Петров: "Пришлось рисковать на непрогретой резине"

Виталий Петров

Российский пилот Формулы 1 Виталий Петров в интервью для читателей F1News.Ru рассказал о подробностях немецкого этапа...

Вопрос: Виталий, поздравляем с отличным результатом! Залогом успеха в Германии для вас стал длинный первый отрезок на сверхмягких шинах. Это был изначальный план, или такую тактическую схему решили использовать уже по ходу гонки?
Виталий Петров: Да, SuperSoft показал себя на удивление неплохо. Когда Рубенс Баррикелло, который со старта ехал впереди, свернул в боксы – у него сильно «поплыли» шины – передо мной открылась чистая трасса. Я начал атаковать, так как знал, что это мой единственный шанс. Шины позволяли ехать очень быстро, где-то на 0,6 секунды быстрее соперников из Williams и Sauber.

При этом они не так сильно и стирались. Обычно мягкая резина быстро изнашивается. Машину начинает «водить» в поворотах, и при этом очень тяжело атаковать. Но на этот раз, хотя нагрузка на шины достаточно большая, SuperSoft работал очень стабильно. Мы даже оставались на трассе дольше, чем изначально планировали.

Вопрос: Что позволило взять верх в поединке с Камуи Кобаяши после пит-стопа?
Виталий Петров: Еще когда я стоял в боксах, инженер предупредил по радио, что нужно будет сразу атаковать, ещё на непрогретой резине. Я знал, что это мой шанс, и начал атаковать уже со второго поворота. Мне удалось чуть лучше выйти из него. Момент был рискованный – Камуи стал зажимать меня к краю, но моя скорость была чуть выше и мы поравнялись. Хорошо, что Камуи правильно разобрался в ситуации и не стал смещаться дальше – мне было уже некуда двигаться.

Вопрос: После финиша вы какое-то время считали, что финишировали 11-м. Как такое возможно?
Виталий Петров: Я действительно думал, что стал только 11-м, так как не знал, что де ла Роса на последних кругах провел пит-стоп. По радио мне этого не сказали. Долгое время, проезжая мимо боксов, я видел на информационном табло, что еду 11-м. Потому, конечно, расстроился, что снова остался без очков. И только после финиша, когда инженер поздравлял меня по радио, я понял, что на самом деле 10-й.

Вопрос: На последних кругах, получается, табло уже не показывали?
Виталий Петров: Показывали, конечно, но я так был занят борьбой с Шумахером, так не хотел, чтобы круги заканчивались, что даже не хотел смотреть в ту сторону.

Вопрос: В отличие от Баррикелло и Кобаяши, Шумахера одолеть вам не удалось. Почему?
Виталий Петров: Самое главное, что моя скорость была хоть немного, но все же выше – меня даже в команде похвалили за это после финиша. Я ждал хоть какой-то ошибки Михаэля, чтобы попробовать обогнать. Два раза мне удавалось подобраться к нему вплотную. И надо же такому случиться, оба раза круговые всё мне портили. Они никак не хотели уступать дорогу в последних поворотах, и я терял секунду или даже больше. Так Шумахеру удалось создать небольшой отрыв, и потом он уже сохранялся до конца гонки.

Вопрос: Расскажите, что произошло с седьмой передачей, почему переключаться на нее на последних кругах надо было раньше – Марк Слейд говорил об этом по радио.
Виталий Петров: У нас была ошибка в электронике – лампочки на руле, которые сигнализируют о моменте переключения, именно для седьмой передачи были настроены неверно. В итоге приходилось переключаться раньше, но все равно мотор иногда «упирался» в ограничитель оборотов, а это же потеря времени, да и для мотора плохо. Обычно инженер немного перенастраивает эту систему перед гонкой, и в этот раз, похоже, чуть ошибся. Я понимал, что надо менять передачу раньше, но лампочки немного сбивали.

Вопрос: Вашу с Марком радиосвязь впервые со старта сезона вывели в прямой эфир. Почему же мы услышали только голос инженера, а вы не сказали ни слова?
Виталий Петров: Дело в том, что Марк говорил мне об этом не один раз. Сначала я ещё отвечал. Потом перестал, потому что и так все понимал – видимо в эфир вывели как раз этот кусок нашего радиообмена.

Вопрос: Вы планировали переехать в Англию – уже перебрались туда или пока по-прежнему живете в Валенсии?
Виталий Петров: Сейчас я уже в основном живу в Англии, неподалеку от базы команды, а в Валенсии уже давно не был.

Вопрос: Удалось побывать дома в перерыве между Хоккенхаймом и Хунгарорингом?
Виталий Петров: Нет, в понедельник вечером я сел за руль в Германии – и во вторник утром приехал в Будапешт. Это около 1000 км, причем почти всю дорогу шел сильный дождь. Конечно же, по пути я сделал остановку на ночь в гостинице.

Вопрос: Что вы думаете о командной тактике в исполнении Ferrari и штрафе, наложенном на команду?
Виталий Петров: Я, честно говоря, не совсем понимаю, почему запрещена командная тактика. Ведь всегда можно сделать вид, что на пит-стопе Массы возникла заминка, придержать его на пару секунд - и Алонсо вышел бы вперед. Иногда так и делают, это же не проверишь и не докажешь. С другой стороны, если в правилах командная тактика запрещена – значит, надо эти правила выполнять.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё