Эстебан Окон: Теперь я уверен в машине

Эстебан Окон

В финале квалификации в Тоскане Эстебан Окон потерял контроль над машиной и не смог показать время. Тем не менее он доволен и надеется на успешную гонку...

Вопрос: Что произошло в финале квалификации?
Эстебан Окон: Я ошибся. Машина отлично работала. Между третьей тренировкой и квалификацией мы нашли лучший баланс, я почувствовал большую уверенность в машине и прибавил в скорости. Это здорово.

В двух первых частях квалификации всё шло неплохо, а затем я ошибся в последнем повороте. Я знал, что мог проехать хороший круг в финале. Я решил попробовать – и перестарался. На этой трассе приходится расплачиваться за ошибки. Но завтра будет шанс отыграться, даже если здесь сложно обгонять. Я думаю, что на старте возможны инциденты – нужно этим воспользоваться.

Вопрос: Все опасаются, что гонка без обгонов получится скучной, но в субботу гонки Формулы 2 и Формулы 3 получились интересными. Благодаря DRS и разным траекториям в скоростных поворотах гонка может получиться зрелищной?
Эстебан Окон: Надеюсь, что так и будет – это стало бы приятным сюрпризом. Сложно преследовать соперника, когда быстрые повороты идут один за другим. В Формуле 3 машины едут довольно близко друг к другу, благодаря DRS там много обгонов. В Формуле 2 разные шины, а сегодня ещё и сейфти-кары – именно поэтому гонка получилась интересной. Посмотрим. В этом году все наши прогнозы часто не оправдывались. Может произойти всё, что угодно. Именно поэтому я говорю, что завтра у нас может быть шанс.

Вопрос: Вам сложно опередить Риккардо в квалификациях – обычно вас разделяет всего несколько десятых. Вам сложно выступать с ним на одном уровне?
Эстебан Окон: На некоторых трассах мы действительно были очень близко, на других разница была больше. Иногда у меня возникали некоторые проблемы с машиной, и я чувствовал себя недостаточно комфортно. В этом году возникали проблемы с некоторыми аспектами, а в этот уик-энд всё не так. Мне очень комфортно за рулём.

По ходу квалификации мы ехали в одном темпе – так должно было быть до последней попытки в финале. Я атаковал, потому что был уверен в машине. Я очень доволен нашей скоростью и прогрессом с моей машиной. В этот уик-энд мне казалось, что мы сильны.

Вопрос: Со стороны шестой, восьмой и девятый повороты впечатляют, когда гонщики проходят их на полной скорости. Но не столь очевидно мастерство гонщика, как то, настолько хороши современные машины?
Эстебан Окон: Я думаю, что проходить эти повороты, не снимая ногу с педали газа, могут только в Mercedes! Можно на полной скорости проезжать восьмой и девятый повороты, но в шестом и седьмом это довольно сложно. Во второй части квалификации я попробовал проехать один или два поворота, не снимая ногу с педали газа – это было здорово! Но даже если у вас невероятно хорошая машина, пройти эти два поворота на полной скорости всё равно сложно. Во второй части квалификации в седьмом повороте я едва не выехал одним колесом за пределы трассы, так что это было непросто. Даже несмотря на то, что машины действительно хороши.

Вопрос: Вы сказали, что вам было некомфортно в машине – вероятно, вы имели в виду её баланс, а не физические ощущения. Сложно ли в новой команде разобраться со всеми этими деталями? В прошлом году Даниэлю потребовалось половина сезона, чтобы обрести скорость в квалификации, которую от него ждали. Вам сложнее, чем вы ожидали? Потребуется время, чтобы этому научиться?
Эстебан Окон: Конечно, я говорил не о физических ощущениях, а о настройках, о том, что выбирает команда, и о том, что нужно понять, что нужно от машины. Именно с этим у нас были проблемы. Кроме того, я несколько раз терял скорость на прямых – это было в двух или трех попытках, и из-за этого мы потеряли время. У нас были долгие дискуссии о том, как решить эту проблему, и теперь это дало результаты – мы отлично выступили. Я очень доволен уик-эндом, и если говорить о разнице в скорости с Даниэлем, весь уик-энд в тренировках и в квалификации мы ехали в одном темпе. Именно на это я буду рассчитывать в следующих гонках.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё