Ван дер Гарде: В такие моменты пульс становится чаще!

Гидо ван дер Гарде на тренировке в Барселоне

В первой тренировке в Барселоне вместо Эстебана Гутьерреса на трассе работал тест-пилот Sauber Гидо ван дер Гарде. Сессия неплохо складывалась для голландца, пока не возникли проблемы с тормозами, едва не закончившиеся аварией.

Вопрос: В тренировке был момент, заставивший вас понервничать…
Гидо ван дер Гарде: Это точно! Возникла проблема с тормозами: сломался один из дисков. Я затормозил на входе в первый поворот, но машина продолжила ехать на прежней скорости. Мне повезло – удалось спасти ситуацию, хотя я едва не врезался. В такие моменты пульс становится чаще!

Вопрос: Значит, дело не в системе рекуперации энергии, это механический отказ…
Гидо ван дер Гарде: Да, сломался тормозной диск. Команда его заменила, и всё было в порядке.

Вопрос: Каково это – тормозить на современных машинах с системой brake-by-wire?
Гидо ван дер Гарде: Должен признать, что обычно у нас не возникает подобных проблем. Хуже было с резиной - шины Hard слишком жесткие, машина скользила по трассе. Если говорить о тормозах, то всё в порядке, у нас эффективная тормозная система.

Вопрос: Вы в третий раз садитесь за руль Sauber: что изменилось по сравнению с выездными гонками, появились ли какие-то новинки?
Гидо ван дер Гарде: Их очень много: переднее и заднее антикрылья, днище… Изменились боковые понтоны и задняя часть. Сегодня мешала избыточная поворачиваемость, но к началу второй сессии команда постарается всё исправить. В некоторых аспектах машина весьма конкурентоспособна. Надеюсь, мы найдём подходящие настройки.

Вопрос: Вы часто садитесь за руль Sauber – означает ли это, что в следующем году вы можете оказаться в Хинвиле в качестве основного гонщика?
Гидо ван дер Гарде: Такова цель, именно поэтому в прошлом году я подписал контракт тест-пилота. Я очень рад работать в Sauber. Это отличная команда с потрясающими сотрудниками. В этом году я должен добиться прогресса, показать, на что я способен. Думаю, команда мной довольна. Надеюсь, в следующем году я подпишу с ними контракт основного гонщика.

Вопрос: В любом случае на этом этапе вы не ожидали, что будете бороться с прежней командой и бывшими соперниками – Caterham и Marussia. Как вы считаете, Sauber сделала достаточно большой шаг вперед, чтобы оторваться от них?
Гидо ван дер Гарде: Конечно. Прежде всего, надо понять, работают ли новинки, затем найти подходящие настройки, но я не сомневаюсь - мы сможем навязать борьбу более быстрым машинам и вернёмся в десятку, на те позиции, которых мы заслуживаем.

Вопрос: Вы очень худой. Мы много слышим о том, что гонщикам приходится следовать жесткой диете. Всё действительно настолько плохо?
Гидо ван дер Гарде: Да. Я вынужден быть худым. Я довольно высокий, некоторые другие гонщики – тоже. Надо заботиться о диете. Сейчас мой диетолог в Испании, он дал мне четкие инструкции. Зимой я сбросил два килограмма.

Вопрос: Это скучная диета, или в ней есть что-то особенное?
Гидо ван дер Гарде: Она очень скучная диета - каждый день одно и то же, только изредка можно себе что-нибудь позволить.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё