Серхио Перес: Мы хотим стать четвёртой командой

Серхио Перес

Перед началом уик-энда в Монце Серхио Перес с оптимизмом говорил о будущем…

Вопрос: В Спа на вашей машине отказала силовая установка Mercedes новой версии и вам поставили старый мотор. Какую силовую установку вы будете использовать в этот уик-энд?
Серхио Перес: Решение пока не принято, но я хотел бы получить новую силовую установку. Здесь отыграть потерю позиций гораздо проще, чем в Сингапуре, но у нас пока нет подтверждения от Mercedes по этому поводу.

Вопрос: В Спа команда определённо прибавила, какова цель на вторую часть сезона?
Серхио Перес: Трасса в Спа всегда подходила нашим машинам, но и прогресс команды вселяет уверенность. Наша цель – сделать так, чтобы в конце сезона наша машина была четвёртой по скорости на разных трассах.

Вопрос: На старте вам пришлось непросто, но потом вы отыгрались…
Серхио Перес: Я ожидал, что во время гонки в Спа мы будем ещё быстрее, но из-за неудачного старта не удалось реализовать оптимальную стратегию. Мне пришлось выехать за пределы трассы в первом повороте, чтобы избежать инцидента с участием Кими и Макса, в итоге я пропустил Норриса и обоих гонщиков Haas, а потом вынужден был отыгрываться. Пришлось использовать агрессивную стратегию, что потом сказалось, когда Элбон на последнем круге вышел вперёд.

Вопрос: Сколько ещё необходимо отыграть, чтобы стать четвёртой по скорости командой?
Серхио Перес: Довольно много. Около трёх десятых.

Вопрос: Вы довольны, что продлили контракт с Racing Point сразу на три года?
Серхио Перес: Да. У этой команды большой потенциал. Я верю, что она сможет реализовать планы, намеченные на ближайшие годы.

Этот сезон, как и ожидалось, получился переходным, ведь в прошлом году у команды сменились владельцы, но сейчас мы быстро прогрессируем, а в 2021-м серьёзно изменятся правила – это может дать нам шанс.

Вопрос: Прежде вы каждый год подписывали однолетний контракт, а теперь получили возможность планировать своё будущее…
Серхио Перес: Да. Я очень давно не подписывал многолетний контракт, в последнее время они были только однолетними. В команде тоже была неопределённость. Время покажет, но сейчас я доволен принятым решением и с оптимизмом смотрю в будущее.

Сейчас у меня есть возможность несколько лет не беспокоиться по этому поводу, не думать о контракте, о переговорах – всё это отнимает силы. Я знаю, где проведу три следующих года, и могу сосредоточиться на пилотировании, на работе с командой – это важно.

Вопрос: В прошлом году вы помогли спасти команду, теперь подписали трёхлетний контракт. Возможно, в будущем вы будете играть в команде какую-то другую роль?

Серхио Перес: Никто не знает, что готовит нам будущее. Сейчас я об этом не думаю. Конечно, я хорошо знаю команду, знаю, как она работает, когда этот контракт закончится, я проведу с ней уже девять лет – это большой срок.

Пока я мыслю как гонщик. Я чувствую себя в команде как дома. У меня хорошие отношения с Лоуренсом Строллом, с механиками и инженерами, со всеми сотрудниками. Посмотрим, что будет дальше. Я настроен оптимистично и знаю, что впереди много работы.

Вопрос: Вы много лет говорили о желании попасть в топ-команду. Значит ли ваше решение, что таких вариантов больше нет?

Серхио Перес: Я реалист. Нет смысла говорить о том, что у меня нет шансов с Mercedes или Ferrari в следующем году, поскольку... были годы, когда я был близок. Но в последние годы такой возможности не было.

Мне хотелось развиваться, двигаться дальше. В наши дни сложно найти команду, в которой было бы комфортно не только с точки зрения гонок, но и с перспективным планом, соответствующим вашим интересам. Я не говорю, что у меня больше не будет шансов перейти в топ-команду – ситуация в Формуле 1 постоянно меняется, но я рад, что сейчас у меня долгосрочный контракт.

Вопрос: Прежде моторы Mercedes имели преимущество. Как вы сейчас оцениваете расстановку сил?

Серхио Перес: Сейчас разница между силовыми установками разных производителей невелика. Моторы Ferrari немного мощнее, что помогает им на скоростных трассах. У нас больше нет преимуществ, связанных с двигателями, поскольку остальные производители отлично справились со своей работой.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё