Риккардо: Наша задача – удержаться впереди Ferrari

Даниэль Риккардо приветствует публику после квалификации в Сепанге

В квалификации в Сепанге Даниэль Риккардо показал 4-й результат, совсем немного уступив Максу Ферстаппену, и предвкушает интересную борьбу в завтрашней гонке.

Вопрос: Вы уступили напарнику буквально несколько сотых – вы знаете, из-за чего потеряли?
Даниэль Риккардо: Если честно, каких-то явных ошибок не было. Но не думаю, что последний сектор в решающей попытке я проехал идеально. Возможно, в первой части круга я слишком агрессивно работал с резиной, и в двух последних поворотах она уже была не в лучшей форме. В этих поворотах у меня возникли небольшие сложности со сцеплением задних колёс при разгонах: на выходе я потерял какое-то время.

Но если вспомнить, как мои дела складывались вчера, то я вполне доволен. Вечером после тренировок мы внесли немало изменений в настройки, что безусловно помогло. Мне стало намного комфортнее за рулём. В общем, ожидаю, что гонка пройдёт хорошо, предстоит интересная борьба с Максом и с гонщиками Ferrari, которые тоже могут показать впечатляющий темп. В общем, схватка за места на подиуме предстоит острая.

Если завтра в Mercedes по какой-то причине не смогут в полной мере задействовать весь свой потенциал, не исключаю, что по гоночному темпу мы будем к ним близки. Посмотрим, но, разумеется, всегда хочется с ними побороться. Пока наша задача – удержаться на позициях впереди Ferrari, но если Mercedes будет в пределах досягаемости, постараемся подобраться к ним поближе.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что по ходу гонки на каком-то из отрезков придётся использовать резину Hard?
Даниэль Риккардо: Полагаю, всем придётся её использовать. Меня вполне устраивает тактика двух пит-стопов, ведь из-за того, что нам предстоит использовать жёсткие шины, на комплекте Hard можно проехать довольно много, наверное, больше двадцати кругов. Оставшаяся часть дистанции спокойно делится на два отрезка, так что двух пит-стопов вполне хватит. Говорят, у меня сохранилось больше комплектов Soft, чем у гонщиков Mercedes – возможно, это тоже нам завтра поможет.

Вопрос: В Сингапуре мы видели, как важно вовремя провести пит-стоп – именно это позволило вам под конец гонки бороться с Нико. Как в завтрашней гонке будет определяться приоритетный порядок проведения пит-стопов между вами и Максом Ферстаппеном?
Даниэль Риккардо: Обычно это зависит от позиции на трассе. Готов предположить, что завтра та машина, которая будет впереди, останется на трассе несколько дольше. Вероятно первым поедет на пит-стоп тот, кто окажется позади. Например, я – если буду ехать позади Макса и не смогу его обогнать.

Вопрос: Вчера вы были не очень довольны балансом машины. В какой мере в этой ситуации вы можете воспользоваться настройками напарника вместо того, чтобы попытаться найти оптимальный вариант самостоятельно?
Даниэль Риккардо: Вчера мы внесли в настройки достаточно серьёзные изменения, и когда сам занимаешься всей этой работой, конечно, она занимает несколько больше времени. Зато сегодня утром я практически сразу поехал быстро. Но иногда полезно использовать чьи-то удачные настройки. Сегодня Макс всё равно остался впереди, хотя разница в результатах была минимальной. Главное, что в итоге поведение машины меня полностью устраивало.

Вопрос: Насколько важно для вас остаться впереди гонщиков Ferrari по итогам чемпионата, и насколько важно опередить напарника в личном зачёте?
Даниэль Риккардо: Ещё вчера я не думал, что мы можем опередить Ferrari в квалификации. Особенно сложная задача стояла передо мной: мне надо было добиться весьма значительной прибавки в скорости, поскольку впечатления от машины были не лучшими. Так что сегодняшние результаты стали для нас приятным сюрпризом. По-моему, наше соперничество с Максом идёт на пользу команде, а обратная связь, которую мы предоставляем, помогает ей двигаться вперёд. Похоже, все новинки, которые внедряются, работают вполне эффективно.

Разумеется, мы подгоняем друг друга. Сегодня я был вполне доволен своим кругом, но Макс меня всё-таки опередил. Думаю, мы с ним выступаем на довольно высоком уровне.

Вопрос: Вы уверены, что завтра будете стартовать с более благоприятной стороны трассы?
Даниэль Риккардо: Я стартую с её левой стороны и надеюсь, что всё пройдёт хорошо, ведь масло сегодня было пролито с её правой стороны. Но обычно на этой трассе особой разницы нет – она очень широкая, и здесь довольно долгий разгон в сторону первого поворота. Иногда, если ты входишь в первый поворот по внешнему радиусу, это даёт возможность оказаться на внутренней траектории во втором. И если масло по-прежнему останется на трассе, то её левая сторона – не такой уж плохой вариант!

Вопрос: Сильно ли менялось состояние покрытия по ходу уик-энда, учитывая, что асфальт совсем новый?
Даниэль Риккардо: Понемногу оно меняется, но сцепление довольно высокое и позволяет показывать очень хорошие результаты, судя по времени поул-позиции Льюиса Хэмилтона. Сегодня чуть прохладнее, чем вчера, и это тоже способствовало росту скоростей: 5-й и 6-й повороты можно было проходить намного быстрее, чем вчера. А удовольствие от пилотирования тем больше, чем выше скорость.

Вопрос: Сегодня в гонках серий GP3 и GP2 мы видели много обгонов в последнем повороте: его можно проходить по разным траекториям, и обороняться там не так просто. Полагаете, в этом повороте будут хорошие возможности для атаки?
Даниэль Риккардо: Да, это интересный поворот. Он довольно широкий, и там ты можешь попытаться пройти по внутреннему радиусу, но потом профиль трассы меняется, и удержать машину на траектории очень сложно. Не думаю, что это вообще возможно, потому что её начнёт сносить. Хотя не исключаю, что кто-то всё-таки попробует, так что в этом повороте мы увидим что-то вроде игры в кошки-мышки. Надеюсь, некоторые манёвры будут довольно интересными!

К счастью, на этой трассе есть и другие точки, где возможны обгоны.

Вопрос: В этом году перед обеими зонами DRS есть одна общая точка замера интервала между машинами. Это как-то облегчает гонщику задачу?
Даниэль Риккардо: Если честно, не знаю. Возможно, это означает, что тебе не нужно будет чрезмерно рисковать в последнем повороте. Если ты чувствуешь, что не готов к манёвру, то можно будет попытаться опередить соперника в 1-м повороте. Но вряд ли это что-то сильно меняет.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости