Алан Пермейн: Вариант с одним пит-стопом был медленнее

Алан Пермейн

Главный гоночный инженер Lotus F1 Алан Пермейн не согласен, что команда ошиблась с тактикой, выбрав для Романа Грожана вариант с двумя пит-стопами, о чём рассказал в интервью F1News.Ru.

Вопрос: По ходу гонки складывалось ощущение, что иная тактика могла бы позволить Роману Грожану пробиться в первую тройку…
Алан Пермейн: Неужели? И какую тактику, по-вашему, нужно было для этого выбрать?

Вопрос: Ограничиться одним пит-стопом...
Алан Пермейн: Полагаете? Хотелось бы послушать ваши соображения. Мы не сомневались, что вариант с одним пит-стопом был намного медленнее. Вы же видели, как Ferrari пытались ограничиться одним пит-стопом, и это обернулось неудачей. Они проехали очень длинный первый отрезок, и это однозначно свидетельствовало о том, что была попытка провести единственный пит-стоп. Нет-нет, я уверен, что один пит-стоп был однозначно более медленным вариантом.

Вопрос: В таком случае вы должны быть удовлетворены результатом Романа?
Алан Пермейн: Да, мы довольны. Мы думали, что будем немного быстрее, но, к сожалению, машина Mercedes немного превосходила нашу по скорости. Роман блестяще проехал первый круг, что он уже не раз делал в этом году, после чего мы старались не отстать от Росберга, и это удалось, но наш темп сегодня не позволил его опередить. Так что четвертое место нас устроило. Разумеется, было бы здорово подняться на подиум, но не в каждой гонке это удаётся.

Вопрос: Чего можно ждать от гонки в Остине?
Алан Пермейн: Там мы можем рассчитывать примерно на такой же результат. Надеюсь, нам удастся чуть лучше выступить в квалификации, чем в Абу-Даби, чтобы подобраться ближе к Mercedes и затем бороться с ними в гонке. Думаю, мы уверенно опережаем Ferrari в квалификации и гонке, хотя и немного проигрываем Mercedes. Red Bull догнать сложно, но Mercedes – вполне реально. Росберг был впереди Романа, но, например, Хэмилтон выступил неудачно, и опередить его не стоило труда.

Вопрос: Кими уехал с трассы уже через полчаса после старта. Это следствие сложных отношений с командой?
Алан Пермейн: Это следствие схода на первом круге. Он сразу сошёл и уехал именно поэтому. Здесь вообще не о чем говорить. Предлагаю посмотреть на позитивные моменты: он показал пятый результат в квалификации, совсем немного проиграв гонщикам Mercedes. Напишите лучше об этом. К сожалению, потом команду оштрафовали, и, конечно, мы вынуждены были принять решение стюардов, хотя я считаю, что оно было излишне жёстким. Но Кими было намного комфортнее за рулём, и, безусловно, он мог бы провести отличную гонку. Если ему действительно удобнее работать за рулём короткобазной машины, значит, две последних гонки за Lotus он может провести очень успешно.

Вопрос: Значит, штраф был всё-таки слишком суровым?
Алан Пермейн: Если честно, мне показалось, что нас наказали слишком строго. В Венгрии мы были точно в такой же ситуации, и стюарды решили нас не наказывать, если всё это были последствия повреждений, полученных на трассе. Здесь они не согласились с нашими доводами. Но если бы после Венгрии нам порекомендовали сделать этот элемент машины крепче, мы бы это сделали. И сейчас, разумеется, мы подумаем, как сделать его прочнее.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё