Карлос Таварес об участии Renault в Формуле 1

Карлос Таварес

В прошлый уик-энд в паддоке Сильверстоуна появился Карлос Таварес, новый исполнительный директор Renault, сменивший на этом посту Патрика Пелата. Несмотря на плотный график, он нашел несколько минут для разговора об участии французского концерна в Формуле 1...
Вопрос: Ваше присутствие в паддоке – хороший знак для Формулы 1. Почему вы выбрали именно Гран При Великобритании?
Карлос Таварес: Этому есть два объяснения. Во-первых, я поклонник автоспорта. Во-вторых, я болельщик Renault, а Renault участвует в этом Гран При. Я приехал на гонку спустя неделю после назначения на должность, потому что считаю, что в Renault Group работают страстные поклонники автоспорта. Кроме того, своим примером я показываю, что мы должны использовать эту страсть так, чтобы любой сотрудник и партнер Renault понимал полезность участия нашей компании в чемпионате мира.

Вопрос: Вы приехали на Гран При спустя неделю после того, как заняли эту должность. Кроме того, вы объявили о возобновлении партнерства со следующего года с четвертой командой Формулы 1, с Williams, которая пользуется особым отношением у поклонников автоспорта, поскольку в 90-х она, используя моторы Renault, выигрывала чемпионаты. Вы чувствуете удовлетворение от того, что Renault участвует в соревнованиях, проходящих на высшем уровне автоспорта, и является партнером таких команд?
Карлос Таварес: Это приносит большое удовлетворение, что отчасти связано с историей и с успехом, который принесло это партнерство. Мы знаем, что Renault очень открытая компания, продемонстрировавшая способность разумно и конструктивно работать с нашими партнерами. Я уверен в том, что сотрудничество с четырьмя командами отражает эту способность.

Это свидетельствует об умении обмениваться информацией и создавать объединения. Мир становится все более сложным, и люди все меньше работают независимо друг от друга, поэтому тот факт, что мы по-прежнему можем сотрудничать с теми, кто предлагает нам разные мнения и идеи, – это очень сильная сторона нашей компании. Это позволяет развивать нашу деятельность. Я очень рад партнерству с Williams – думаю, это будет полезно для нашей компании.

Вопрос: В Формуле 1 постоянно идет инновационный процесс, который может показаться масштабнее, чем в автомобильной промышленности, и он затрагивает не только команды, но и их поставщиков, мотористов и партнеров. Насколько важно это развитие для Renault и имиджа компании?
Карлос Таварес: Это очень важно, и мы очень тщательно готовим талантливых специалистов в Вири-Шатийон. Это видно по нашей работе, и я знаю, что у нас есть много инженеров, которые стремятся углубить свои знания и понимание этой области. Мы заботимся об установлении диалога и взаимодействия между Renault Sport, работающим на Формулу 1, и остальными подразделениями компании. Это позволяет использовать накопленный опыт и технологии Формулы 1 в производстве обычных машин.

Следует учитывать и второй фактор. На разных этапах компания вносила свой вклад в переговоры о более широком применении электромоторов в Формуле 1. Все знают, что Renault стала лидером в этой сфере; мы потратили много времени и усилий на то, чтобы к концу года наладить выпуск трех моделей электромобилей. Мы стали единственным автопроизводителем, который этим занялся.

Курс на производство электромобилей и наши технологии, применяемые в наших гоночных моторах, дают синергетический эффект, и, уверяю вас, это взаимодействие будет использоваться, либо для этого будет создана благоприятная ситуация.

Вопрос: Начиная с 2014 года, Формула 1 перейдет на новые турбомоторы V6, в которых акцент на использование электрической энергии будет сделан более явно. Являетесь ли вы сторонником этих перемен, и как они вписываются в общую стратегию?
Карлос Таварес: Мы объяснили командам, с которыми сотрудничаем в Формуле 1, что это одно из условий нашего дальнейшего пребывания в чемпионате, и оно по-прежнему в силе. Renault всегда славилась своим стремлением к инновациям. Мы хотим, чтобы новые технологии были полезны нашим клиентам и способствовали экологическому здоровью планеты.

Следовательно, мы поддерживаем уменьшение рабочего объема двигателей, поскольку это полностью соответствует нашим задачам. Технологии, которые используются в Формуле 1, должны соответствовать запросам наших клиентов и компаний, с которыми мы работаем, а также запросам всего общества. Уверен, только что принятое решение не станет последним шагом, но мы очень довольны тем, что нашли устраивающий всех компромисс.

Вопрос: Что вы думаете об этом сезоне и лидерстве Red Bull Racing и Renault, а также о прошлогоднем чемпионате?
Карлос Таварес: В первую очередь это пример отличного сотрудничества, в котором присутствует настоящий дух борьбы. На сегодняшний день у команды отличная техника, великолепные пилоты и менеджмент. Остается только ее поздравить и надеяться, что ее успехи продолжатся. Сейчас в технический регламент вносятся изменения, но я верю в эту команду: специалисты Red Bull поймут, что надо сделать, чтобы справиться с трудностями, которые могут появиться на их пути.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё