Сэм Майкл: Пока рано говорить о победах

Сэм Майкл

В Венгрии спортивный директор McLaren Сэм Майкл говорил о жаре, которая стоит в этот уик-энд, о шинах, о новинках, подготовленных командой для Хунгароринга, а также о проблеме безопасности на пит-стопах. Он также подчеркнул, что его радует оптимизм гонщиков McLaren, однако о победах или подиумах говорить пока рано…

Вопрос: Что можно сказать о новых шинах?
Сэм Майкл: С шинами все в порядке, никаких проблем. Мы уже опробовали их на молодежных тестах в Сильверстоуне, проехав довольно много километров с разной топливной нагрузкой, причем, там тоже было довольно тепло. Наблюдались проявления пузырения резины, но поводов для серьезных волнений нет. Проблем со структурой шин не возникало, нет никаких признаков повторения тех неприятностей, что мы видели во время Гран При Великобритании.

Вопрос: На тестах в Сильверстоуне было замечено, что новые шины меньше подвержены деградации, чем прошлогодние, и работают более стабильно. На тренировках в Венгрии это уже подтвердилось?
Сэм Майкл: Полагаю, да. Но жара, которая стоит в этот уик-энд, вносит свои коррективы. Здесь деградация может быть выше.

Вопрос: Что можно сказать о новинках, появившихся на машинах McLaren?
Сэм Майкл: Это новые детали корпуса, а также ряд обновлений общего плана, связанных с весьма серьезным анализом проблем этой машины. Все это может помочь поднять скорость MP4-28, но также, безусловно, пригодится и при разработке машины для следующего сезона. По ходу двух-трех следующих гонок станет ясно, чего нам удалось добиться…

Вопрос: В следующем году вы продолжите использовать тяги в конструкции передней подвески, или вернетесь к толкателям?
Сэм Майкл: Возможны оба варианта. Не существует никаких препятствий, связанных с механическими аспектами, которые мешают выбору того или иного варианта. Но у нас есть четкое понимание того, что нужно делать.

Вопрос: Дженсон Баттон в своих комментариях говорит о том, что в Спа он рассчитывает побороться за подиум или даже за победу. Команде удалось добиться какого-то прорыва на тестах в Сильверстоуне? Откуда такой оптимизм?
Сэм Майкл: Думаю, у обоих гонщиков очень позитивный настрой, и это хорошо. Мы по-прежнему работаем над тем, чтобы вернуться в группу лидеров, но пока нам это не удастся, любые разговоры на эту темы – не более чем спекуляции.

Все-таки, пока рано об этом говорить. Нам предстоит еще многое сделать, хотя тесты в Сильверстоуне прошли неплохо, подтвердив правильность выбранного нами направления работы. Но, прежде всего, мы должны добиться результатов на трассе Гран При. Впрочем, когда гонщики настроены оптимистично – это здорово.

Вопрос: Венгерская трасса в этом году оказалась не такой грязной, как обычно?
Сэм Майкл: Для Хунгароринга ее состояние на удивление неплохое. Она намного чище, чем в предыдущие годы. И хотя трасса используется нерегулярно, организаторы гонки ее эффективно чистят.

Вопрос: Ожидаете ли вы какие-то сложности, связанные с жаркой погодой?
Сэм Майкл: Если температуры в воскресенье будут приближаться к 40 градусам, мы должны обеспечить эффективное охлаждение двигателя и шин. Когда асфальт сильно нагрет, резина перегревается, и начинается ее пузырение. Если начнутся такие проблемы, возможно, придется проводить дополнительные пит-стопы…

Вопрос: Сейчас много говорят о необходимости повышения безопасности пит-стопов...
Сэм Майкл: Думаю, главная цель – добиться, чтобы от машин не отлетали колёса. Это не только проблема Red Bull Racing – в Малайзии и у нас были сложности на пит-стопе. Были дискуссии о введении предела минимального времени пит-стопа, но лично я не думаю, что это что-то даст. Пит-стоп Серхио Переса в Малайзии, о котором я говорил, длился больше трех секунд, пит-стоп Уэббера в прошлой гонке – пять или шесть секунд.

Вы можете привести аргумент, что введение такого предела позволит снизить прессинг, в условиях которого работают механики, и тогда вероятность ошибки тоже снизится. Но для того, чтобы всё делать без спешки, размеренно, нужно, чтобы пит-стоп продолжался секунд десять. Если речь идет о трех – пяти секундах – это всё равно очень быстро. Механикам в любом случае придется действовать очень оперативно.

В FIA активно занялись пит-стопами: они выясняют у команд, как работают светофоры на пит-лейн, каким образом машины выпускаются на трассу, причем, они не просто запрашивают эту информацию, но сами проводят проверку оборудования, которое мы применяем.

Полагаю, в итоге эксперты FIA придут к выводу о том, что нужно разобраться с первопричиной проблемы и правильно закреплять колесо…

Вопрос: В случае с Red Bull ситуация просто на грани здравого смысла, ведь на Нюрбургринге все механики видели, что колесо не закреплено, но, поскольку зажегся зеленый свет, то два человека, которые отвечают за работу с домкратами, отпустили машину…
Сэм Майкл: Я не буду комментировать работу системы Red Bull, но могу сказать, что с системой, принятой в McLaren, подобное невозможно. У каждого нашего механика, работающего с гайковертами, есть возможность остановить машину. И если механик видит, что с колесом возникла проблема, он может задержать машину на пит-стопе. Я не хочу сказать, что у нас не может быть проблем – я лишь подчеркиваю, что у McLaren другой подход.

Вопрос: Может быть, имеет смысл применить некую систему сенсоров, которая не даст зажечь зелёный свет, пока все колеса не будут надежно закреплены?
Сэм Майкл: По-настоящему надежная система появится лишь через год-два, поскольку пока эти разработки находятся в начальной стадии.

Кроме того, по-моему, никогда нельзя забывать о человеческом факторе, поэтому можно было бы использовать систему датчиков, подтверждающих, что колесо встало на свое место и надежно закреплено. Эта система могла бы применяться в сочетании с участием человека, который бы отвечал за выпуск машины на трассу.

Но в случае выхода датчика из строя, у человека должна быть возможность вмешаться в происходящее и остановить машину.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё