Паскаль Васселон о TF109 и подготовке к старту сезона

Паскаль Васселон

Вопрос: Довольны ли вы новой машиной, TF109?
Паскаль Васселон: Пока мы вполне удовлетворены тем, как она показала себя в межсезонье. Наша зимняя программа прошла отлично: TF109 оказалась исключительно надежной, и мы смогли проехать огромное количество кругов. Несмотря на все ограничения, введенные в этом сезоне, общая тестовая дистанция приближается к той, что в прошлом году у нас прошли две машины.

Мы очень довольны надежностью TF109, даже с учетом того, что нам пришлось повозиться, решая некоторые мелкие проблемы, как это всегда бывает с новой техникой. Устроила нас и ее скорость, хотя, разумеется, всем не терпится увидеть, сколь быстры мы будем во время гонок. Но мы чувствуем спокойную уверенность, что с самого начала сезона сможем бороться с лидерами.

Вопрос: А что о TF109 говорят гонщики?
Паскаль Васселон: Гонщики тоже дали очень позитивные отзывы: машиной легко управлять, она прощает многие ошибки пилотирования. Отчасти это связано с новым техническим регламентом, поскольку машина стала менее чувствительна к аэродинамическому возмущению, но наши специалисты в области аэродинамики тоже как следует потрудились, чтобы шасси меньше реагировало на порывы ветра и изменение клиренса.

Вопрос: Сказались ли на зимней программе капризы погоды, сопровождавшей предсезонные тесты?
Паскаль Васселон: И да, и нет. Несмотря на ограниченное количество тестовых дней и плохую погоду, мы смогли проехать около 10 тысяч километров – это очень много. Однако результат мог быть и лучше, поскольку сессии дважды прерывались: в Португалии нам пришлось целый день провести в боксах, а в Бахрейне два дня продолжалась песчаная буря. Но достоинство Бахрейна состоит в том, что в хороший день на трассе можно работать с 8 утра до 17.30 без перерыва.

Поэтому в Бахрейне нам все же удалось пройти очень много километров. В это время года автодром Сахир можно использовать более эффективно, чем европейские трассы, где вам приходится ждать почти до полудня, чтобы асфальт прогрелся до более-менее нормальных температур. А через несколько часов там уже становится холодно…

Вопрос: А какие недостатки были свойственны TF108? Почему прошлогодняя машина была лишь «хорошей», но гонки она выигрывать не могла?
Паскаль Васселон: У TF108 не было каких-то проблем, которыми надо было бы специально заниматься. Но машине в целом не хватало скорости. Мы были относительно конкурентоспособны в начале сезона, и затем продолжали модернизировать шасси, что позволило регулярно зарабатывать очки.

Ближе к концу сезона мы уже могли бороться с лидерами, и примером тому стала гонка в Сан-Паулу, где Ярно показал 2-й результат в квалификации, хотя в баке его машины было больше топлива, чем у многих соперников. Если говорить о скорости, то Бразилия, возможно, была одной из лучших гонок прошлого года, поскольку там мы действительно были на уровне лидеров.

Вопрос: В какой мере картина, которую мы увидим в Австралии, будет соответствовать реальной расстановке сил?
Паскаль Васселон: Накануне сезона все говорят, что надо подождать до Австралии, а там поймем, кто на что способен. Но на самом деле результаты, которые мы увидим в Мельбурне, не являются в полной мере показательными. Исторически австралийская гонка не давала полной картины, поскольку в Альберт-парке и асфальт особенный, и конфигурация трассы.

С технической точки зрения мы будем оценивать уровень нашей конкурентоспособности по результатам первых трех гонок. Только тогда станет ясно, как мы выглядим на фоне других команд, и сможем принимать решения как о дальнейшей доводке TF109, как и о начале работы над машиной 2010-го года.

Вопрос: Тесты по ходу сезона запрещены: значит ли это, что темпы модернизации шасси в этом году замедлятся?
Паскаль Васселон: Отчасти это так. Конечно, запрет на тесты в известной мере затрудняет работу. Например, чтобы заниматься модернизацией коробки передач и подвески, необходимо проводить оценку полученных результатов на трассе, а такой возможности уже не будет. Предвижу и другие сложности. Но если говорить о TF109, мы интенсивно занимались этой работой на тестах, и серьезная модернизация пока не ожидается, так что это для нас не проблема.

Но, как известно, основной фактор, влияющий на скорость машин Формулы 1 – это аэродинамика, и мы продолжим ее совершенствовать. Несмотря на введенные ограничения, касающиеся использования аэродинамический труб, тем не менее, по ходу сезона команды будут представлять тем или иные новые элементы.

Все новинки придется испытывать по пятницам, во время тренировок. Так что скорость машин по ходу сезона будет меняться, и мы станем свидетелями того, как различные команды будут прогрессировать.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё