Джоди Шектер о командной тактике…

Джоди Шектер

По ходу сезона пресса и болельщики активно обсуждали стратегию команд – одни выбрали равный подход, другие сделали ставку на фаворита. В 1979-м Джоди Шектер выиграл титул – Ferrari поставила на него, и Жиль Вильнёв не стал атаковать, а в 2010-м стратегия Скудерии не сработала. Шектер комментировал итоги сезона в интервью журналистам британского F1Racing…

Вопрос: Какой вариант даёт лучшие шансы – команда должна позволить гонщикам бороться, или заранее определиться с первым и вторым номером?
Джоди Шектер: Насколько я знаю, в McLaren всегда разрешали своим гонщикам борьбу друг с другом – вероятно, они одни из немногих, кто последовательно использовал подобный подход. Дженсон и Льюис – два зрелых, конкурентоспособных гонщика, уважающих друг друга на трассе. В определённых условиях Дженсон быстрее, но в целом Льюис более конкурентоспособен. Он допустил ошибку в Монце, но в остальном я считаю, что в реальной борьбе он лучше всех, кого я видел прежде.

Если говорить о стратегии, всё зависит от ситуации – если вам не бросает вызов другая команда, значит нужно разрешить гонщикам борьбу – это справедливо, не так ли?

Вопрос: В Red Bull тоже разрешали гонщикам бороться, но в начале сезона казалось, что Феттель имеет большую поддержку со стороны команды, чем Уэббер…
Джоди Шектер: Для меня всё стало очевидно в Сильверстоуне, когда Red Bull сняла новое переднее антикрыло с машины Уэббера и отдала его Феттелю, с другой стороны – если вы заранее определились с правилами, и соблюдаете их, тогда всё честно. Здесь проблема в том, что многие были уверены – Себастьян окажется сильнее Марка, но получилось иначе, австралиец навязал борьбу. Возможно, команда считала, что его победы – случайность.

Вопрос: Какой была ситуация в Ferrari, в 1979-м?
Джоди Шектер: Тогда стратегия Ferrari состояла в том, что если мы будем ехать первым и вторым, и никто не сможет навязать нам борьбу, мы не должны бороться друг с другом. Впрочем, такой же была ситуация, когда мы ехали, к примеру, пятым и шестым.

Это нормально, ведь Формула 1 – командный спорт. Типичный пример – мой титул, заработанный в Монце’79. Я добился большего в квалификации, лучше стартовал, и когда у Лаффита отказал мотор, сбросил скорость, чтобы не рисковать сходом. В итоге я выиграл гонку и титул с преимуществом в четыре десятых, я знал, что Жиль не будет атаковать. Он был одним из тех, кому можно доверять, и если говорить об отношениях между напарниками, доверие очень важно.

Вопрос: В этом году Ferrari поступила верно, сделав ставку на Алонсо?
Джоди Шектер: Я всегда говорил, что командам нравится ставить на победителей или тех, кто имеет лучшие шансы. Когда у Михаэля Шумахера случались неудачные гонки, команда не отказывалась его поддерживать, но если один из напарников стабильно уступает в квалификации, скоро ставка будет сделана на быстрейшего. Я помню – когда на некоторых сессиях возникали проблемы, инженеры внезапно переставали меня слушать, прислушиваясь к мнению напарника. Такова реальность.

Вопрос: Возможно, Ferrari не стоило поступать столь очевидно с командной тактикой во время Гран При Германии 2010 года?
Джоди Шектер: После гонки эта ситуация широко обсуждалась, но, возможно, честный подход – это лучше, чем что-то делать украдкой. У команд множество возможностей повлиять на ситуацию, к примеру – просто залить одному из гонщиков меньше топлива и попросить его беречь бензин на дистанции – это позволит второму выйти вперед. К сожалению для команды, Фелипе Масса хотел выиграть, и не лучшим образом вписывался в эту схему.

Если вы ведёте борьбу за чемпионат и рискуете проиграть из-за пилотов другой команды, то использование максимально выгодной тактики неизбежно, не так ли?

Вопрос: Насколько сложно гонщику смириться с тем, что его напарник имеет преимущество?
Джоди Шектер: Нужно сосредоточиться на работе и пытаться прибавить в том, где вы уступаете. Вы должны добиться ещё большей концентрации. Я всегда очень серьёзно работал на тестах, а Жиль хотел чувствовать себя героем на каждом быстром круге, не думая о перспективе. Я знал, что так не выиграть титул.

Текст: . Источник: по материалам F1 Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости