Серхио Перес: Мы стали чемпионами в своей категории

Серхио Перес

Перед финальной гонкой сезона Серхио Перес занимает 7-ю позицию в личном зачёте, уступая только пилотам трёх лучших команд. Мексиканец признал, что в этом году разница между топ-командами и остальными оказалась ещё более явной, чем прежде...

Вопрос: Завоевав седьмую позицию в личном зачете вы стали лучшим из остальных. Как вы описали бы этот сезон?
Серхио Перес: В целом, успешный сезон с успехами и неудачами, хотя мы могли заработать больше очков. Команда потрясающе справилась, второй год подряд закончив сезон на четвертом месте в Кубке конструкторов. Результатом мы можем быть довольны, мы максимально использовали свой потенциал. Я занял седьмую позицию в личном зачете – это хорошее достижение и максимально возможный результат в этом сезоне. Успешный год.

Вопрос: Чего вы ждете от гонки в Абу-Даби?
Серхио Перес: Я ожидаю успешного завершения сезона и очень хочу этого. Мы немного расстроены отставанием от трех топ-команд. Пожалуй, в этом сезоне разделение на два лагеря стало ещё более явным – есть три лидера и все остальные. Можно сказать, что в этом году мы стали чемпионами в своей категории.

Вопрос: Можно ли сказать, что это ваш лучший сезон в Force India? Или вы предпочитаете те сезоны, когда поднимались на подиум?
Серхио Перес: В прошлом сезоне я был сильным соперником. Возможно, в этом году чего-то не хватает из-за отсутствия подиумов. Но, в конечном счете, я сделал всё, что мог, и заработал много очков. У нас были успехи и неудачи. Я не считаю, что это мой лучший сезон с командой, но определённо один из самых успешных.

Вопрос: Изменилась ли политика команды по отношению к вам с Эстебаном? Теперь вы можете бороться между собой?
Серхио Перес: Мы можем бороться с этапа в Сан-Паулу. Но там гонка для Эстебана закончилась на первом же круге. Мы можем бороться между собой, в команде хорошая атмосфера – это важно. Теперь мы во многом сосредоточены на 2018-м, стараемся дорабатывать машину. То, что мы делаем здесь, а также на симуляторе, во многом уже ориентировано на следующий сезон.

Вопрос: В какой из гонок в этом году вы были ближе всего к подиуму?
Серхио Перес: Конечно же, в Баку. Там я мог бы подняться на подиум, но мне не повезло из-за многочисленных выездов автомобиля безопасности. Затем произошёл инцидент с Эстебаном. Но именно в тот уик-энд я был ближе всего к подиуму. Если бы там не было сейфти-каров или же обошлось без контакта, я мог финишировать в тройке.

Вопрос: Как вы оцениваете машины нового поколения?
Серхио Перес: Они мне понравились. Я получаю удовольствие от пилотирования. Эти машины очень быстры в поворотах. В Pirelli тоже добились прогресса. В этом году мы смогли атаковать гораздо активнее – это тоже мне нравится. Любопытно, как изменится резина в следующем году, насколько эффективнее мы сможем с ней работать.

Вопрос: Можно ли сказать, что теперь от гонщиков стало зависеть больше? Или же гонщик играет ту же роль, что и прежде?
Серхио Перес: По-моему, всё осталось по-прежнему.

Вопрос: Эстебан уступает вам всего девять очков. Вы ожидали такого уровня выступлений от дебютанта? Каков он по сравнению с Нико Хюлкенбергом?
Серхио Перес: Я всегда высоко ценил Нико. Я очень хорошего мнения об Эстебане – он талантлив и быстр. Уже на первых тестах в нашей команде он показал отличную скорость, Эстебан отлично со всем справляется. У него большое будущее. В этом году он был для меня достойным соперником.

Вопрос: Вы видели по данным телеметрии, в чем он вас превосходит в гонках или в квалификации?
Серхио Перес: По стилю пилотирования он очень похож на Нико. В нескольких гонках мы не могли бороться между собой на трассе. В тот период команда подготовила несколько новинок и меня перестал устраивать баланс машины, а Эстебан как раз прибавил в квалификациях, так что у меня возникли проблемы.

Но я рад, что нам удалось всё исправить. Мы прекрасно понимаем, что пошло не так. Конечно, сезон подошел к концу, но в Сан-Паулу у меня была очень хорошая квалификация – это важно. И здесь я тоже должен быть быстр.

Вопрос: Сможете ли вы опередить Эстебана в следующем году?
Серхио Перес: Такова цель. Он будет чувствовать прессинг, ведь во втором полном сезоне от гонщика всегда многого ждут. Борьба станет ещё более плотной.

Вопрос: Когда команда позволила вам бороться между собой, вы стали больше рисковать? Вы знаете, что позиции в Кубке конструкторов ничего не угрожает, к тому же если под конец сезона что-то ломается, это обходится не так дорого, поскольку больше не нужно производить запчасти. Что это значит для гонщика?
Серхио Перес: Любой гонщик постоянно корректирует свои цели. Моей седьмой позиции в личном зачете почти ничто не угрожает, но я хотел бы заработать больше сотни очков. У всех разные цели. В этой гонке все полностью выложатся, хотя она почти ничего не изменит. В Force India хотели бы успешно завершить сезон.

Вопрос: В Liberty Media говорят, что хотят уравнять шансы команд. Что они могут сделать, что помогло бы этого добиться?
Серхио Перес: Определенно, скорректировать бюджеты. Тогда Force India и другим небольшим командам было бы легче. Я считаю, что это очень помогло бы спорту.

Вопрос: Вы считаете, что Force India сможет сделать новый шаг вперед благодаря ограничению бюджета?
Серхио Перес: Конечно. Даже с небольшим бюджетом мы добиваемся впечатляющих результатов.

Вопрос: В следующем году на машинах появится дополнительная защита головы Halo. Что вы о ней думаете? И второй вопрос, планируете ли вы протестировать какие-либо новинки в этой гонке?
Серхио Перес: В первой тренировке мы проверим несколько решений. Halo очень сильно портит аэродинамику машины. Но все в одинаковой ситуации – это решение призвано повысить безопасность спорта, после двух или трех гонок мы привыкнем. В Формуле 1 всё быстро меняется. Я ожидаю и надеюсь, что следующий сезон получится интересным: все команды будут сокращать отставание. Надеюсь, после двух или трех гонок больше никто не будет говорить о Halo.

Вопрос: Halo – это хорошее или плохое решение?
Серхио Перес: По-моему, это очень хорошее и смелое решение FIA. Мы все, в том числе и новое поколение гонщиков, стремимся повысить безопасность не только в Формуле 1, но и в других сериях. Если бы последние 10 лет мы использовали Halo, то могли бы спасти несколько жизней. Хотя мне не нравится, как всё это выглядит, это плюс для спорта.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё