнь даётся только один раз…

Себастьян Феттель

Минувший сезон для Себастьяна Феттеля сложился неудачно: ни побед, ни поул-позиций и лишь 4-е место по итогам чемпионата. В интервью швейцарской газете Blick он прокомментировал свои результаты и признался, что хочет поскорее вернуться за руль.

Вопрос: В последнее время Германия находится в центре внимания. Сначала гонку в Хоккенхайме перенесли на 2018 год, потом чемпион мира Нико Росберг объявил о завершении карьеры…
Себастьян Феттель: В обоих случаях остаётся только сожалеть, но тут от меня ничего не зависит…

Вопрос: Но вы бы не стали уходить в отставку в статусе чемпиона?
Себастьян Феттель: Нико не должен ни перед кем оправдываться. Кстати, можно сказать, что это смелое решение. Проще было бы продолжить карьеру. Но жизнь даётся только один раз, поэтому ты сам должен решать, как ею распорядиться.

Вопрос: Но вы же никогда не думали об отставке, выиграв подряд четыре титула?
Себастьян Феттель: Я был моложе Нико, когда завоевал свой первый титул, и мне просто сразу захотелось выиграть следующий. Я очень честолюбив.

Вопрос: Вас тоже называли в числе претендентов на место в Mercedes…
Себастьян Феттель: Стоп! Это не тема для разговора. У меня контракт с Ferrari на 2017 год.

Вопрос: Тогда вопрос полегче: сколько шлемов, комбинезонов и пар гоночной обуви вам нужно на сезон?
Себастьян Феттель: Я не считал. У меня традиция: после победы в гонке я больше не выступаю в шлеме, в котором я её одержал, так что в последние три года мне понадобилось не так много шлемов. Пожалуй, на сезон мне нужно десять шлемов. С комбинезонами ситуация сложнее. Я надеваю свежий на каждую из пяти сессий уик-энда, а потом все комбинезоны отправляются в стирку. Должно быть, их у меня 50. Раз в две гонки весь «гардероб» сортируется… Что касается обуви, то гоночных ботинок у меня около 20 пар.

Вопрос: О чем после такого сезона Себастьян Феттель как частное лицо просит Себастьяна Феттеля-гонщика?
Себастьян Феттель: Я всё время одинаковый, я не раздваиваюсь. По ходу года, разумеется, ты задаёшь себе много вопросов, как профессиональных, так и деловых. Я просто хочу стать лучше как личность. Конечно, в этом году мне многое не нравилось. Но этим я с вами не хочу делиться!

Вопрос: Результаты Ferrari явно не соответствуют целям, которые стоят перед командой. Может быть, вы и ваши руководители, Серджио Маркионне и Маурицио Арривабене, поставили планку слишком высоко?
Себастьян Феттель: Конечно, можно было бы с вами согласиться. Но, по-моему, после предсезонных тестов у нас были основания для оптимизма. Настрой был боевой, хотя в итоге результаты оказались не очень. В этом году мы слишком многое упустили.

Вопрос: А конкретнее?
Себастьян Феттель: У нас были проблемы с шинами, с эффективностью шасси, с надежностью – со всем этим приходилось разбираться. Если в 2015-м команда заняла 2-е место в Кубке конструкторов, то нас не может устроить 3-е место по итогам 2016 года.

Вопрос: Но финальную гонку сезона в Абу-Даби вы провели прекрасно. Не хотелось вмешаться в спор гонщиков Mercedes, когда Льюис Хэмилтон начал «притормаживать» пелотон? Может быть, тогда Росберг и не стал бы чемпионом?
Себастьян Феттель: (смеётся) Пожалуй, это была не та гонка, чтобы отчаянно атаковать. Сами понимаете, обгоны на той трассе всегда сопряжены с риском. Но Хэмилтон действительно ехал очень медленно, словно был за рулём автобуса.

Вопрос: И это только второй ваш подиум за последние 12 гонок…
Себастьян Феттель: В Абу-Даби я бы предпочёл финишировать ещё на две позиции выше. Но не хотелось рисковать, чтобы не лишить команду подиума.

Вопрос: Какие гонки минувшего сезона вам понравились больше, какие – меньше?
Себастьян Феттель: Сезон был сложный, но отчасти мы сами виноваты. В Малайзии я сам допустил ошибку, в Бахрейне не смог стартовать, а в Австрии не финишировал из-за взрыва шины. Я не верю в удачу или невезение, но какие-то вещи нам действительно помешали.

Вопрос: Например?
Себастьян Феттель: Я не знаю, сколько раз по субботам нам пришлось менять коробку передач. Из-за этого нас штрафовали, и мы теряли стартовые позиции. Нужно было затратить немало усилий, чтобы потом отыграться, но не всегда получалось.

Вопрос: И какие выводы напрашиваются? Всё-таки Ferrari – единственная команда, заработавшая очки во всех гонках сезона…
Себастьян Феттель: Уровень команды выше, чем можно судить по результатам. И всё-таки машина недостаточно хороша, чтобы бороться за победы, тут не о чем спорить. Тем не менее, я считаю, что мы ничем не уступаем Red Bull.

Вопрос: Вас устраивало, что в столь сложный период вашим напарником был молчаливый Кими?
Себастьян Феттель: Безусловно. Полагаю, тут дело во взаимопонимании. У нас не было сложностей ни друг с другом, ни в отношениях с командой. Идеальная ситуация.

Вопрос: Как и в случае с Максом Ферстаппеном, болельщики высказывали в ваш адрес полярно противоположные мнения. Почему? Ведь раньше такого не было…
Себастьян Феттель: Не знаю, я всегда старался оставаться самим собой и открыто высказывал своё мнение. Кому-то это не нравилось. Но я здесь для того, чтобы гоняться, это самое главное.

Вопрос: Но иногда вы позволяли себе непарламентские выражения, в том числе в адрес Чарли Уайтинга и Фернандо Алонсо…
Себастьян Феттель: Я тоже человек. Когда ведёшь борьбу на пределе, не всегда удаётся сохранять хладнокровие. В обычной жизни такое тоже бывает. Но если бы всё проходило тихо и спокойно, тогда было бы скучно.

Вопрос: Когда календарь сезона состоит из 21-й гонки – это не слишком много? Льюис Хэмилтон сказал, что уже после 19-го этапа он думал только о том, чтобы поскорее отправиться кататься на лыжах. А вы что скажете?
Себастьян Феттель: Нет, мне хочется, чтобы поскорее начался новый сезон, чтобы перерыв был покороче, ведь впереди знакомство с новыми машинами.

Вопрос: Вы не слишком оптимистично настроены накануне сезона 2017 года? Ведь неизвестно, что вас ждёт…
Себастьян Феттель: Согласен, риск есть, но также перед нами откроются новые возможности. Так всегда бывает, когда в Формуле 1 меняется технический регламент. Хочется верить, что нам удастся этим воспользоваться, хотя ничего нельзя гарантировать. Но я надеюсь добиться новых побед, ведь моя цель – выиграть чемпионат вместе с Ferrari. А всё остальное подчинено именно этому.

Вопрос: Михаэлю Шумахеру понадобилось пять лет, чтобы вернуть Ferrari на вершину. Сколько понадобится вам?
Себастьян Феттель: Не могу сказать, что это произойдёт через год или через два, а если не получится, тогда я всё брошу и завершу карьеру. Я не такой.

Вопрос: Приближается Рождество. Вы сейчас больше думаете о предстоящих праздниках или по-прежнему о моторах?
Себастьян Феттель: Конечно, как всегда, в это время хочется спокойно проводить время с семьёй.

Вопрос: Вы не любите вопросы о вашей частной жизни, но всё-таки: когда вы последний раз были в Швейцарии в ресторане?
Себастьян Феттель: Довольно давно. Тут придётся подумать.

Вопрос: И что вы заказали?
Себастьян Феттель: Это было где-то на берегу озера Бодензее, мы отдыхали с друзьями. Там очень вкусно кормили, и обычно я заказываю или цыплёнка, или просто рыбу.

Вопрос: А вы бы согласились отужинать вместе с Максом Ферстаппеном, вашим непримиримым соперником?
Себастьян Феттель: Почему нет? Вот только он не пьёт вино… (тут Феттель ошибается: по словам Йоса Ферстаппена, отца Макса, его сын пьёт пиво и вино, а иногда даже водку)

Вопрос: Как проходят ваши визиты на базу Ferrari в Маранелло?
Себастьян Феттель: Обычно перед каждой гонкой я хочу поработать на симуляторе. В этом году я там был примерно 20 раз.

Вопрос: И в Италию из швейцарского местечка Эллигхаузен, где вы живёте, вы ездите на автомобиле?
Себастьян Феттель: В основном. Через Готтар или Сан-Бернардино. В первом случае больше полицейских камер, во втором – чаще ремонтируется дорога.

Вопрос: И как быстро вам удаётся добраться? Ваше рекордное время?
Себастьян Феттель: Тут я не гонюсь за рекордами. Обычно дорога занимает пять часов.

Вопрос: Напоследок, желаем всем четверым членам вашего семейства весёлого Рождества!
Себастьян Феттель: Спасибо, но нас уже пятеро! Мы завели ещё одну собаку.

Текст: . Источник: Blick
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости