Штайнер: Впервые в сезоне пятница прошла хорошо

Гюнтер Штайнер

Пилоты Haas F1 весьма уверенно смотрелись в ходе пятничных заездов на трассе Сахир. Руководитель команды Гюнтер Штайнер считает, что это объясняется прогрессом команды как в технической области, так и в организационном плане.

Вопрос: Как прошёл день? Вам удалось добиться прогресса сегодня?
Гюнтер Штайнер: Всё хорошо. Нам всё ещё надо поработать над длинными сериями, но в целом мы выполнили всю запланированную программу испытаний, так что впервые в этом году у нас была хорошая пятница.

Вопрос: Вас удивил темп Williams и Renault?
Гюнтер Штайнер: Да, Хюлкенбергу удался хороший круг, но я не знаю точно, в какой момент он его проехал, поскольку состояние трассы менялось. Так или иначе, конечно, это был отличный круг, и все мы знаем, что Хюлкенберг хорош. Что касается Williams, то в этом нет ничего удивительного. Они всегда быстры на одном круге, и на этот раз хорошие круги удались обоим пилотам. Но квалификация пройдёт только завтра – посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: Вы сражаетесь в середине пелотона, борьба там очень плотная – удачная попытка может принести 6-е место на стартовой решётке, неудачная отбросить на 16-е. В прошлом году по ходу уик-эндов вы не всё и не всегда делали верно, что влияло на результат. Удалось ли вам добиться прогресса в этой области?
Гюнтер Штайнер: Да, думаю, удалось. Мы сделали шаг вперёд – это хорошо и вполне естественно. В прошлом году мы проводили свой первый сезон и, по-моему, для дебюта справлялись не так уж плохо. Но теперь нам нужно добиваться прогресса, и пока команде это удаётся. Машина более конкурентоспособна, чем год назад, и мы тоже работаем лучше.

Для того, чтобы привлечь хороших специалистов, требуется время, у большинства долгосрочные контракты, и многие пришли к нам только в конце прошлого или начале этого года. Потребовалось время, чтобы сработаться, но, похоже, сейчас мы гораздо сильнее, нас уже сравнивают с Williams или Renault – формально тоже молодой командой, но раньше это была команда Toleman, а потом Benetton. В целом, думаю, мы неплохо справляемся.

Именно к этому мы стремимся – бороться в середине пелотона и время от времени бросать вызов большим командам. Быть лучшими среди команд середины пелотона – уже неплохой результат для нас, но он требует напряжённой работы. В других командах работает немало отличных специалистов, и чтобы их одолеть, нужно приложить серьёзные усилия – но зато успех приносит большое удовлетворение в случае успеха, и это здорово.

Вопрос: Сейчас много разговоров о Т-образных крыльях. От Mercedes Боттаса отвалился такой элемент, что привело к повреждению днища на другой машине. У вас были подобные проблемы в Австралии, после чего вы его укрепили. Но многие считают, что если они отваливаются, им не место в Формуле 1...
Гюнтер Штайнер: Мы не теряли крылья. Нас попросили их укрепить, но никакой угрозы безопасности никогда не было. Недовольство вызвала гибкость элементов, и мы укрепили скорее плавник, чем Т-образное крыло. Машины и раньше теряли какие-то детали, так что, думаю, FIA нужно решать вопрос с Mercedes, чтобы там разобрались с этой проблемой. Я понятия не имею, почему это произошло, но решение принимает FIA.

С моей точки зрения, так можно сказать про любой элемент. Сколько раз машины теряли антикрылья? В том числе и наши в прошлом году, но мы не отказывались от крыльев, а дорабатывали их. В прошлом году у Toro Rosso несколько раз возникали проблемы с колёсными дисками, но это же не приводило к запрету дисков, и команда тоже вносила какие-то изменения в конструкцию машины. Здесь, на мой взгляд, ситуация такая же. Мы не должны отказываться от Т-образных крыльев только потому, что они кому-то не нравятся. Уверен, в FIA примут компетентное решение.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё