Карлос Сайнс: Макс «вундеркинд» только для прессы

Карлос Сайнс в Монце

Накануне Гран При Италии пилот Toro Rosso Карлос Сайнс рассказал о том, как прошла первая половина чемпионата, и каково это – сражаться с Максом Ферстаппеном, которого часто называют «вундеркиндом».

Вопрос: Карлос, вы на 17 очков отстаёте от Макса Ферстаппена. Это большой разрыв – как вы справляетесь с этой ситуацией?
Карлос Сайнс: Благодаря пониманию того, что дело не во мне! (смеётся) Всё просто. У меня было бы столько же очков, если бы не последние четыре гонки. Почему? Потому что в Австрии я был девятым, в Сильверстоуне тоже, в Венгрии – пятым, и в Спа стартовал с 10-й позиции. Так что со скоростью у меня всё в порядке. И то, что я сказал, означает, что я потерял очень много очков!

Вопрос: Вы сошли в пяти гонках из одиннадцати, а Макс в четырёх. Как дебютанты справляются с недостаточно высокой надёжностью?
Карлос Сайнс: Это нелегко, ведь в чём действительно нуждается новичок – финишировать в гонках, набирать километраж, учиться! Так что сходы – не самая приятная вещь, но в конечном счёте, мне очень повезло выступать в команде, в которой умеют работать с молодыми гонщиками. И я могу сказать, что даже несмотря на то, что я довольно часто схожу с дистанции, я постоянно учусь. Кроме того, хорошие выступления в квалификации помогают легче переносить неудачи в гонках. В команде тоже недовольны числом сходов, и делают всё, чтобы найти решение. Франц Тост не из тех, кто любит короткие гонки!

Вопрос: Насколько трудно соревноваться с «вундеркиндом»?
Карлос Сайнс: Ну, «вундеркинд» он только для прессы. В команде он просто напарник, каких у меня было уже немало. Вот и всё.

Вопрос: То есть, вы не чувствуете давления? Не чувствуете, что к нему в команде относятся как-то иначе?
Карлос Сайнс: Нет никакого давления, к нам определённо относятся одинаково, это точно! Все эти разговоры о «вундеркинде» идут из СМИ – в команде нет никакого фаворитизма. Именно это для меня важно, а не шумиха в СМИ.

Вопрос: Вы выступаете в Формуле 1, потому что одержали много побед в младших сериях. Как вы справляетесь с тем фактом, что больше не выигрываете гонки и не поднимаетесь на подиум?
Карлос Сайнс: Конечно, начинаешь немного забывать ощущения на подиуме и вкус шампанского. В 2014-м у меня было немало и того, и другого, но теперь, если оценивать ситуацию реалистично, мы знаем, что финиш на восьмом месте для нас сродни победе в гонке, так что приходится корректировать подход. Нужно просто немного перестроить себя.

Вопрос: Какая гонка до сих пор была самой лучшей для вас, и почему?
Карлос Сайнс: Я думаю, что в Барселоне я провёл очень хорошую гонку. В Монако тоже выступил успешно. Так же, как и в Малайзии и Канаде – пусть там я не заработал очки, но опередил Даниэля Риккардо, прошлогоднего победителя, в честной и справедливой борьбе! Но в конечном счёте я бы выбрал Барселону. Домашняя гонка была для меня совершенно особенной. Я получил огромное удовольствие – я квалифицировался пятым, только представьте!

Вопрос: Работа гонщика Формула 1 оказалась такой, как вы ожидали?
Карлос Сайнс: Намного лучше. И если честно, я ощущаю куда меньше давления, чем ожидал – вероятно, потому что дела идут так хорошо. После первой половины сезона прессинг заметно уменьшился – я доказал, что достоин Формулы 1, хотя некоторые считали иначе. Так что теперь мне будет легче. Фактически, этот процесс начался уже в Австралии, в моей первой гонке, где я сразу вышел в финал квалификации. После этого я смог выдохнуть! Приятно доказать, что выбрать меня было не такой уж плохой идеей! (смеётся)

Вопрос: И прибавление «младший» к вашей фамилии исчезло...
Карлос Сайнс: Да, это было моей главной целью (смеётся).

Вопрос: Ваш кумир – Фернандо Алонсо. Каково видеть, какие сложности он сейчас испытывает? Это говорит вам, что Формула 1 непредсказуема?
Карлос Сайнс: Да, это странно. Я хотел бы видеть, как он борется за титул – если не я, то он. Я по-прежнему считаю, что он лучший гонщик в мире, и действительно больно видеть его в таком положении. Но иногда жизнь идёт таким путём. Я убеждён, он сможет снова сражаться за победу в чемпионате – не знаю, с McLaren или нет, но я уверен в этом. Он заслуживает шанса, и получит его. Самое странное в том, что я постоянно его обгоняю! Я никогда не предполагал, что буду так часто бороться с ним на трассе.

Вопрос: Что вы думаете о закрытых кокпитах? Как новичок, у которого, как мы надеемся, длинный путь в Формуле 1, вы бы одобрили такое решение?
Карлос Сайнс: Я думаю, что это одно из возможных решений. При высоких скоростях, когда что-то отламывается и летит в вас, защиты шлема, конечно же, недостаточно. А какой вариант выбрать, закрытый кокпит или что-то иное, определит FIA. Все мы хотим, чтобы гонки были безопасными.

Вопрос: Слава Монцы как «храма скорости» общеизвестна, но сейчас эта трасса не слишком подходит двигателям Renault. Тем не менее, вам нравится тут выступать?
Карлос Сайнс: Монца – не лучшая трасса для нас. Но Спа тоже не слишком подходила – а там мы выглядели не так плохо. Нам нужен позитивный настрой – и хороший компромисс в аэродинамике, так как с двигателем мы не можем ничего сделать. Возможно, это позволит занять не самую худшую позицию. Да, у нас есть специальный вариант машины для Монцы, но нет никаких новинок.

Вопрос: Какое место на этой трассе самое лучшее?
Карлос Сайнс: Аскари. Раньше это была Параболика, но теперь, с заасфальтированной зоной вылета, это место уже не то, что прежде. А Аскари это по-прежнему связка «старой школы» – быстрая и плавная.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё