Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, рассказал о подготовке к предстоящему сезону, о настрое команды и о задачах, которые предстоит решать на тестах.
Вопрос: Что можно сказать об итогах 2021 года?
Гюнтер Штайнер: Вообще-то прошлогодний сезон вспоминать не хочется, но иногда лучше сделать шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперёд. Тот сезон остался в прошлом, и в 2022-м мы должны выступать лучше. Однако в своё время мы приняли правильное решение, объявив сезон 2021 года переходным, потому что это позволило лучше подготовиться к новому сезону.
Вопрос: Довольны ли вы новой машиной?
Гюнтер Штайнер: Думаю, что работа над VF-22 продвигалась неплохо, но насколько хорошей она получилась, и как её можно сравнить с машинами других команд, я пока не знаю. До тестов об этом судить невозможно, но они начнутся уже скоро.
Но тем, как все наши специалисты работали, я доволен. Теперь остаётся выяснить, чего мы сможем добиться с этой машиной.
Вопрос: Насколько сложно для Haas F1 выдержать очень плотный график, заданный календарём сезона?
Гюнтер Штайнер: 23 гонки – это много. Но если есть спрос со стороны болельщиков, мы должны его удовлетворить. Болельщики хранят верность Формуле 1, и надо им дать то, чего они хотят.
В этом году нас ждёт немало отличных гонок, в том числе ночных, например, в календарь вернулся этап в Сингапуре, вернулся Гран При Австралии, который всегда был одной из моих любимых гонок. Новый Гран При Майами также обещает быть очень интересным.
Календарь меняется, и это тоже фактор, влияющий на уровень интереса к гонкам.
Вопрос: Что можно сказать об атмосфере в команде?
Гюнтер Штайнер: Атмосфера несколько напряжённая, но это лишь связано с общим волнительным ожиданием. У всех боевой настрой, люди, которые работают в команде с 2018 года, не забыли, как все радовались, когда мы завершили тот сезон на 5-м месте Кубка конструкторов, когда зарабатывали очки почти в каждой гонке.
Всем бы хотелось это повторить, но при этом все немного нервничают, поскольку не знают, получится ли? Ведь два последних года складывались для нас не слишком хорошо. Но люди испытывают по-настоящему острое желание бороться за результаты. Когда календарь сезона состоит из 23 гонок, работа должна доставлять удовольствие, иначе вы с ней просто не справитесь.
Вопрос: Какие главные задачи команде предстоит решать по ходу тестов?
Гюнтер Штайнер: Разумеется, хочется, чтобы наша новая машина сразу была и быстрой, и надёжной. Ведь если вы теряете время из-за неполадок, это значит, что вы не получаете необходимой информации. На тестах команда будет решать комплексные задачи, но если выбирать одно из этих двух качеств, то я всё-таки выбираю скорость.
Если машина надёжная, но ей не хватает скорости… Добиться повышения скорости намного сложнее, чем повысить надёжность, хотя и это не так просто. Я надеюсь, что машина сразу окажется достаточно быстрой. Что же касается проблем с надёжностью, то их следует ожидать, ведь мы перешли на совершенно новый технический регламент.
Наша задача – при необходимости быстро на них реагировать, чтобы команда смогла как можно больше работать на трассе, ведь это важно для гонщиков. Новая машина потребует корректировки стиля пилотирования, и гонщикам понадобится время, чтобы к ней адаптироваться.