Паскаль Васселон: "Ле-Ман – это уникальное событие"

После более, чем десятилетней паузы, Toyota возвращается в Ле-Ман – на этот раз с интересным гибридным прототипом TS030 сильнейшего класса LMP1. Проектом руководит бывший менеджер Michelin и команды Toyota в Формуле 1 Паскаль Васселон...

Вопрос: Вы не так много тестировали машину, по какой программе вы планируете работать на свободных заездах?
Паскаль Васселон: План не включает ничего необычного. Нужно дать гонщикам возможность проехать достаточную дистанцию, особенно ночью, сменить некоторые детали и убедиться в том, что подобная смена во время гонки, в случае необходимости, не вызовет проблем. Одна из задач – поиск оптимальных настроек – несколько дней назад мы провели тесты и нашли кое-что, что нужно исправить.

Многое зависит от погоды, но мы очень хотим успешно провести квалификацию, хотя в Ле-Мане она не имеет решающего значения. Нужно проверить разные спецификации шин, найти точки перехода между дождевой, промежуточной резиной и сликами. Прогноз обещает переменчивую погоду, и к этому нужно быть готовым.

Вопрос: Вы уже работали с гибридной машиной под дождём?
Паскаль Васселон: К счастью или к сожалению, мы довольно много работали под дождём, так что можем судить о эффективности и надёжности машины.

Под дождём гибридные машины более эффективны, чем на сухой трассе. Почему? На сухом асфальте тормозной путь короче, на некоторых участках нам не удаётся запасти на торможении разрешенную регламентом энергию в 500 килоджоулей. На мокрой трассе сцепление хуже, тормозной путь длиннее, и машина может запасти большую энергию.

Вопрос: На мокрой трассе эту энергию вы сможете использовать столь же эффективно, как на сухой?
Паскаль Васселон: Технически, вы не можете использовать больше, чем позволяет резина, но разница в эффективности минимальна, ведь сначала вы используете двигатель внутреннего сгорания, а затем систему рекуперации кинетической энергии – это связано как раз с оптимальной работой шин.

Вопрос: Почему вы решили запасать энергию в конденсаторах, а не в батарее или маховике?
Паскаль Васселон: Конденсаторы позволяют быстро запасать энергию и столь же быстро её отдавать. Нам нужна была быстрая система с минимальным весом, мы исследовали этот вопрос, и выяснили, что сегодня конденсаторы – лучший выбор. В будущем преимущество будет у аккумуляторов, но пока они имеют больший вес при той же ёмкости.

Вопрос: Насколько надёжны эти конденсаторы?
Паскаль Васселон: Надеюсь, их не придётся менять!

Toyota TS030 на тестах в Ле-Мане

Вопрос: Правда ли, что какое-то время можно ехать только на электрическом приводе, если нужно сэкономить топливо за автомобилем безопасности?
Паскаль Васселон: Мы можем делать, что хотим, к примеру – на тестах мы вернули машину в боксы на электрической тяге после того, как в баках закончилось топливо. Очевидно, в Ле-Мане это зависит от места, где это произошло. Мы можем использовать электричество для повышения общей эффективности машины, для соблюдения определённого времени прохождения круга, для экономии топлива – это зависит от ситуации по ходу гонки.

Вопрос: Почему вы выбрали бензиновый мотор, а не дизельный?
Паскаль Васселон: Хороший вопрос! Исторически, в дорожных гибридных машинах Toyota использовались бензиновые двигатели, поэтому и было принято такое решение.

Вопрос: Вы планируете побороться за поул?
Паскаль Васселон: Мы хотим добиться успеха и заявить о себе. Поул – это было бы здорово. Мы сделаем для этого всё возможное, не жертвуя остальным. Есть несколько вариантов, каждый из наших гонщиков способен хорошо выступить в квалификации, и мы ещё не приняли решение.

Вопрос: На что вы рассчитываете в гонке на данном этапе развития машины? Насколько большую дистанцию вы надеетесь проехать?
Паскаль Васселон: На тестах у нас возникали проблемы, но мы серьёзно работали над их решением. Какие-то проблемы уже решены, но прежде мы не участвовали в «24 часах Ле-Мана», это – следующий шаг. Можно выступать в гонках на выносливость на любых других трассах, но Ле-Ман – это уникальное событие.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё