Карлос Сайнс: Такими победами можно гордиться!

Карлос Сайнс и Ландо Норрис после Гран При Сингапура, фото XPB

В Сингапуре Карлос Сайнс одержал свою вторую победу в Формуле 1, что, конечно, даёт ему повод для гордости, тем более он применил хитрую тактику, благодаря чему гонка стала украшением сезона.

Вопрос: Гонка была захватывающая, борьба носила острейший характер – каким из аспектов этой победы в Сингапуре вы больше всего гордитесь?
Карлос Сайнс: Сложно выбрать что-то одно. Если честно, вообще всем можно гордиться. В этом году именно в Сингапуре у нас была единственная возможность выиграть гонку – и мы её выиграли. За весь уик-энд мы не допустили ни единого промаха, хотя было множество моментов, когда надо было выдержать прессинг, но мы сохраняли спокойствие и следовали нашим планам, нашей тактике.

Надо было учесть множество факторов – деградацию резины, пит-стопы, DRS, и нам удалось всё это контролировать и выиграть гонку, а это всегда непросто. Разумеется, это невероятно здорово!

Вопрос: Весь уик-энд вы показывали отличную скорость, но насколько были уверены в успехе перед стартом гонки?
Карлос Сайнс: Перед гонкой было сложно прогнозировать, хватит ли нам скорости, чтобы её выиграть, но у меня было такое чувство, что даже если не хватит, то за счёт контроля темпа, интервалов между нами и машинами соперников, а также деградации резины я смогу получить такой шанс.

Разумеется, на старте важно было удержать первую позицию, после чего задавать темп. План был именно такой, но автомобиль безопасности появился на трассе слишком рано. Я не собирался переходить на жёсткие шины уже на 20-м круге, тем более что мне хорошо удавалось экономить ресурс резины состава Medium, и я чувствовал, что мог оставаться на трассе намного дольше.

Но мы приняли правильное решение, после чего на протяжении всего отрезка на шинах Hard надо было контролировать их износ, но затем был введён режим виртуального сейфти-кара (VSC), и гонщики Mercedes получили возможность провести второй пит-стоп. Безусловно, под конец гонки прессинг был очень сильным.

Вопрос: Пришлось понервничать на последних кругах?
Карлос Сайнс: Сначала я не слишком сильно нервничал, поскольку чувствовал, что смогу атаковать и на последних 12-15 кругах. Но как только я поднажал, процесс деградации резины сразу стал более интенсивным. Думаю, что сильно скользила и моя машина, и McLaren Ландо Норриса, а кроме того, потом меня удивило, как быстро гонщики Mercedes смогли опередить Шарля Леклера и догнать нас с Ландо.

В тот момент я подумал: ну, ладно, легко не будет, и на последних пяти-шести кругах развернётся сражение. Разумеется, в тот момент мне пришлось немного изменить тактику. Пришлось схитрить, дать Ландо возможность ускориться за счёт DRS, и это помогло сдержать соперников и победить.

Вопрос: Как вам удавалось контролировать отрыв от Ландо и при этом не поставить себя под удар с его стороны?
Карлос Сайнс: Это всегда сложно, ведь ты неизбежно подставляешь себя под дополнительный прессинг. В этой ситуации ты понимаешь, что нельзя допускать блокировку тормозов, нельзя допустить ни единой ошибки или даже небольшого заноса, ведь это даст Ландо шанс на обгон, если он едет с открытой DRS.

В общем, я решил дать ему возможность использовать эту систему в надежде, что этого будет достаточно, чтобы удержать Mercedes позади. Ситуация особенно обострилась на том круге, когда Ландо отбивал атаки в 16-м и 17-м поворотах, и после этого мне пришлось немного сбросить скорость перед первыми тремя поворотами, чтобы он снова мог использовать DRS.

Полагаю, именно этот манёвр спас мою гонку, а также 2-е место Ландо – если бы не это, я бы стал легкой добычей для Mercedes, если бы они смогли опередить Ландо. Думаю, тогда они могли запросто обогнать и меня.

Вопрос: Вы показали отличную скорость в Монце и одержали красивую победу в Сингапуре. Что в этом контексте можно сказать о предстоящем уик-энде в Сузуке?
Карлос Сайнс: Если честно, это мало на него повлияет. Мы отлично провели два уик-энда подряд, но на трассах, подходивших нашей машине. Прежде всего это Марина-Бей, требующая высокого уровня прижимной силы. Я очень горжусь нашей командой, которая предприняла огромные усилия, чтобы на этой трассе наша машина работала более эффективно, чем в Зандфорте.

Но я всё-таки думаю, что впереди ещё будут уик-энды, когда нам придётся непросто, когда мы не сможем бороться за подиумы, и придётся довольствоваться 5-м или 6-м местом. Надо просто постараться финишировать хотя бы на таких позициях, если это будет максимумом, чего позволит добиться машина.

Вопрос: Вы неплохо выступили в Зандфорте и Монце и одержали победу в Сингапуре – всё это после летнего перерыва. Вы чувствуете, что именно сейчас всё начало по-настоящему хорошо получаться?
Карлос Сайнс: Да, я уже лучше понимаю машину и чувствую, как надо пилотировать. Но это чувство появилось ещё до летнего перерыва. Просто вместе с моими инженерами мы собрались и прикинули, что можно сделать, чтобы в течение всего уик-энда работать максимально эффективно и стабильно.

Понятно, что мы способны на хороший темп, но нам никогда не удавалось в дни уик-эндов всё собрать воедино. Посмотрим, чего удастся добиться на этой стадии сезона, но уже в Зандфорте наши дела складывались неплохо. В Монце всё прошло почти идеально, а в Сингапуре – просто идеально. Такой работой можно гордиться. Поэтому я очень рад за наших инженеров, механиков и вообще за всю команду.

Вопрос: На этот раз в Ferrari сделали ставку именно на вас, на вашу победу, а на первом отрезке гонки Шарль даже прикрывал вас, помогая создать отрыв. В прошлом такого не было, ведь даже в Монце вы сражались с напарником – что изменилось в этом плане? Как вам удалось убедить Ferrari, что вам по силам выигрывать гонки?
Карлос Сайнс: Если честно, не думаю, что команда сделала на меня ставку. Мы просто пытались добиться максимально возможных результатов для обеих машин и были на пути к этому, когда Шарль создал отрыв, а также держал определённый интервал между нами на случай появления автомобиля безопасности.

Именно так всё и произошло,  согласитесь? Если честно, в этот уик-энд  я показывал хороший темп, чувствовал, что мы с машиной – единое целое, я мог всё контролировать и на шинах Medium ехал очень быстро. Не знаю, мне просто комфортно за рулём, хотя, конечно, когда вы лидируете, это всегда упрощает вашу задачу.
 
Вопрос: Вы использовали фактор DRS, решая тактические задачи, и всё сработало – надо полагать, в условиях прессинга это требовало ясного мышления. Это была импровизация, или вы всё-таки применили приём, задуманный заранее?
Карлос Сайнс: На таких трассах, как сингапурская, мы всегда предвидим возможность в какой-то момент применить подобную тактику. Но суть в том, что предполагать просто, а вот реализовать такую тактику уже намного сложнее, посколько она сопряжена с рисками.

И тут важна решимость и готовность пойти на повышенный риск. Но я чувствовал, что это мой единственный реальный шанс выиграть гонку, а я хотел довести её до победы, особенно когда услышал по радио, что отрыв от Ландо вырос до 1,3-1,4 секунды после того, как он отбил атаку Расселла в 16-м повороте. Тогда я принял решение сбросить скорость в первых трёх поворотах.

Я надеялся, что это сработает – в противном случае у меня бы возникли большие сложности. Но всё сработало. Иногда надо полагаться на инстинкты, доверять интуиции. На двух последних этапах я действовал именно так, и всё получилось.

Вопрос: По радио вы назвали ваше с Ландо взаимодействие, позволившее сдержать Mercedes, хорошим примером выступлений дуэта CarLando. Вы с ним друзья, бывшие напарники – доставил ли достигнутый успех особую радость?
Карлос Сайнс: Всегда приятнее, если есть кто-то, с кем вы хорошо ладите и к кому относитесь с уважением – и в человеческом плане, и в спортивном. Но не поймите меня неправильно: получи Ландо шанс меня обогнать, он бы им воспользовался, стремясь выиграть гонку. Но я просто знал, что достаточно удерживать интервал в пределах 0,8-0,9 секунды, и это позволит применить такую хитрую тактику.

Разумеется, это был славный момент, и потом мы обменялись шутками по этому поводу и вместе посмеялись. Нам обоим понравилось!

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё