Сутил: Между старыми и новыми шинами большой разницы нет

Адриан Сутил

Вечером в пятницу Адриан Сутил говорил о свободных заездах в Канаде, новых шинах Pirelli и надеждах Force India...

Вопрос: Адриан, главный вопрос по поводу тестов Pirelli и Mercedes: что можно узнать по ходу таких испытаний в течение 1000 километров на машине этого года?
Адриан Сутил: Каждый последующий километр безусловно даёт преимущество. Каждый дополнительный метр даёт возможность что-нибудь испытать. Выгода совершенно явная.

Вопрос: Каковы ваши впечатления о новых шинах Medium?
Адриан Сутил: Я их опробовал, всё прошло очень хорошо. Это отличные шины, очень похожие на нынешние Medium.

Вопрос: То есть большой эволюции с точки зрения поведения и температурных режимов не видно?
Адриан Сутил: Большой разницы нет. Шины неплохие, и прогрев не стал проблемой, как и на нынешних Medium. Однако, конечно, на этой трассе шины тестировать сложно - Supersoft здесь больше подходит.

Вопрос: Вы бы не возражали против использования новых шин в Сильверстоуне?
Адриан Сутил: Нужно испытать их уже там, здесь это сложно сделать. Собственно, было ясно, что никакой разницы мы не увидим. Разница заметна только в скоростных поворотах, когда шина проходит большую дистанцию. В любом случае эти шины можно взять в Сильверстоун, никаких вопросов.

Вопрос: То есть вы не можете сказать, подходит ли новая резина Force India, или, может быть, лучше работает у других команд?
Адриан Сутил: Я не могу сказать, лучше или хуже они для нас.

Вопрос: По ходу свободных заездов вы нередко перетормаживали. Проблема в шинах или в тормозах?
Адриан Сутил: Понемногу и в том, и в другом. Нам нужно кое-что сделать, чтобы разобраться с тормозами. Однако передние шины не работали должным образом. Было слишком холодно. На Supersoft ситуация улучшилась, с ними у нас почти не возникло проблем.

Вопрос: Чего вы ожидаете в квалификации?
Адриан Сутил: Если окажется так же холодно, будет сложно прогреть резину. Посмотрим. Вероятно, при более высокой температуре дела пойдут лучше. Как всегда, впрочем. Здесь, в Канаде, это может проявиться в ещё большей степени, ведь вы почти всё время едете по прямой.

Вопрос: Какой позицией по итогам квалификации вы были бы довольны?
Адриан Сутил: Хорошей позицией в десятке лучших. Шестое, седьмое, восьмое место - где-то в этом диапазоне. Хотелось бы создать хорошую основу для гонки, именно на ней я концентрируюсь.

Вопрос: Каковы ваши ощущения на длинных сериях?
Адриан Сутил: Очень хорошие. Шины Supersoft, конечно, довольно быстры на круге, но Medium хороши на дистанции. Вы можете постоянно атаковать, и чем дольше едете, тем лучше они работают. У меня не возникло серьёзных проблем.

Вопрос: Проявлялись ли у вас сегодня проблемы с гранулированием?
Адриан Сутил: Только с Supersoft в конце, но в разумных рамках.

Вопрос: Как вы думаете, сколько кругов позволит проехать Supersoft?
Адриан Сутил: Я ещё точно не знаю.

Вопрос: Вы срезали шикану перед финишной прямой по ходу свободных заездов. Что случилось?
Адриан Сутил: Я был не слишком агрессивен, но, естественно, нужно искать предел. Конечно, для днища это не слишком полезно, но ничего не сломалось. Никакие детали не отлетели, и я мог без проблем ехать дальше. Затем я поставил Supersoft и всё прошло неплохо.

Вопрос: Вы бы предпочли влажную погоду или сухую?
Адриан Сутил: Это не имеет значения. Вообще над формой в дождевых условиях нам ещё нужно немного поработать, однако мы неплохо потрудились сегодня утром. Мне удалось разобраться в том, как прогреть шины на мокрой трассе. Во время дождя их температура очень важна. Либо у вас есть сцепление, либо нет. Если сцепления нет, то машина почти неуправляема, и разница очень велика. Потеря составляет около двух секунд. На сухой трассе разница не столь заметна. Думаю, теперь мы во всеоружии и под дождём. Мокро, сухо или наполовину сухо - все должны с этим справляться.

Вопрос: В 2009 году у машины Force India была, как известно, очень хорошая скорость на прямых. Сегодня это по-прежнему так?
Адриан Сутил: Нет, теперь машина сбалансирована. Многое зависит от ситуации. Иногда нам удаётся заставить шины работать немного лучше. Конфигурация трассы не имеет принципиального значения. Если удаётся хороший круг, иногда можно отыграть 2-3 позиции. Однако, я не вижу, чтобы у нас было большое преимущество в скорости на прямых. Машина очень стабильна на любых типах трасс.

Вопрос: После Монако ваши ожидания возросли?
Адриан Сутил: Собственно, мои ожидания не менялись. Нельзя сказать, что я был быстр только в Монако. В Бахрейне я оказался самым быстрым на трассе. В Барселоне по скорости я был пятым. Конечно, бывает, что происходят небольшие неприятности - прокол, или задержка на пит-стопе. Однако со скоростью у нас всегда всё было в порядке. Разумеется, наша цель - подиум. Мы ставим перед собой эту цель весь год, и тут ничего не изменилось. Давайте надеяться, что вскоре мы сможем её достичь.

Вопрос: На какой трассе в календаре чемпионата, на ваш взгляд, у вас наибольшие шансы на подиум?
Адриан Сутил: Возможно, в Спа или Монце. Может быть даже раньше - на Нюрбургринге. Это трассы, которые я люблю. Как я уже сказал, я не думаю, что наша машина на каких-то автодромах окажется лучше. Мы очень стабильны и показываем близкие результаты на любых трассах. В этом году мы оказались сильны даже в Барселоне, где раньше никогда удачно не выступали. Даже там наш гоночный темп оказался очень хорош. Так что я не беспокоюсь по этому поводу.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё