Виталий Петров: В Ле-Мане всё изменится

Виталий Петров в Спа

Мы беседовали с пилотом SMP Racing Виталием Петровым после финиша первого этапа «суперсезона» FIA WEC «6 часов Спа», где он вместе со своим напарником по экипажу Михаилом Алёшиным занял шестое место в самой престижной категории LMP1.

Результат нельзя назвать выдающимся, однако Виталий подчеркнул – этот этап в команде изначально решили принести в жертву подготовке к главному старту года – гонке «24 часа Ле-Мана».

Вопрос: Виталий, позади первый этап суперсезона FIA WEC, первая реальная гонка для BR1 команды SMP Racing в LMP1. Уже можно делать выводы, насколько вам удался старт сезона?
Виталий Петров: Нашим главным приоритетом, когда мы ехали сюда, была надёжность, и по итогам гонки можно сказать, что с этим у нас всё в порядке. Даже на тестах и тренировках мы не проезжали таких длинных отрезков, как в гонке в Спа, так что прогресс очевиден – сейчас машина хорошо подготовлена, серьёзных проблем удалось избежать. Конечно, мы недовольны результатом гонки. Но с другой стороны, это нормальная ситуация для гонщика, мы никогда не бываем до конца довольны.

Я понимаю, почему нам пришлось в этот уик-энд немного пожертвовать скоростью – чтобы проехать большую дистанцию, больше поработать на трассе. Если бы мы поставили полную прижимную силу, то не факт, что подвеска, мотор, коробка выдержали бы. А так машина отработала шесть часов подряд, и теперь мы разберём её и посмотрим, насколько хорошо всё функционировало, и если что-то не так, то у нас будет время заменить или доработать несправившийся узел до Ле-Мана. Так что, если говорить о перспективе – конечно, мы выполнили поставленные задачи.

Вопрос: Почему скорость машины №17 оказалась заметно выше, чем вашей, №11?
Виталий Петров: У нас возникли подозрения относительно работы сцепления, поэтому мы снизили мощность турбин и из-за этого теряли около двух секунд на круге. В полную силу мотор работал только на пике оборотов, а «внизу» мощности не хватало. Из-за этого мы теряли на каждом разгоне, каждом выходе из медленного поворота. Это просто мера предосторожности, позволившая нам проехать всю дистанцию, как я только что сказал. К Ле-Ману эта проблема будет решена.

Вопрос: Помимо этого и проколов были ли ещё какие-то проблемы с машиной?
Виталий Петров: Возникали проблемы разного рода, но у нас новая техническая команда, это её первый гоночный уик-энд, так что подобные ситуации вполне понятны. Думаю, в такой ситуации неправильно было бы кого-то в чём-то обвинять. Все работали, как могли, подготовили машину, мы проехали полную дистанцию – отлично. Теперь мы все вместе всё проанализируем и будем готовиться дальше.

Вопрос: Другой экипаж в какой-то момент боролся даже за третье место. Это как-то обнадёживает?
Виталий Петров: Объективно говоря, не думаю, что мы могли реально претендовать на третье место в этой ситуации – видно, что машины Toyota и Rebellion пока быстрее. Наши места пока – 5 и 6, но это только начало.

Вопрос: Что изменится к Ле-Ману?
Виталий Петров: Думаю, там всё будет иначе. Конечно, каждая команда работает по-своему, но мы здесь использовали обвес для Ле-Мана, с гораздо более низким уровнем прижимной силы, чем нужно для трассы в Спа. Посмотрим, что будет, когда Rebellion будут выступать с аналогичным обвесом. Про Toyota говорить не будем, тут всё понятно. Если организаторы решат всё-таки что-то изменить, мы узнаем об этом перед Ле-Маном.

Вопрос: На ваш взгляд, трасса в Ле-Мане подойдёт вашей машине, BR1, больше или меньше, чем Спа?
Виталий Петров: Как я уже говорил, остальные команды используют другой аэродинамический обвес. Мы проигрываем только в тех местах, где нужна прижимная сила. Тому же Rebellion мы уступали только на втором секторе, примерно полторы секунды. Вот и всё наше отставание. С другим аэродинамическим пакетом мы бы были гораздо быстрее. Так что я совершенно уверен, что в Ле-Мане, где прижимная сила не нужна, ситуация будет иной. Там и будет видно, у кого какая скорость.

Вопрос: Американская команда DragonSpeed тоже использует машины BR1, но с другим мотором – Gibson, а не AER, как SMP Racing. К сожалению, из-за аварии Пьетро Фиттипальди в квалификации, мы видели их на трассе не так долго, но всё же, вы смогли оценить, чей выбор был верным?
Виталий Петров: Пока сложно сказать. Наша команда долго анализировала варианты, чтобы понять, какой выбор сделать. Посмотрим, скоро будет видно, кто прав.

Вопрос: Эту гонку вы провели вдвоём с Михаилом Алёшиным, но в Ле-Мане к вам присоединится Дженсон Баттон – чемпион мира, но в несколько иной категории. Чего вы ждёте от этого сотрудничества?
Виталий Петров: Мне кажется, всё будет отлично. Важно то, что за Дженсоном никогда не замечали каких-то слишком агрессивных или рискованных действий, а это одно из ключевых качеств для гонок на выносливость. Я, естественно, его хорошо знаю – он отличный парень, умный, с головой – думаю, никаких проблем у нас с ним не возникнет.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё