Штайнер: Haas F1 станет серьёзным соперником

Гюнтер Штайнер

Haas F1 проводит только второй сезон в Формуле 1, но уже заслужила репутацию серьезного соперника среди команд середины пелотона. Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер в интервью официальному сайту чемпионата оценил достигнутый прогресс, прокомментировал результаты своих гонщиков и поделился ожиданиями, связанными с предстоящим этапом в Сочи.

Вопрос: Гюнтер, в этом году Haas не удалось совершить чудо в Мельбурне – ни одна из ваших машин не добралась до финиша. Можно ли сказать, что такое начало сезона стало для вас неприятным сюрпризом?
Гюнтер Штайнер: В гонке чуда не произошло, но оно случилось в квалификации, где мы завоевали шестую позицию – позади гонщиков трех ведущих команд. Это было круто! (смеётся) Факт, что первый год – это первый год, а дебютная гонка – это дебютная гонка, и она занимает особое место в истории команды.

Жаль, что в этом году мы сошли, хотя в тот момент занимали седьмую позицию, но мы понимаем, что нам по силам продолжить тенденцию, начатую в прошлом сезоне. Haas – не команда-однодневка, в долгосрочной перспективе она станет серьёзным соперником.

Вопрос: В прошлом году вы также были довольны гонщиками – Романом Грожаном и Эстебаном Гутьерресом, но затем заменили Эстебана на Кевина Магнуссена. Почему вы приняли такое решение?
Гюнтер Штайнер: Почему это произошло? Все просто – мы стараемся стать лучше, а Эстебан в прошлом году не заработал ни одного очка. Нам было важно понять, кто не справляется – команда или гонщик. Именно поэтому мы решили, что необходимы перемены. В Формуле 1 не так много гонщиков уровня Кевина. К тому же, мы уже знали его, поскольку вели переговоры за год до этого. Таким образом, мы вновь провели переговоры, и у нас ушло не так много времени, чтобы прийти к согласию.

Вопрос: В вашей команде выступают два гонщика, у которых, скажем так, было сложное начало карьеры, и у этого были свои причины. Вы надеетесь, что им удалось преодолеть свои недостатки?
Гюнтер Штайнер: Да. Я согласен, что у обоих в прошлом были определенные проблемы, но, преодолевая сложности, вы становитесь лучше. Они оба остаются в Формуле 1, так как способны на большее. Честно говоря, мы никогда не выясняли, почему им приходилось уходить из команд.

Мы воспринимаем их как людей, которые подходили нашему менталитету в тот момент, когда они были свободны от обязательств перед другими командами, и мы хотели их заполучить. Думаю, они оба хорошо влились в наш коллектив, хотя, возможно, определенные беспокойства у нас есть, но как гласит американская пословица: «То, что заставляет вас страдать, только закаляет!» (смеётся)

Вопрос: Гонку в Австралии можно забыть, но в Китае Кевин занял 8-е место, а в Бахрейне этот результат повторил Роман. Что пошло не так в Мельбурне?
Гюнтер Штайнер: Да, гонка в Австралии закончилась не лучшим образом, поэтому результаты в Шанхае и Бахрейне нас порадовали. Здорово, что мы в двух гонках подряд заработали очки, но это не означает, что мы не можем стать лучше! (смеется)

Вопрос: Все говорили, что с переходом на новые машины отрывы сократятся, но уже в Мельбурне на круг отстал гонщик, финишировавший седьмым, в Шанхае – восьмым, и только в Бахрейне круг проиграл тот, кто занял 11-е место. Как вы можете это объяснить?
Гюнтер Штайнер: Ведущие команды, особенно Mercedes и Ferrari – Red Bull, по-моему, немного от них отстает – заметно опережают всех остальных. Четыре команды средней группы очень близки друг к другу, но, конечно, отрывы от первой тройки очень серьезные. Возьмите отставание от лидеров в квалификации, умножьте его на число кругов гонки, и вы получите такие отрывы. Будет ли ситуация меняться? Я надеюсь на это, но опасаюсь, что так будет продолжаться до конца сезона.

Вопрос: Во всех трех гонках стратегия оказала большое влияние на результаты. Означает ли это, что в 2017 году её значение возросло?
Гюнтер Штайнер: Когда команды близки друг к другу по уровню, стратегия становится фактром, влияющим на результат. Это видно не только на примере Ferrari и Mercedes, но характерно и для команд средней группы. В Китае свою роль сыграли погодные условия и автомобиль безопасности. В Бахрейне вновь сказалось введение режима сейфти-кара, сначала виртуального, а затем на трассу выехал реальный автомобиль безопасности. Тот, кто всё сделает правильно в таких непредсказуемых условиях, в конечном итоге окажется впереди. И стратегия играет огромную роль. В нормальной гонке с одним пит-стопом результат, конечно, более предсказуем, но у нас пока не было такой "простой" гонки. И это хорошие новости.

Вопрос: Иными словами, вы согласны с теми, кто считает, что гонки стали более интересными?
Гюнтер Штайнер: Да, поскольку машины показывают те скорости, которые и должны показывать.

Вопрос: В прошлом году вы отставали от других команд по темпам модернизации машины, поскольку не хотели тратить деньги на шасси, которое через несколько месяцев перестанет использоваться. С какой скоростью вы будете модернизировать машину в этом году?
Гюнтер Штайнер: Не знаю, чем занимаются другие команды, но у нас составлен продуманый план. На самом деле я считаю, что с точки зрения количества мы находимся на таком же уровне, что и другие команды средней группы, но теперь нужно обеспечить качество. Это и называется соперничеством!

Вопрос: Какие главные шаги планируется сделать в плане модернизации машины?
Гюнтер Штайнер: Мы планируем подготовить существенные обновления к этапу в Барселоне. Что касается следующего этапа модернизации, то над ним все ещё продолжается работа в аэродинамической трубе! Как только мы найдем, за счет чего можно прибавить, то сразу начнем производство этих деталей. У нас действительно хороший план. Конечно, какие-то мелочи команда будет привозить на отдельные гонки.

Вопрос: В прошлом году в Бахрейне Haas заработала десять очков, а в этом только четыре…
Гюнтер Штайнер: Да, но всё-таки мы заработали очки. Цель заключалась в том, чтобы обе машины зарабатывали очки. К сожалению, этого не произошло, поскольку машина Кевина остановилась по неизвестным причинам, и у нас было два дня тестов, чтобы всё выяснить. Именно поэтому мы вернёмся к своим целям на гонке в России. Исходя из того, что мы увидели на тестах, ситуация выглядит многообещающей!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё