Сергей Сироткин: Наша машина – одна из самых медленных

Сергей Сироткин

На квалификации в Бахрейне Сергей Сироткин опередил напарника, но показал только 18-е время. Пилот Williams считает, что несмотря на отсутствие результатов, команда движется в правильном направлении…

Вопрос: Сергей, как вы оцениваете итоги субботы?
Сергей Сироткин: Не лучший день с точки зрения результатов, но лично я доволен тем, как мы работаем и движемся вперед. Знаю, звучит странно, что я доволен, ведь у нас одна из самых медленных машин, но я говорю о том, что ситуация изменилась после Мельбурна, и мы многому научились. Да, этого не видно по результатам, но в данной стадии сезона важно учиться, и мы это делаем.

Мы прогрессируем с каждым выездом на трассу. Здесь мы справились с проблемами, с которыми столкнулись в Мельбурне. Да, уик-энд проходит на другой трассе, в других погодных условиях и так далее, но у нас нет прошлых проблем, хотя этого и не видно по скорости. Мы движемся вперед и получаем опыт. Нужно сохранять позитивный настрой, поскольку в один день все, чему мы научились, начнет приносить плоды, скажется на скорости машины и на результатах.

Моя первая попытка в квалификации была очень хорошей. Если я правильно помню, то я показал 12-е время. Это те позиции, на которых мы хотим быть – если реально оценивать скорость, то сейчас мы не можем рассчитывать на большее.

Если говорить о второй попытке, то у меня был очень неудачный круг выезда из боксов – мне пришлось бороться за позицию с тремя-четырьмя машинами. Я начал быстрый круг позади Sauber и уже тогда понял, что круг в любом случае не будет хорошим. Я знал, что шины и тормоза не готовы – в начале круга я даже подумывал вернуться в боксы.

Однако я смог продемонстрировать почти такой же темп, как и в первой попытке. Это означало, что потенциально можно было проехать на три-четыре десятых секунды быстрее. Я понимаю, что это не позволило бы нам занять более высокую позицию, но команде было бы приятнее увидеть такое время.

Вопрос: Судя по всему, с машиной есть серьезные проблемы, которые еще предстоит решить. Значит ли это, что на ранней стадии сезона вы будете просто набираться опыта, чтобы потом, когда ситуация нормализуется, проявить себя? Вероятно, вы нацеливаетесь на испанский этап?
Сергей Сироткин: Не могу сказать, что мы нацеливаемся на какой-то конкретный этап. Мы стремимся к тому, чтобы узнавать новое на каждой трассе. Мы кое-что нашли в Мельбурне и поняли, над чем должны поработать. Мы кое-что нашли в Бахрейне и понимаем, что должны сделать. Возможно, пока не до конца понимаем, но поймем, когда всё проанализируем.

Да, на старте сезона мы оказались не на тех позициях, которых ожидали. Не буду лгать и говорить, что наша цель на завтрашнюю гонку – заработать очки. Это неправда. Мы будем стремиться к тому, чтобы без проблем проехать гонку и собрать как можно больше информации, оценить работу разных составов с разным количеством топлива, посмотреть, как меняется баланс по ходу дистанции. Мне не удалось этого сделать в Мельбурне, но я надеюсь, что всё получится завтра.

Вопрос: Как вам удается сохранять спокойствие в такой ситуации?
Сергей Сироткин: Несмотря на результаты, я пытаюсь найти возможность получать удовольствие от работы. Во-вторых, я вижу ситуацию изнутри, вижу, какие предпринимаются шаги, в каком направлении мы движемся. Повторюсь: да, с точки зрения результатов все плохо, но мы хорошо работаем.

Я доволен, хотя результаты квалификации не такие, как нам хотелось бы. Мы с Лэнсом прекрасно понимаем, что сейчас не имеет значения, на какой мы позиции – 16-й или 18-й, поскольку это ничего не меняет. Важно то, как мы действуем в такой ситуации. Скоро собранной информации окажется достаточно, чтобы по ходу сезона начать зарабатывать очки.

Вопрос: Вы верите, что через неделю в Китае трасса может лучше подойти вашей машине, вы пройдете во вторую часть квалификации и поборетесь в средней группе?
Сергей Сироткин: Сейчас мы находимся сразу позади команд средней группы, нужно сделать шаг вперёд, чтобы включиться в борьбу с ними. Там очень плотная борьба, и если идеально проехать круг, можно оказаться на более высокой позиции, чем ожидал. Но это работает и в обратную сторону – небольшая ошибка, и вы далеко позади.

Вопрос: В современной Формуле 1 всё настолько усложнилось, что команды предпочитают делать ставку на опытных гонщиков, и во многом из-за этого молодым пилотам сложно получить место. Вы верите в то, что вам и вашему напарнику удастся выйти на необходимый уровень результатов, несмотря на нехватку опыта?
Сергей Сироткин: Знаете, вопрос заключается не только в опыте как таковом. Во многих случаях, речь идет о сочетании опыта и того, что у вас есть еще. В этом смысле каждый год, который вы начинаете, приносит новый опыт.

Конечно, если вы выступаете много лет в одной команде, то можете опираться на опыт предыдущего года, что упрощает вашу задачу. Но когда приходишь в новую команду, прошлый опыт не играет такой роли. Я хочу сказать, что этот опыт тоже важен, но не играет решающей роли. Самое важное – то, как вы адаптируетесь к новым условиям, как прогрессируете.

Я не говорю это в свое оправдание, но в Мельбурне я узнал много нового, некоторые вещи стали для меня неожиданностью, но когда с ними разбираешься, то начинаешь лучше понимать ситуацию. Я не говорю, что статус новичка дает вам оправдание – нет, не дает, но это можно понять. Я здесь не для того, чтобы говорить: «Хорошо, дайте мне полгода, чтобы всему научиться». Это не мой случай.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё