Перес: Двадцать две гонки — это слишком много

Серхио Перес

Накануне Гран При России гонщик Racing Point Серхио Перес вспоминал гонку в Сингапуре, оценивал шансы команды в Сочи и рассуждал о том, как сделать Формулу 1 более зрелищной и интересной.

Вопрос: С двигателем всё в порядке после схода в Сингапуре?
Серхио Перес: Да, нам удалось сохранить двигатель.

Вопрос: Вы огорчены тем, как в итоге завершился прошлый этап?
Серхио Перес: После схода всегда чувствуешь разочарование. Мы напряжённо работали по ходу уик-энда, но в гонке пришлось сойти. Ничего не поделаешь — это часть гонок.

Вопрос: У вас есть опасения, что до конца сезона двигатель придётся поменять и это приведёт к штрафу?
Серхио Перес: Неприятно, что это произошло перед этапом, на котором важна мощность, но в Mercedes нашли решение, которое позволит и дальше использовать этот двигатель. До конца сезона не так много гонок, посмотрим как дальше будут развиваться события, но я не исключаю, что мне ещё раз придётся поменять силовую установку.

Вопрос: Трасса в Сочи подходит вашей машине?
Серхио Перес: Здесь мы будем сильнее, чем в Сингапуре. Я с нетерпением жду этапа, поскольку у нас есть хорошие шансы сильно выступить в Сочи.

Вопрос: Вам нравится Сочи Автодром?
Серхио Перес: Трасса не самая захватывающая, да и гонки здесь не всегда бывают интересными из-за низкого износа шин, но я не жалуюсь, наша цель — заработать как можно больше очков.

Вопрос: В Бельгии и в Монце в Racing Point прибавили. В команде планируют ещё какие-то существенные обновления до конца сезона?
Серхио Перес: У нас не будет серьёзных обновлений до конца сезона. Небольшие новинки ожидаются, но ничего серьёзного.

Вопрос: Вам нравится идея с реверсивным стартом? Это действительно то, что нужно Формуле 1?
Серхио Перес: Не думаю, что в этом есть необходимость. Мы с гонщиками обсуждали реверсивную решётку, но это не решит проблемы. Единственная проблема Формулы 1 в том, что современные машины не позволяют вплотную преследовать соперника.

Посмотрите, какая плотная борьба в средней группе команд. Если мы сможем сделать, чтобы такая борьба была во всём пелотоне, то мы получим отличное шоу. Проблема в том, что команды находятся на разном уровне, но чтобы уравнять шансы, необходимо многое предпринять, но тогда мы получим действительно фантастическое шоу. На самом деле, в середине пелотона уже сейчас очень зрелищная борьба, и я не понимаю, почему её не показывают по телевизору.

Вопрос: Думаете, от DRS необходимо отказаться?
Серхио Перес: Нет, DRS можно оставить. Учитывая, что машины сложно вплотную преследовать, хорошо, что есть DRS. Формула 1 — командный спорт, а не индивидуальный, но у гонщиков должна быть возможность проявить себя.

Вопрос: В Сингапур команда привезла обновленное переднее антикрыло. Вы почувствовали прибавку прижимной силы и эффективности?
Серхио Перес: Мы сделали шаг вперёд, но сейчас приехали на трассу другого типа, где сможем оценить его эффективность. Мы знаем, с чем связаны проблемы, с которыми мы столкнулись в Сингапуре, но в Сочи всё должно быть иначе.

Вопрос: Какие из оставшихся трасс сезона лучше всего подходят вашей машине?
Серхио Перес: Думаю, мы будем хорошо выглядеть в Сочи, Японии и Мексике. В Японии должно быть интересно. Сейчас в McLaren очень сильны и опережают другие команды средней группы. Что касается остальных, то борьба очень плотная и расстановка сил будет меняться от трассы к трассе. Мы надеемся, что сможем опередить главных соперников.

Вопрос: Что вы думаете о календаре из двадцати двух гонок?
Серхио Перес: Мы любим гонки, но нельзя забывать, что работа гонщиков не заканчивается на трассе. Мы много времени проводим на симуляторе, участвуем в спонсорских мероприятиях, поддерживаем себя в форме. На мой взгляд, 22 гонки — это слишком много, в первую очередь для механиков – за пределом возможного. Они приезжают на трассу в понедельник и уезжают с автодрома во вторник на следующей неделе.

Когда я только начинал, в чемпионате было 19 гонок, и это уже было много. Мы, гонщики, на европейские этапы можем приезжать в четверг утром, но, как я сказал, нагрузка на механиков и инженеров гораздо выше. У меня есть опасения, что с такой нагрузкой у них просто не будет времени на личную жизнь.

Вопрос: После Сингапура было много разговоров о том, можно ли менять траекторию на торможении. Как вы на это смотрите?
Серхио Перес: Сейчас только один раз можно смещаться на торможении. Посмотрим, какой будет реакция после следующего инцидента.

Вопрос: Как обстоят дела со сменой траектории не на торможении, а на прямой, ситуация с блокировками. Какие действия приемлемы?
Серхио Перес: Каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Правила предельно ясны — ты только раз можешь поменять траекторию перед торможением.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё