Алан Пермейн был назначен руководителем Racing Bulls чуть больше двух месяцев назад, и гонщики команды зарабатывали очки на всех четырёх этапах, прошедших за это время. По его словам, чтобы и дальше оставаться на этом уровне, необходимо идеально действовать во все дни уик-энда, избегая ошибок, подобных тем, что команда из Фаэнцы допустила во время квалификации в Монце.
Вопрос: На Гран При Италии в Монце ваша машина неплохо себя показала. В какой мере вы уверены в хорошем результате на бакинской трассе?
Алан Пермейн: У команды вполне уверенный настрой. На трёх этапах, предшествовавших Монце, нам удавалось обе машины провести в финал квалификации. Разумеется, итальянская трасса требует особого подхода к настройкам и выбору уровня прижима, но там мы не лучшим образом отработали в субботу. А сегодня мы нормально начали уик-энд и полны решимости выполнить стоящую перед нами задачу: завтра обе машины должны быть в финальной сессии.
Вопрос: Вы сказали, что в Италии не лучшим образом отработали в субботу. Значит ли это, что вы собираетесь внести какие-то изменения в подход к квалификации?
Алан Пермейн: После каждого уик-энда я задаю себе вопрос: что бы я сделал, если бы надо было вернуться на эту трассу? Думаю, если бы в следующий уик-энд мы вновь гонялись в Монце, то квалификацию провели бы по-другому, это однозначно. Мы бы иначе составили программу на первую сессию, но полагаю, что на бакинской трассе планировать работу в квалификации несколько проще.
Она чем-то похожа на Монако, только уровень прижимной силы здесь меньше, и здесь тоже очень важно как можно более эффективно провести тренировки. Нет сомнений, что в первой части квалификации не будет двух отдельных попыток по одному быстрому кругу. Здесь надо будет проехать несколько кругов и использовать несколько комплектов резины. Полагаю, сам характер трассы располагает к тому, чтобы иначе выстроить план на квалификацию.
Вопрос: Сезон слухов в самом разгаре, и разговоров о возможном составе Red Bull очень много. Для начала расскажите, в чём сильные стороны Айзека Хаджара?
Алан Пермейн: Прежде всего его первое достоинство в том, что он невероятно быстрый гонщик – если бы не это, прочие сильные стороны были бы уже не столь важны. Скорость у него есть, и мы это видим. Но особенно мне в нём нравится, что он умеет слушать, готов принимать советы и помощь.
Он не стремится всё делать по-своему. Айзек готов прислушиваться к советам других, использовать эти советы и при этом учиться. Иногда мы видим, что он бывает излишне самокритичным, хотя, по-моему, старается работать над собой. Но если говорить о его сильных сторонах, то главное в том, что он умеет учиться.
Вопрос: Полагаете, он уже готов к переходу в Red Bull Racing?
Алан Пермейн: Думаю, в это время года сложно дать ответ на такой вопрос. К счастью, нам не нужно принимать это решение уже сейчас. Полагаю, мы уже говорили, что такое решение будет приниматься позже, ближе к концу сезона.
Полагаю, гоночная бригада должна помочь ему добиться идеального результата. Машина, на которой он может хорошо выступать, у него уже есть, но в каждый уик-энд он должен стремиться к идеалу. И когда у него всё получается, когда в его распоряжении быстрая машина, когда она подходит к конкретной трассе, и Айзеку удаётся всё собрать воедино, то мы можем добиваться великолепных результатов.
Вопрос: А что требуется от Лиама Лоусона, чтобы остаться в команде в следующем году?
Алан Пермейн: Думаю, то же самое, что требуется от Айзека – и того же самого пытаются добиться все остальные гонщики чемпионата: идеально работать в дни гоночных уик-эндов. Никаких технических новинок больше не будет – очень сильно сомневаюсь, что кто-либо собирается продолжать их внедрять. В общем, машины останутся такими, какие они сейчас.
Поэтому задача Лоусона и его инженеров – при поддержке, которую обеспечивают специалисты, работающие на базах в Великобритании и Италии, в Фаэнце – как можно лучше готовить машину, стараться приблизиться к идеальным настройкам. А он должен показывать высокие результаты.
Вопрос: Звучит много разговоров о том, что по ходу квалификаций команды затевают на пит-лейн какие-то игры, используют некие специфические приёмы – создаёт ли это вам какие-то сложности? Например, ходят слухи, что команды намеренно включают и выключают двигатели своих машин, стараясь перехитрить друг друга в процессе выбора момента для выезда на трассу…
Алан Пермейн: Вероятно, всё это несколько преувеличено. Безусловно, наша команда полностью сосредоточена на выполнении задач, которые стоят перед нами в квалификации, на достижении максимально возможного результата.
Справедливости ради надо подчеркнуть, что с учётом правил, которые регламентируют действия команд на пит-лейн, это далеко не самые простые задачи. Тем более, если ваши гаражи находятся в дальнем конце пит-лейн – а это именно наш случай. На трассу нужно выехать очень быстро, особенно на рестартах, и вы действительно видите, как команды заводят двигатели своих машин, при том что правила гласят: вы не можете выезжать из гаража на пит-лейн, пока не наступит момент рестарта.
Это означает, что команды пытаются предугадать наступление этого момента, хотя не думаю, что это такая уж большая проблема…