Пэт Симондс: В Монце мы должны подняться на подиум

Пэт Симондс

В интервью официальному сайту чемпионата руководитель технического департамента Williams Пэт Симондс рассказал о проблемах, возникших в последнее время, и оценил шансы опередить Ferrari в Монце…

Вопрос: Пэт, последние две гонки прошли неудачно для Williams. В чём причина?
Пэт Симондс: Действительно, этапы в Будапеште и Спа прошли не так, как мы хотели. Венгерская трасса была сложной для нас, но до столкновения с Даниэлем Риккардо Валттери занимал хорошую позицию – если бы не этот инцидент, весьма вероятно, что он финишировал бы четвертым или пятым. Но, к сожалению, трудный уик-энд закончился так, как закончился.

В Спа все было иначе – в Бельгии возникло множество проблем. Если в Будапеште нам немного не повезло, то в Спа на протяжении всего уик-энда не удавалось найти правильные настройки. Кроме того, в гонке на обеих машинах возникли специфические проблемы на первом комплекте шин. Мы стартовали на шинах Soft, но затем перешли на Medium, поскольку мягкие шины на нашей машине не работали. Затем была допущена ошибка на пит-стопе. Одна проблема – уже плохо, но три – это слишком много.

Вопрос: Что вы предпримете, чтобы не допустить повторения этих проблем?
Пэт Симондс: Проблему с настройками решить проще всего – мы знаем, что делать. Проблему на пит-стопе можно решить путем изменения процедуры его проведения, тренировками и дисциплиной – мы много работаем над этим. Для проведения пит-стопа нужны правильные люди, и если они недостаточно хороши, нужно поставить кого-то другого на эту работу, и у нас уже произошли перемены.

С резиной, которая не прогревалась до рабочей температуры на первом отрезке, все намного сложнее. У нас есть несколько версий, но сложно понять, какая из них верная. Мы пытаемся разобраться с шинами. Здесь, в Монце, мы идеально работаем с резиной. Все четыре шины на обоих комплектах были очень эффективны в квалификации, и я вполне уверен, что и в гонке проблем не возникнет.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги квалификации?
Пэт Симондс: Мы занимаем примерно те позиции, на которые и рассчитывали. Я надеялся, что отставание от Ferrari окажется меньшим, но я знаю, что их обновленный мотор оказался достаточно эффективным – большая мощность существенно помогла им на этой трассе.

Мы знаем, где находимся относительно Mercedes. Когда мы выступаем не лучшим образом, как в Спа, то оказываемся в окружении Lotus, Red Bull и Force India, и мне это не нравится. Мы должны быть впереди этих команд, и в Монце мы их опережаем, вернувшись на привычные позиции. По всем признакам мы видим, что должны провести очень хорошую гонку. Улучшить наши позиции и побороться с Ferrari будет сложно, но не невозможно!

Вопрос: В прошлом вы уже бывали в ситуации, в которой сейчас оказалась Mercedes – быть лидером, но не иметь право на ошибки. Насколько велик прессинг в таких условиях?
Пэт Симондс: Огромен! Это тот прессинг, который не дает вам спать по ночам, но мне он нравится. Я люблю, когда нужно быстро принимать решения. Но только правильные решения – я ненавижу ошибаться! Такова моя жизнь – я начал заниматься гонками сразу после окончания университета. Я не знаю, что значит жить в «реальном мире»! (смеется)

Вопрос: Невозможно всегда принимать правильные решения. Как вы оцениваете свой процент ошибок? Пятьдесят на пятьдесят?
Пэт Симондс: Меня бы здесь не было, если бы половина моих решений была ошибочной. Да, я принимал неправильные решения, после которых у меня появлялись седые волосы. Однако я все еще в Формуле 1, что говорит о том, что достаточно часто я оказывался прав.

Вопрос: Вы пропустили несколько гонок. Вы решили какое-то время провести на базе, чтобы найти способ прибавить?
Пэт Симондс: Да. В большинстве команд больше одного технического директора, тогда как в Williams все устроено иначе – я слежу не только за работой команды во время гонок, но еще и контролирую конструкторский отдел и отдел аэродинамики. Я не смогу этого делать, если приезжать на все Гран При. Гонки важны, но в лице Роба Смедли у меня есть хороший помощник, который может заменить меня во время отсутствия.

Вопрос: Вы говорили, что слухи о переходе Валттери Боттаса в Ferrari раздражали команду. По каким признакам вы это заметили?
Пэт Симондс: Это не обязательно какие-то физические признаки. Знаете, я неоднократно проходил через ситуации, когда гонщик или ключевой сотрудник уходит из команды. Чтобы добиться успеха, нужно пристальное внимание уделять деталям и сохранять невероятную концентрацию – вы не можете себе позволить думать о чем-то еще. Когда гонщик начинает рассуждать «Я буду или нет выступать в Ferrari? Хотят ли в Williams продолжать со мной сотрудничество?», он не может демонстрировать максимум своих возможностей.

Вопрос: Валттери мысленно уже был в Маранелло?
Пэт Симондс: Думаю, какое-то время так и было, поскольку он не показывал результаты, которые были бы так хороши, как раньше. Но если вы спросите Валттери, я уверен, что он со мной не согласится.

Вопрос: Много лет назад вы видели, как Михаэль Шумахер перешел из Benetton в Ferrari. В случае с Валттери было нечто похожее?
Пэт Симондс: С Михаэлем всё было иначе, мы знали, что он хочет перемен. Все произошло достаточно быстро, не было постоянных разговоров. Он просто сказал: «Я ухожу в Ferrari». А мы ответили: «Жаль, но ладно». При этом мы подумали: «Нужно выиграть еще один титул до того, как он уйдет». Именно это и произошло!

Вопрос: Что вы думаете о возможной покупке Renault команды Lotus?
Пэт Симондс: Эта команда уже несколько раз меняла вывеску. Возможно, теперь они смогут достать её из своих старых запасов! (смеется)

Вопрос: Ходят слухи, что в Red Bull Racing пытаются заключить контракт с Mercedes на поставку силовых установок. Как к этому относятся в Williams?
Пэт Симондс: Конечно, нам бы не хотелось, чтобы это произошло. Мы успешно работаем с Mercedes, я доволен нашими отношениями. Если в Red Bull получат моторы Mercedes, я все равно буду хотеть опередить их! И мы можем это сделать.

Вопрос: Но вы бы предпочли, чтобы среди клиентов Mercedes не было перемен?
Пэт Симондс: Конечно!

Вопрос: Вернемся к Гран При Италии. Как вы оцениваете шансы Williams?
Пэт Симондс: Мы определенно должны финишировать на подиуме. По крайней мере, одной машиной. А может и двумя. Кто знает?

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё