Андреа Стелла: С каждым этапом прессинг возрастает

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла о борьбе гонщиков и сильных сторонах машины…

Вопрос: Андреа, ваша команда выиграла 10 из 13 прошедших Гран При. Прежде вы работали в Ferrari, когда эта команда доминировала. Чем отличается этот сезон?
Андреа Стелла: Сложно сравнивать разные сезоны. В данном случае мы сравниваем команды, но в Ferrari я был в другой роли, видел всё под другим углом. Но если говорить об особенностях успешного периода McLaren, я бы сказал, что мы прогрессируем даже быстрее, чем тогда Ferrari.

Вторая особенность заключается в том, что у нас нет суперзвезд. Это похоже на путь настоящей команды, и это касается даже гонщиков. Я бы сказал, что это две основные особенности пути McLaren.
 
Вопрос: Вы удивлены доминированием в этом сезоне?
Андреа Стелла: Да. Я был удивлен нашей конкурентоспособностью. Обсуждая в прошлом году доработку машины, мы ставили перед собой амбициозные планы. Мы хотели попытаться избавиться от ситуации, когда перед гоночным уик-эндом никогда не знаешь, кто победит, как в прошлом году.

Мы поняли, что должны сделать немного больше, чем обычно. Мы выбрали очень агрессивный подход. MCL39 — очень инновационная машина. С инженерной точки зрения, мы нервничали, сможем ли реализовать некоторые решения. Но посмотрев на время круга и данные на симуляторе, мы поняли, что этого недостаточно. В начале сезона этого действительно было недостаточно. Так что в этом сезоне произошло ещё одно важное событие — мы доработали машину.

Думаю, когда мы использовали комплексные обновления, это было более заметно. На этот раз мы добавляли новинки постепенно. Всё это способствовало тому, что в последних трех гонках мы оказались очень конкурентоспособны.
 
Вопрос: Между Оскаром и Ландо идёт почти равная борьба. Как вы считаете, чем она закончится?
Андреа Стелла: Важно убедиться, что мы как команда играем только положительную роль, а она заключается в том, чтобы дать Ландо и Оскару быструю машину, позволяющую в любых условиях бороться за победу. Нельзя, чтобы на этой борьбе сказывались факторы надежности, операционные проблемы, неудачные пит-стопы. Это ответственность команды.

Что касается результатов Ландо и Оскара, они в значительной степени связаны с исполнением – гоночным мастерством, пилотированием, штрафами, стабильностью. Чем ближе к финалу, тем более значимым фактором будет стабильность.

Вопрос: Если обладатель титула определится только в последних гонках, мы увидим более рискованную борьбу ваших пилотов?
Андреа Стелла: С каждым этапом прессинг естественным образом возрастает – число гонок уменьшается, каждая гонка становится более важной.

Со временем, анализируя каждую гонку, мы создали надежный подход. Ландо и Оскар внесли свой вклад. Это не так, что команда создала этот подход к гонкам, а теперь Ландо и Оскар ему следуют – мы разработали его вместе, как команда, включая гонщиков. У нас очень надежная основа, которая будет становиться всё более важной по мере того, как ценность каждой гонки будет расти по мере приближения к концу сезона.

Вопрос: Есть ощущение, по крайней мере со стороны, что McLaren – единственная команда, у которой новинки не имеют побочных эффектов, влияющих на управляемость. Как вы это объясните?
Андреа Стелла: Чтобы новинки, механические или аэродинамические, были успешными, нужно сочетание нескольких факторов. В Формуле 1 нет секретов успеха, ничего такого, что можно считать панацеей. Это результат работы над основными принципами.

Важна не только способность генерировать идеи, создавая новую геометрию днища или переднего крыла, но и понимание методологий, которые вы используете для этой разработки, понимание того, когда эти методологии будут не только эффективны с точки зрения инноваций, но и дадут вам уверенность в том, что решение, найденное в аэродинамической трубе или CFD, будет работать на трассе.

Это часть ноу-хау команды, которое определяется простым утверждением: «давайте создадим ноу-хау, чтобы иметь лучшую корреляцию», но является одной из самых сложных задач для любой команды Формулы 1. Мы много инвестировали в это направление.

Я должен похвалить качества наших людей, ведь даже когда мы говорим о методологиях, речь всегда идёт о людях. Мне очень повезло, что я могу опираться на очень компетентных лидеров и очень талантливую команду.
 
Вопрос: Макс Ферстаппен в четверг сказал, что машины McLaren невероятно эффективны в среднескоростных поворотах. Это ваша сильная сторона?
Андреа Стелла: Ответить на этот вопрос просто, достаточно посмотреть данные GPS. Если сравнить скорость с другими командами, данные показывают, что McLaren быстрее всех в среднескоростных поворотах. Оценка Макса верна.

У нас есть слабые места. Например, в скоростных поворотах, таких как Copse или Pouhon, мы не самые быстрые. Точно так же, вероятно, на очень низких скоростях мы не самые быстрые. Но большинство поворотов в чемпионате – среднескоростные, и в этом диапазоне наша машина — лучшая.

Вопрос: Перед началом сезона фаворитом называли Ландо Норриса, он имел больший опыт, проехал больше Гран При и претендовал на титул в прошлом году. Он испытывал больший прессинг, поскольку все ждали от него победы?
Андреа Стелла: Ландо действительно проехал больше гонок чем Оскар. Он начал сезон в Австралии с хорошим результатом, но там и Оскар был рядом – он потерял очки только из-за внезапного дождя.

Одно из качеств Оскара – умение быстро, очень быстро учиться. Он продемонстрировал его в своей карьере, выиграв несколько молодёжных серий в своём дебютном сезоне. Теперь он показывает это качество в McLaren.

Сейчас Ландо и Оскар выступают на одном уровне. Нужно признать, что некоторые доработки к первоначальной версии нашей машины, повлияли на стиль пилотирования Ландо. Потом машина ещё дорабатывалась и сейчас настройки, используемые Ландо и Оскаром, немного отличаются, но оба гонщика могут пилотировать так, как им нравится, могут реализовать свой талант, и мы видим, что их результаты очень, очень близки.

Равная борьба за титул – то, что нужно Формуле 1. Мы стремились к этому и уверены, что интрига сохранится до конца сезона. Конечно, мы ни в коем случае не исключаем из этой борьбы Макса. Мы сохраняем концентрацию и движемся вперёд от гонки к гонке.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.