Прост: Шанс вернуть Гран При Франции выше, чем прежде

Ален Прост

Четырехкратный чемпион Формулы 1 Ален Прост недавно вошел в команду организаторов Гран При Франции в Ле Кастеле. В интервью радио RMC Sport он рассказал о своей новой роли и поделился мнением о текущем сезоне...

Вопрос: Чем ближе конец сезона, тем больше накаляется борьба за титул между Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо. На кого вы поставите?
Ален Прост: Я бы сделал ставку на Феттеля. Впрочем, в этом году глупо делать прогнозы, ведь результат не всегда очевиден, даже если Себастьян выиграл четыре гонки подряд, что само по себе исключение из правил. Борьба продолжается, и итог ее непредсказуем. Между Себастьяном и Фернандо 13 очков – отрыв совсем небольшой.

В Абу-Даби будет сухо – во всяком случае, дождь не обещают, но в двух последних Гран При вероятность дождя гораздо выше. Никогда неизвестно, что произойдет. Все же, у Red Bull Racing и Себастьяна Феттеля серьезное преимущество в скорости.

Вопрос: Сожалеете ли вы, что по сравнению с временами, когда вы выступали в чемпионате, современной Формуле 1 не хватает интриги?
Ален Прост: Мне кажется, в этом году было много интересных гонок с потрясающими поединками и зрелищными обгонами. Конечно, были и менее интересные гонки, но они существовали всегда. Есть совершенно непохожие гонщики. Харизма Баттона и Уэббера, юность Феттеля, Фернандо Алонсо, который сочетает в себе оба качества, Кими Райкконен, недавно вернувшийся в чемпионат…

Среди гонщиков много индивидуальностей. Они не столь заметны, как прежде, о них меньше говорят. Стало меньше историй, практически нет конфликтов. Возможно, прежде мы и были более зрелыми, но как правило говорили то, что думали, поэтому было больше разных историй. Надеюсь, вскоре всё изменится. Может быть, нивелировав все за счет регламента, мы получили менее харизматичных гонщиков. Уже нельзя ничего говорить, нельзя ничего сделать – именно такое впечатление складывается у тех, кто смотрит на всё это со стороны.

И всё же дело не в этом. Формула 1 остается лабораторией новых технологий. С 2014 года, когда вступит в силу новый регламент, этот аспект станет ещё более важным.

Вопрос: Кстати о будущем, расскажите о вашем участии в возвращении Гран При Франции.
Ален Прост: Об этом ещё нечего сказать, мы слишком торопим события. В прессе было много публикаций. Как обычно, половина из написанного – правда, а половина – нет. Я не хочу углубляться в детали. С уверенностью можно сказать лишь одно: существует очень интересная возможность провести гонку. В следующем году у некоторых Гран При могут возникнуть организационные проблемы. Прежде всего, это касается Гран При Джерси. Возможно, в будущем проблемы распространятся и на другие этапы. Сейчас гораздо выше вероятность увидеть возвращение Гран При Франции, чем несколько месяцев назад.

Хочу пояснить: меня попросили стать консультантом. Мой приезд в Абу-Даби в качестве представителя Renault должен помочь организовать одну или две встречи, на которых будет обсуждаться этот вопрос. Сейчас нет речи о роли промоутера или посла Гран При Франции. Необходимо найти компромисс, чтобы как можно раньше вернуть Гран При в календарь чемпионата.

Вопрос: Говорят, что этот проект хорошо проработан и находится на продвинутой стадии, так что шансы добиться успеха весьма велики...
Ален Прост: Он еще не проработан – это точно. Он гораздо лучше продуман, чем предыдущие: у Гран При уже есть частный промоутер и государственное финансирование - Тулон, торгово-промышленная палата и местные власти готовы оплатить проведение гонки.

Надо относиться к этому проекту как к инвестиционному и понимать, что вложенные средства вернутся. Люди должны понять, что деньги не будут потрачены впустую. Организуя Гран При, вы получаете существенную экономическую прибыль – по разным оценкам, от 20 до 30 миллионов евро. Пока сложно судить, каким станет ежегодный доход от туризма. Затрагивать эти вопросы необходимо, ведь как только речь заходит о госбюджете, к проекту начинают относиться резко негативно. В случае Гран При – это чистые инвестиции.

Я считаю, что он пойдет на пользу не только Франции, Renault и Total, но и европейской автомобильной промышленности. Новый европейский Гран При – это большой плюс для европейской экономики, ведь он может привлечь иностранных инвесторов.

Вопрос: Во Франции вас воспринимают как человека из Формулы 1. Какими методами можно убедить людей в важности Формулы 1?
Ален Прост: Аргумент прост: Гран При – это плюс для всех, хотя еще несколько лет назад или несколько месяцев назад было не так. Когда это в интересах каждого, нужно, чтобы все предприняли какое-то усилие.

Вопрос: Вы заинтересованы в этом проекте?
Ален Прост: Для меня это не пустая болтовня, но я считал идеальным проект во Флен-сюр-Сен. С экономической точки зрения, это был законченный проект.

Это довольно безопасная тестовая трасса, расположенная недалеко от завода Renault во Флен-сюр-Сен. В том районе есть инфраструктура для других спортивных соревнований – верховой езды, триатлона… К сожалению, всё происходило накануне выборов, и политика положила ему конец.

В Ле Кастеле сконцентрированы все лучшие традиции автоспорта. Мы знаем, что не сможем собрать 100 000 зрителей, поэтому решить экономические вопросы становится сложнее. Однако вернуться туда хотят все, а общие интересы должны ставиться превыше всего.

Вопрос: Вы выиграли четыре титула в Формуле 1 и руководили командой. Разве ваша записная книжка не поможет найти Ле Кастеле финансирование?
Ален Прост: Прежде всего, надо поговорить с Берни Экклстоуном. Я могу помочь избежать глупостей. Я отлично знаю проблему и особенности Формулы 1. Нельзя считать, что все можно решить только за счет количества контактов в записной книжке, хотя и она может помочь. Я отношусь к этому, как к обновлению. Таким странам, как Франция, нужны подобные проекты. Судя по тому, что происходит сейчас, он еще важнее.

Вопрос: На следующей неделе ваш сын Николя сядет за руль Lotus. Это должно стать для вас важным моментом…
Ален Прост: Я горжусь им. Он не первый раз пилотирует Lotus в Формуле 1, но впервые будет работать с машиной этого года на официальных молодежных тестах. Некоторое время назад Николя стал участником программы поддержки гонщиков Gravity. В этот день он сможет сделать еще один шаг вперед. У него будет шанс увеличить свой технический багаж и привлечь внимание прессы. Все смогут оценить его результаты, хотя они не столь важны, поскольку все зависит от того, что от него потребует команда. Это здорово, и я горжусь тем, что он добился этого самостоятельно.

Текст: . Источник: RMC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё