Зайдль: Важно определиться, какими будут новые двигатели

Андреас Зайдль, руководитель команды McLaren

Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль отказался комментировать предстоящий уход Honda из Формулы 1, но заявил, что уже сейчас необходимо заниматься составлением технического регламента на силовые установки нового поколения.

Вопрос: Как вы полагаете, какие главные задачи необходимо решить, чтобы правильно подготовиться к переходу на силовые установки нового поколения, запланированному на 2026 год?
Андреас Зайдль: С моей точки зрения, Формула 1 вместе с FIA, командами и производителями двигателей, а также возможными новыми производителями уже сейчас должна выработать чёткий план действий, это самое главное. Необходимо определиться, каким будет следующее поколение силовых установок – будут ли предстоящие изменения носить эволюционный или революционный характер.

По-моему, сначала надо дать ответ на этот важнейший вопрос, ведь в конечном итоге есть только два пути. Первый состоит в том, чтобы продолжить попытки добиться, чтобы двигатели, применяемые в Формуле 1, были воплощением самых современных технологий, а также платформой для испытания технологических решений, которые в перспективе можно использовать в производстве серийных автомобилей.

Или можно пойти по другому пути: взять курс на менее сложные двигатели, которые также будут более дешёвыми. И вот это главный вопрос, ответ на который должен быть дан в первую очередь.

Вопрос: Что вы в целом думаете об уходе Honda? Что это решение говорит об экономической целесообразности участия в Формуле 1 для крупных автоконцернов?
Андреас Зайдль: Разумеется, эту новость хорошей не назовёшь, ведь Honda – знаменитый бренд с богатой историей, связанной с автоспортом. С другой стороны, не моё дело это комментировать. Но если посмотреть на то, что происходило в нашем спорте в последние годы, значение Формулы 1 как маркетингового инструмента не уменьшается, скорее наоборот, и это хорошо.

То, что все команды подписали новый Договор Согласия – тоже, безусловно, позитивный момент. Поскольку в следующем году мы переходим на ограниченные бюджеты, это тем более подчёркивает, что Формулу 1 можно использовать в качестве стабильной и эффективной маркетинговой платформы, которая обеспечивает неплохой возврат инвестиций. Мне представляется, что на следующем этапе можно распространить это и на ситуацию с силовыми установками.

Разумеется, при этом Формула 1 и FIA должны вести диалог с тремя поставщиками двигателей, которые сейчас сотрудничают с чемпионатом, но также с другими автокомпаниями, в том числе и частными, такими как Ilmor и Cosworth, чтобы правильно определиться, каким должен быть технический регламент на силовые установки следующего поколения.

По своему прежнему опыту работы в гонках на выносливость в классе LMP1 я знаю, что вполне возможно создать высокотехнологичную силовую установку, которая стоит намного меньше. Я думаю, что все эти вопросы стоит обсуждать уже сейчас.

Вопрос: В этот уик-энд вы на обе машины поставите новые носовые обтекатели? Будут ли ещё какие-то новинки, с этим связанные?
Андреас Зайдль: Да, в этот уик-энд мы установим обновления на обе машины McLaren. В дополнение к тому, что было представлено на предыдущем этапе в России, появится комплекс усовершенствованных элементов, связанных с частью днища машины, расположенной перед боковыми понтонами.

При этом мы внимательно следим за прогнозом погоды, поскольку новые элементы у нас в весьма ограниченном количестве, и хочется понять, когда лучше ставить их на машины. Ведь понятно, что сегодня весь день нас ждёт дождливая погода, что осложняет задачу по сбору информации о работе новинок.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё