Сидоркова: Лучшее, что может быть – это любимая работа

Ирина Сидоркова и её боевая Subaru, фото из архива гонщицы

В 2022 году в карьере Ирины Сидорковой произошли крутые перемены – как и у всех российских гонщиков, выступавших в международных сериях. В эксклюзивном интервью F1News.ru Ирина подвела итоги сезона, в котором она вернулась в чемпионат СМП РСКГ, выступала в классе «Супер-продакшн» за нижегородскую команду Sofit Racing Team, выиграла пару гонок, а всего шесть раз поднималась на подиум и заняла 6-е место в личном зачёте.

Вопрос: Какое определение лучше всего подходит к вашему минувшему сезону в РСКГ? Он был удачный, неудачный или просто полезный, потому что бесполезных, наверное, не бывает?
Ирина Сидоркова:
Бесполезного точно ничего не бывает, тут вы правы, выступать в гонках явно лучше, чем дома на диване сидеть, но в любом случае, если говорить глобально и оценивать всё произошедшее в этом сезоне, я бы сказала, что он скорее был неудачный.

Начнём с того, что изначально всё получилось очень спонтанно. Никто не думал, что получится ехать в классе «Супер-продакшн», да ещё на Subaru. Всё случилось буквально за месяц до сезона, и понятное дело, что особого времени на тесты не было. Отсюда определённые проблемы, не хватало какого-то понимания по настройкам, по машине и вообще.

Поэтому, конечно, мы сталкивались с трудностями, постоянно происходили какие-то технические неполадки – где-то они были мелкие и особо не ощущались, где-то были посерьёзнее, например, на этапе в Санкт-Петербурге. В общем, я бы не сказала, что сезон был чем-то хорош.

Вопрос: Но вы ведь осваивали какие-то новые гоночные категории, получили новый опыт, гонялись и на заднеприводной Subaru, и на переднеприводной Audi – наверняка все это было интересно?
Ирина Сидоркова: В любом случае это было интересно, ведь это опять большой контраст: после формул я снова пересела в «кузова». Это совсем разные вещи, и естественно, когда я в своё время из российского кольца перешла в формулы, у меня тоже были сложности – помнится, пару лет назад мы с вами это обсуждали.

Здесь получилось то же самое, но трудности были уже абсолютно противоположные. Где-то я со скоростями перебарщивала в поворотах, это, наверное, один из самых распространённых моментов, но в целом мне было интересно.

Особенно интересно было попробовать 350-сильную Audi RS3 TCR, машину класса «Туринг», она считается самой быстрой переднеприводной машиной, которая только существует.

Начнём с того, что это была 4-часовая гонка на выносливость – до этого я в столь длинных гонках себя не пробовала и в принципе не думала, что получится проехать её достаточно хорошо. Трудности разного рода у нас в любом случае были, и пусть мы ту гонку не выиграли, но в плане темпа, в плане взаимодействия с машиной, с командой всё было неплохо.

Ирина Сидоркова за рулём Audi RS3 TCR, фото из архива гонщицы

Суммарно я провела за рулём чуть больше полутора часов, и мне в первую очередь было интересно проверить свою физическую силу. Смогу я или не смогу свою силу рассчитать на всю дистанцию? Ведь одновременно нужно следить за колёсами, общаться с командой, и я была очень рада, когда у меня всё это получилось. Я вышла из машины и сказала: «Ребята, а я не устала!» Это, наверное, было самое яркое в минувшем сезоне.

Плюс в этом сезоне меня тренировал Виктор Шайтар, и это тоже было очень полезно. Мы впервые работали вместе, у нас было много разных тем для обсуждения, и он мне действительно давал хорошие и нужные советы. В том числе это было важно в плане моральной подготовки. Я очень довольна нашим сотрудничеством и надеюсь, что именно с ним мы будем работать и в дальнейшем.

Вопрос: В этому году ваше представление о российских трассах обогатилось, в том числе вы выступали на новом автодроме «Игора Драйв», о котором летом достаточно высоко отзывались. У вас есть какой-то собственный рейтинг отечественных автодромов?
Ирина Сидоркова: В моём личном рейтинге автодромов ничего не поменялось: любимыми трассами остаются «Крепость Грозная» и «Нижегородское кольцо». Почему – не знаю. «Игора» мне понравилась, но если честно, эта трасса не для Subaru, а для чего-то более мощного. Та же Audi TCR дала бы совсем другие впечатления, тем более на третьем секторе.

Создатели трассы действительно проделали крутую работу, и третий сектор там – один из самых интересных среди всех, на каких я только ездила. Просто по поведению Subaru оценивать его очень сложно. Мне кажется, что этой машине всё-таки не хватает скорости, чтобы точно почувствовать особенности «Игоры».

Мне всё никак не удаётся попробовать в боевом режиме «Сочи Автодром» – я туда приезжаю на какие-то фотосессии или съёмки, и максимум удаётся проехать один круг, но пока ни разу не получалось там провести гоночный уик-энд. Если в следующем году снова появится возможность выступать в РСКГ, то первый этап серии пройдёт именно в Сочи. Так что к вопросу о рейтинге трасс лучше вернуться в апреле, и уже тогда расставить все точки над i.

Вопрос: Раз вы упомянули следующий сезон, есть ли какие-то хотя бы самые общие представления о том, где вы его проведёте? В вашей спортивной биографии часто происходят какие-то чудеса, причём, как правило, буквально в последний момент – чего ждать от 2023 года?
Ирина Сидоркова: На самом деле, никаких точных прикидок пока нет, и рассказывать пока не о чем. Но лично мне было бы интересно попробовать машины класса GT4.

Вопрос: В какой мере вы следили за международными соревнованиями – за W Series, в которой выступали, за Ф3, Ф2 и за Формулой 1?
Ирина Сидоркова: За W Series я вообще не следила, только знаю, что победила Джейми Чэдвик, как всегда. Если говорить о Формуле 1, то самым запоминающимся событием для меня стал уход Себастьяна Феттеля. Но в следующем году, когда придёт тот же Оскар Пиастри, будет интересно! Думаю, что в новом сезоне эмоции от просмотра гонок Ф1 будут намного более красочными.

По молодёжным сериям я тоже не большой специалист. Скажем так, я уже отдалилась от темы открытых колёс и больше наблюдала за кузовными чемпионатами. Разве что, наверное, победа Фелипе Друговича в Ф2 с таким огромным преимуществом меня удивила – какой там у него был отрыв? Больше ста очков? Как ему это удалось?!

Вопрос: Да, отрыв более чем убедительный. Другович действительно молодец, очень уверенно и грамотно провёл сезон. Вы упомянули Пиастри – вам доводилось за ним наблюдать в предыдущие годы?
Ирина Сидоркова: Лично у меня с ним не было никаких контактов, я всегда наблюдала за ним только со стороны. Помню его по Еврокубку Формулы Renault, где в 2019-м он боролся с Александром Смоляром, и на их борьбу было иногда очень интересно смотреть. Оскар тогда стал чемпионом, а Саша занял третье место.

Не знаю, как оценивать потенциал Пиастри в Формуле 1, но он либо оправдает ожидания тех, кто сделал на него ставку, либо наоборот, вот и всё.

Вопрос: Машины нового поколения произвели на вас впечатление?
Ирина Сидоркова: Эту машину я видела ещё до её официального показа. У нас была гонка в Зандфорте, нам её показывали, и мы её очень внимательно рассматривали, но даже не знаю, что сказать. Если честно, последние машины, которая произвели на меня впечатление, были машины 2012 года!

Вопрос: Поговорим о технике совсем другого рода: в этом году вы много сотрудничаете с представителями автомобильного бизнеса, с автодилерами, постоянно проводите тест-драйвы, и всё это потом можно посмотреть в интернете. Нравится ли всем этим заниматься?
Ирина Сидоркова: Знаете, самое лучшее, что может быть у человека – это любимая работа, которая кроме всего прочего приносит ещё и приятный доход. Сначала я к этому не относилась как-то суперсерьёзно, и помню, что мой первый тест-драйв мы снимали в 2021 году. Съёмка в Мячково началась в пять утра, а закончилась в девять вечера – я тогда, естественно, просто взвыла и сказала: «Нет, ребята, это всё, конечно, здорово, но мне это не нравится!»

Но потом, когда съёмки стали проходить чаще, когда меня стали чаще куда-то приглашать, я втянулась и поняла, что мне это очень нравится. Режим работы такой же, но ощущения уже совсем другие. В общем, это интересное занятие, и я буду его продолжать, потому что оно приносит мне положительные эмоции.

Вопрос: Напоследок, наверное, традиционные поздравлениия болельщикам?
Ирина Сидоркова: Всех читателей F1News.ru и болельщиков, конечно, поздравляю с Новым годом! Большое спасибо за поддержку в этом непростом сезоне! Благодаря этой поддержке было намного легче преодолевать все трудности, всё это переживать – надеюсь в 2023-м смогу снова радовать всех вас своими выступлениями, новыми победами, и мы будем вместе всем этим наслаждаться!

Текст: . Источник: эксклюзивое интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё