Тост: Интересно, какими станут машины к концу сезона

Франц Тост

В обстоятельном интервью в последний день тестов руководитель Toro Rosso Франц Тост подвёл итоги межсезонья, говорил о возможной расстановке сил и своих ожиданиях...

Вопрос: Франц, как вы оцениваете прошедшие тесты? Вы довольны машиной? Есть ли у вас какие-то опасения перед Гран При Австралии?
Франц Тост: Я доволен машиной, но меня не устраивает большое число проблем с надежностью. Они небольшие, к примеру, утром возникла проблема с гидравликой DRS, хотя до этого система работала без проблем. Небольшие поломки постоянно отвлекали нас от работы на трассе, а в этом нет ничего хорошего, ведь на тестах дорога каждая минута.

Вопрос: Эти проблемы можно решить к Гран При Австралии?
Франц Тост: Надеюсь, мы их решим. Проблемы не особенно серьезные.

Вопрос: Вы выполнили запланированную на тесты программу?
Франц Тост: Нет. У нас есть ещё некоторое количество дел. Наш основной список дел на этот раз не такой объемный, но там есть то, что мы отметили красным цветом.

Вопрос: Какой процент задач вы смогли реализовать?
Франц Тост: С точки зрения скорости – около 75%. С точки зрения надежности – 40% или 50%. Сейчас наши позиции не соответствуют ожиданиям.

Вопрос: Вы считаете, что к Гран При Австралии добьетесь 100%?
Франц Тост: Сложно говорить о 100% эффективности и надежности. Впрочем, в плане скорости мы должны добиться своих целей. На тестах вы видите недостатки машины и шаг за шагом занимаетесь ими. Кроме того, сейчас мы продолжаем дорабатывать машину в плане аэродинамики и механики, этот прогресс продолжается.

Вопрос: В какой форме сейчас моторы Renault?
Франц Тост: В Renault заново разработали силовую установку. Она эффективно работает, у неё хорошая управляемость, но пока остаются некоторые проблемы с надежностью. Я настроен оптимистично: я уверен, что мотористы разберутся с неполадками, как это было пару лет назад. Они на правильном пути, оба гонщика довольны двигателем.

Вопрос: У Toro Rosso современная инфраструктура. Есть ли у вас достаточно эффективный симулятор, чтобы до Австралии справиться с задачами, которые вы не смогли решить на тестах?
Франц Тост: У нас неплохая инфраструктура, хотя её нельзя сравнивать с Ferrari или Red Bull Racing. Мы будем работать на симуляторе, но я хотел бы, чтобы мы больше времени провели на трассе. Нам надо многое сделать, чтобы повысить эффективность машины. Я говорю об оставшихся 25%. У нас насыщенная программа работы на симуляторе на ближайшие недели, ведь теперь тесты пройдут только после Бахрейна.

Вопрос: Что вы думаете о новом поколении машин?
Франц Тост: Мне нравятся новые машины – они выглядят более агрессивно. Шины стали шире, возросла скорость в поворотах. Интересно прогуляться вдоль трассы и посмотреть, как гонщики проезжают третий или девятый поворот, не снимая ногу с педали газа. Скорость действительно очень высокая.

Интересно, какими станут машины к концу сезона, как они будут проезжать некоторые повороты, например, эски в Японии. Я понимаю, что гонщикам придется нелегко, да и машины испытывают большую нагрузку из-за высокой скорости в поворотах. По ходу сезона команды повысят эффективность аэродинамики. Любопытно, что получится.

Вопрос: Скорость в поворотах и перегрузки стали выше, но единственное, что не изменилось, это звук двигателя. Эта проблема остается? Её будут решать?
Франц Тост: Для нас это музыка! (смеется)

Вопрос: Но эту музыку невозможно услышать!
Франц Тост: Наоборот, музыку можно услышать. Времена изменились по сравнению с тем, что было 40 лет назад. Лично мне очень хотелось бы услышать двигатель V12 на машине Matra. Я помню, как Жак Лаффитт проезжал первый Lesmo за рулем Ligier, и в Parabolica его двигатель было слышно так, что закладывало уши. Но сейчас другое время.

Я не считаю звук двигателей плохим – с ним всё в порядке. Да, он не очень громкий, но в MotoGP тоже не очень громкие двигатели. Это не вопрос самого звука, а отношения к нему. Было много негативных отзывов о звуке силовых установок, но это физика. В восьмидесятые звук турбомоторов не сильно отличался от современного. Он был не таким громким, как потом у V10 или V12. Но это невозможно изменить, с этим надо смириться.

Важнее другое: современная силовая установка – это уникальное техническое решение. Очень компактный турбомотор, две системы рекуперации, батарея. Это технологии будущего. Сейчас все говорят, что будущее за электрокарами, но где они будут черпать энергию на дороге?

Мне кажется, если технологии современных машин Формулы 1 будут использоваться в автомобильном производстве, то, возможно, через 10 лет на одном литре топлива можно будет проехать 100 км. Вы сможете перезаряжать аккумулятор благодаря системам рекуперации и двигаться вперед. Но чтобы это использовать в будущем, нужно добиться от них эффективной работы в Формуле 1.

Вопрос: В 2020 в Формуле 1 снова могут измениться правила на двигатели, и всё начнется с нуля.
Франц Тост: Это решение принимают автопроизводители и FIA. Посмотрим.

Вопрос: Что вы хотели бы увидеть?
Франц Тост: Я хотел бы увидеть V10 или V12, но это моё личное мнение. Но возможен и другой вариант – в 2021 году останутся такие же двигатели, как сейчас. Я не знаю. Мы обсудим эту проблему в ближайшем будущем.

Вопрос: Вы говорили о звуке двигателей. Мотористы и стратегическая группа анализировали разные решения сделать звук двигателя громче, предполагалось, что мы увидим результат этой работы в нынешнем сезоне...
Франц Тост: Эта тема пока не закрыта. Было несколько технических решений… Но я доволен звуком двигателя. Конечно, это не V10 или V12, но машины хорошо слышно. Я считаю, что звук двигателя – не главная проблема Формулы 1.

Главное, чтобы гонки были интересными, чтобы мы развлекали зрителей. Поединки, обгоны, участие двух или трех команд в борьбе за титул... Именно это хотят увидеть люди.

Вопрос: Что вы думаете о борьбе в середине пелотона?
Франц Тост: Нас ждёт интересная борьба. Судя по всему, сейчас Mercedes и Ferrari впереди, за ними Red Bull Racing и Williams, а после них – команды из середины пелотона: Force India, Renault, Toro Rosso. Посмотрим, какие позиции займут Haas F1 и McLaren. Надеюсь, что наша команда сможет вмешаться в борьбу за высокие позиции.

Вопрос: Гюнтер Штайнер заявил, что топ-команды будут опережать остальных на 1,3 секунды. Вы согласны?
Франц Тост: Да, у нас новый регламент. В топ-командах работает в два или три раза больше сотрудников, поэтому и темпы доработки машины гораздо выше. У крупных команд гораздо больше времени на разработку, они могут анализировать разные направления развития. У небольших команд нет такой возможности. Мы выбрали одно направление, надеюсь, оно окажется верным.

Сейчас решающую роль сыграют темпы доработки машины по ходу сезона. Бюджет топ-команды в три раза выше нашего. Это ключевой момент. Я согласен с Гюнтером: есть шанс, что к концу сезона топ-команды будут опережать нас на 1,5 секунды. Они способны привозить множество новинок на каждую гонку, а небольшие команды, вроде Toro Rosso, не могут себе этого позволить. Мы будем готовить новинки, но не к каждой гонке.

Вопрос: Вы уверены, что у вас будет достаточно новинок?
Франц Тост: Я надеюсь на это. Мы напряженно работаем. Не знаю, какой план у наших непосредственных соперников. Я надеюсь, что у нас достаточно людей и хороших идей, что мы знаем, в каком направлении надо двигаться, и все новинки в итоге сработают, обеспечив прибавку в скорости.

Вопрос: Есть ли недостаток в том, что Toro Rosso – один из главных соперников Renault? Французская компания поставляет вам моторы, и вы можете получать менее эффективную продукцию?
Франц Тост:У команды Renault такой же двигатель, как у нас, мы должны бороться за позиции на трассе.

Вопрос: Вы были одним из сторонников ограничения бюджетов. Росс Браун знает, что значит ограничение бюджетов, на примере его собственной команды. Вы обсуждали с ним этот вопрос или планируете это сделать?
Франц Тост: Я говорил об ограничении расходов. Мне все равно, как мы этого добьемся – но мы должны это сделать. Если мы продолжим двигаться такими темпами, в Формуле 1 начнутся серьезные проблемы, ведь скоро даже автопроизводители не смогут позволить себе такие расходы. Три недели назад мы обсуждали этот вопрос, они сказали, что невозможно поверить в то, сколько денег мы тратим.

Мы должны найти способ снизить расходы. Мне кажется, здесь есть четыре важных момента. Прежде всего, мы должны добиться равенства между командами в плане силовых установок, ведь нам нужны интересные гонки, а это возможно, только если три или четыре команды выступают на одном уровне.

Во-вторых, мы должны снизить затраты. Возможности этого добиться существуют: можно сократить расходы, ограничить доработку машины. Пару лет назад у нас были попытки ограничить ресурсы, так что идеи есть. Мы должны обсудить это еще раз и найти решение.

В-третьих, возможно, нам надо улучшить гоночный уик-энд и проводить больше событий. Это могут быть концерты, электронные игры и так далее – всё, что может привлечь новых болельщиков, заинтересовать их.

Нужно снизить стоимость билетов, ведь если семья с двумя детьми хочет прийти на гонку, она не должна платить 500-600 евро только за билеты. В этом случае она просто не придёт на Гран При, а нам нужны целые семьи, дети на гонках. Зачем? Потому что нам нужны будущие болельщики. Если они не увидят Формулу 1, как их привлечь?

У нас много дел. Я уверен, что новые владельцы знают, что надо делать. Тем более, что теперь чемпионатом занимается Росс Браун, а это очень опытный человек. Он знает все аспекты спорта с точки зрения и инженера, и руководителя команды. Росс в курсе финансовой ситуации и того, как работают команды, как надо составлять регламент. Он идеально подходит на эту роль. Посмотрим, что он сделает.

Вопрос: Как вы оцениваете отношения между вашими гонщиками?
Франц Тост: На данный момент гонщики – лучшее, что у нас есть. Они отлично выполняют свою работу, у них не было ни разворотов, ни аварий. Гонщики отлично выполняют свою работу, обеспечивают хорошую обратную связь. Я ими очень доволен.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё