Риккардо: Система Red Bull более универсальна, чем Halo

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо поддерживает введение систем защиты головы гонщиков и, сравнивая разные концепции, считает, что предложение Red Bull заслуживает более пристального внимания.

Вопрос: Какое впечатление произвела на вас авария Фернандо Алонсо, из-за последствий которой его не допустили к старту в Гран При Бахрейна?
Даниэль Риккардо: Разумеется, позитивный момент в том, что Фернандо смог самостоятельно покинуть кокпит, это обнадёживает. Хотя гонщики стараются поменьше думать об авариях, мы просто знаем, что такой риск есть, аварии периодически происходят, но надо поскорее оставлять всё это в прошлом.

Так что, хотя Алонсо и не допустили к гонке, по крайней мере, Стоффель Вандорн получил свой шанс.

Вопрос: В Формуле 1 могут появиться системы защиты головы типа Halo, и в паддоке звучат разные мнения. Ведь если бы такая система была установлена на машине McLaren, в аварии, подобной той, в какую попал Алонсо, гонщику потребовалось бы больше времени, чтобы выбраться из кокпита. А вы как считаете?
Даниэль Риккардо: Лично я поддерживал введение подобной системы с самого начала, хотя, конечно, если надо быстро вылезти из машины, пока неясно, как будет Halo работать в таких ситуациях. Я голосую за такую систему, потому что она может защитить от удара каким-то летящим предметом. Но если в какой-то другой ситуации из-за неё возникают дополнительные риски, надо всё хорошо взвесить. Думаю, Halo можно использовать, только если мы будем уверены в ней на 100%.

И всё-таки, если бы голосование проходило сегодня, я бы поддержал введение таких систем, поскольку считаю, что они принесут определённую пользу. Понятно, что к следующей гонке всё равно эти системы не будут готовы, поэтому надо постараться найти оптимальное решение.

Система защиты головы гонщика, разработанная специалистами Red Bull Racing

Вопрос: Что можно сказать о разработке, которую предлагает ваша команда? Вы видели её? Испытывали каким-то образом?
Даниэль Риккардо: Да, я видел эту разработку на базе команды, изучил её конструкцию в гараже – там был её макет. В случае с нашей системой с эвакуацией из машины нет проблем. Если бы она была установлена на машине Алонсо, полагаю, он бы смог выбраться из кокпита. Кроме того, обзор такая система не затрудняет, и наши первые эксперименты с ней можно считать удачными.

Вопрос: И не было никаких проблем из за вертикальных стоек, расположенных по обеим сторонам конструкции, предложенной Red Bull?
Даниэль Риккардо: Эти стойки практически совпадают с линией зеркал. Зеркала при их нынешнем расположении в какой-то мере перекрывают обзор, но стойки находятся на одной линии с ними, поэтому ничему не мешают и не создают дополнительных проблем – это тоже позитивный момент.

Вопрос: А что будет, если на систему, подобную вашей, будет попадать вода во время дождя, или с внутренней стороны она запотеет?
Даниэль Риккардо: Я об этом пока не думал, но уверен, что команда это как-то предусмотрела. Но я не в курсе.

Вопрос: Вы видели прототип системы Halo, который Ferrari испытывала в Барселоне. Можете как-то сравнить с разработкой Red Bull?
Даниэль Риккардо: Я пытался сравнивать и внешний вид, и функциональность, что, разумеется, важнее. С точки зрения функциональности, по-моему, система Red Bull лучше. Понятно, что я не ездил на машине с такой системой, как испытывала Ferrari, но наша разработка, похоже, более универсальна.

Вопрос: В открытом письме, адресованном ассоциацией GPDA руководителям чемпионата, речь идёт, в частности, о том, что надо прислушиваться к мнению гонщиков, прежде чем менять технический регламент. В идеале, что бы хотелось изменить лично вам?
Даниэль Риккардо: Лично мне? Мне бы хотелось, чтобы вернулся прежний звук, чтобы машины стали быстрее, и можно было атаковать на протяжении всей дистанции гонки, не слишком беспокоясь о расходе топлива. Вообще-то я уже привык к тому, что надо беречь и топливо, и шины – на самом деле, это что-то вроде искусства и даже доставляет удовольствие, ведь это интересно. Но однозначно, я бы предпочёл, чтобы о таких проблемах не надо было заботиться, и чтобы скорости выросли.

В целом темп, в котором проходят гонки, должен быть выше, чтобы мы могли более активно атаковать в скоростных поворотах, но я против акцента на повышении прижимной силы, что только затруднит обгоны. Безусловно, это сделает квалификации интереснее, но по воскресеньям станет скучно. В идеале надо бы добиться более высокого сцепления от шин, и пусть возрастёт роль гонщика.

Например, на моих первых тестах за рулём машины Формулы 1 в Хересе в 2009 году скорость в быстрых поворотах зависела только от меня самого. Машина уверенно держала трассу, с какой бы скоростью я ни ехал. А сейчас в календаре чемпионата довольно много поворотов, которые хотелось бы проходить на пределе возможностей машины, но не получается – она просто не держит трассу. Всё это уже не так интересно – именно поэтому молодые парни приходят в Формулу 1 и практически сразу адаптируются.

Кроме того, силовые установки слишком сложны – я говорю об этом не потому, что в предыдущие два года нашим двигателям не хватало мощности. В целом было бы неплохо, если силовые установки будут примерно равны по мощности. Если максимальные скорости на прямых будут у всех приблизительно одинаковые, тогда станет понятнее, у какой команды более качественное шасси.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё