Стролл: Сравнивать нас с остальными пока рано

Лэнс Стролл

В предпоследний день тестов Лэнс Стролл говорил об ожиданиях от сезона, своем прогрессе и работе с Сергеем Сироткиным...

Вопрос: В отличие прошлых тестов, которыми все недовольны, на этой неделе вам удалось поработать. Какие впечатления от машины?
Лэнс Стролл: Пока всё неплохо. Мы проехали большую дистанцию, машина получилась надежной. До сих пор мы выполняли программу – это здорово! Мне комфортно за рулем. Мы движемся в верном направлении в плане работы с балансом, настройками и так далее.

Вопрос: Удалось ли вам наверстать упущенное на прошлой неделе? На этих тестах у вас более насыщенная программа?
Лэнс Стролл: Да, мы меняем гонщиков по ходу дня, чтобы проехать больше кругов. У нас очень насыщенная программа, особенно сегодня. Мы стараемся получить всю информацию, которую не смогли собрать на прошлой неделе. Но все в одинаковой ситуации.

Вопрос: Вас не беспокоит, что пока результаты Williams были не самыми лучшими?
Лэнс Стролл: Честно говоря, я не обращал внимания на результаты – я сосредоточен на нашей работе. Пока не время сравнивать нас с остальными. Это тесты. Мы не знаем, сколько топлива в баках соперников, по какой программе они работают. По-моему, у нашей машины неплохая скорость по сравнению с прошлым годом, и именно на этом мы должны сейчас сосредоточиться.

Вопрос: Некоторые гонщики жаловались на пузырение и гранулирование шин Soft...
Лэнс Стролл: Асфальт очень гладкий, погода холодная, поэтому прогреть шины непросто, но они выдерживают большую дистанцию, чем ожидалось. Серии кругов получаются более продолжительными, чем в гоночный уик-энд при нормальных условиях.

Вопрос: В прошлом году у вас был очень опытный напарник, а теперь самый опытный гонщик в команде – вы, если не считать Роберта. Чувствуете больший прессинг из-за дополнительной ответственности?
Лэнс Стролл: Нет. Моя работа не меняется в зависимости от того, кто мой напарник. Я работаю с группой людей, и мы все хотим полностью использовать потенциал того, что у нас есть. Такой была наша цель в прошлом году, и такой же она остается сейчас.

Вопрос: Значит, вы работаете так же, как в прошлом году?
Лэнс Стролл: Конечно. Наши брифинги остаются такими же, как и прежде, ничего не меняется. Конечно, у нас не самые опытные гонщики, но нас окружают отличные специалисты, очень опытные инженеры – у нас сильная команда.

Вопрос: Готовы ли вы стать лидером команды, как более опытный гонщик?
Лэнс Стролл: Было бы неправильно говорить о статусе лидера. В отличие от Сергея, я уже провёл сезон в Формуле 1, но мы занимаемся одним делом. У нас нет первого и второго – у нас одна команда, и мы хотим полностью использовать свой потенциал.

Вопрос: Вы заметили существенные перемены к лучшему в машине?
Лэнс Стролл: Да, многое стало лучше. Как я сказал, на тестах неидеальные условия, поэтому приходится иначе работать с шинами, чем по ходу обычного гоночного уик-энда. Но до сих пор мне нравилось поведение машины, и она оправдывала ожидания. Только в Австралии мы узнаем, какие позиции занимаем по отношению к остальным.

Вопрос: В Williams использовали смелый дизайн новой машины по сравнению с предыдущей. Что именно команде хотелось исправить? Удалось ли добиться цели?
Лэнс Стролл: Мы хотели повысить общую прижимную силу и улучшить сцепление, потому что у нас были проблемы на трассах, где нужна высокая прижимная сила. Сейчас машина ведёт себя лучше и в медленных, и в быстрых поворотах. Но я предполагаю, что и соперники добились прогресса. Вопрос в том, насколько он большой? Ответ мы получим только в Австралии.

Вопрос: Другие команды сосредоточились на развитии прошлогодней концепции машины, а в Williams создали совершенно новое шасси. Вы готовы к тому, что может потребоваться больше времени на раскрытие потенциала машины?
Лэнс Стролл: Когда у машины лучше сцепление, её проще пилотировать, и результаты улучшаются. На этих тестах мне было комфортно за рулем, я гораздо лучше понимаю поведение FW41, чем прошлогоднюю машину. Её стало проще пилотировать…

В межсезонье мы очень подробно анализировали проблемы, с которыми я столкнулся в прошлом году, работали с балансом, чтобы машина лучше подходила моему стилю пилотирования. Теперь так и есть.

Вопрос: В этом году вы будете использовать всего три двигателя на сезон. Вы уже обсуждали с командой, к чему это приведет? Что вам придется делать иначе?
Лэнс Стролл: Всем придется нелегко. Но я считаю, что в Mercedes полностью контролируют ситуацию и найдут лучшее решение на сезон.

Вопрос: Для вас квалификация – самая напряженная сессия уик-энда?
Лэнс Стролл: Возможно. Но время перед гонкой – это тоже очень напряженный период, особенно, если вы стартуете с высокой позиции. Очки присуждают не за квалификацию, а за гонку. Гоночный уик-энд в целом довольно насыщенный, но всё это – позитивная энергия.

Вопрос: Как вы готовитесь к квалификации? Что нужно сделать, чтобы проехать отличный круг и пройти в финал?
Лэнс Стролл: Надо собирать информацию по ходу тренировок, анализировать её, подобрать подходящие настройки. Если вы оказались в правильное время в нужном месте, машина конкурентоспособна, и всё сделано, то результат станет итогом этой работы…

Вопрос: В каких областях вам необходимо прибавить по сравнению с дебютным сезоном?
Лэнс Стролл: В прошлом году одной из моих слабых сторон была квалификация. Учитывая, что в тренировках мы очень мало работали на трассе с резиной и настройками для квалификации, иногда мне приходилось нелегко. Кроме того, наша машина была недостаточно конкурентоспособной на быстром круге. Для нас квалификация часто заканчивалась уже в первой сессии, а когда вы участвуете во второй сессии и в финале, это даёт дополнительный опыт.

Кроме того, мне не очень подходил баланс машины, поэтому мне было сложно её пилотировать на быстром круге. Но в этом году ситуация изменится. Мы много размышляли и приложили немало сил в межсезонье, чтобы исправить недостатки машины.

Но в прошлом году были и позитивные моменты. Это количество заработанных очков, наши результаты, несколько невероятных выступлений. Постараемся развить эти успехи.

Вопрос: Правда ли, что изменилась большая часть вашей личной команды?
Лэнс Стролл: Не много, но кое-что. Это детали.

Вопрос: У вас новый тренер?
Лэнс Стролл: Нет, я не менял тренера и давно с ним работаю.

Вопрос: Что изменилось в вашей подготовке к сезону на второй год ваших выступлений в Формуле 1?
Лэнс Стролл: У меня уже есть опыт одного года. Сейчас я гораздо больше знаю, чем год назад, когда только пришёл в Формулу 1. Тогда я ничего не ждал от тестов и не знал, какой получилась машина, какая у неё управляемость. Теперь я знаю, какие у меня цели, чего мы хотим добиться, что должны сделать, чтобы оказаться в лучшей ситуации перед Гран При Австралии. Дело в опыте и более ясном представлении обо всём.

Вопрос: Как вы относитесь к успехам и как справляетесь с неудачами?
Лэнс Стролл: Это часть игры – бывают успешные дни, бывают неудачные. Надо делать выводы из неудач и наслаждаться успехами, но всегда сохранять реальный взгляд на вещи. В Формуле 1 очень важно не паниковать, не зазнаваться и всегда жить настоящим. Если уик-энд получился неудачным, вы оставляете его в прошлом, если добиваетесь успеха, то наслаждаетесь моментом и стараетесь повторить результат в следующей гонке. Сезон долгий, и в нём будут успехи и неудачи. Надо сохранять веру в себя и продолжать работать – это ключ к успеху в Формуле 1.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё