Окон: Я понимаю, что теперь от меня ждут большего

Эстебан Окон

Эстебан Окон очень доволен первым полным сезоном в Формуле 1. Гонщик Force India заработал 87 очков и многих поразил своей скоростью и стабильностью. В интервью он подвёл итоги сезона и прокомментировал предположения о его возможном переходе в Mercedes.

Вопрос: Что вы думаете об итогах 2017 года?
Эстебан Окон: Безусловно, сезон получился хорошим. Больше всего меня радует мой прогресс, в частности, в квалификациях. В начале года я немного отставал на незнакомых трассах, но после летнего перерыва гонки проходили на трассах, где я уже выступал год назад, и динамика моих результатов изменилась: я стал чаще опережать Серхио Переса. Кроме того, машина с каждой гонкой становилась лучше. Правда, даже в начале сезона, когда мы не были четвертыми по скорости машины, нам всё равно удавалось стабильно зарабатывать очки.

Вопрос: Какие яркие моменты запомнились вам больше всего?
Эстебан Окон: В Испании команда добилась отличного результата: мы с Серхио завоевали четвертую и пятую позиции. Было здорово стартовать третьим в Монце и на первых кругах бороться с Льюисом Хэмилтоном. Кроме того, в Сузуке я тоже вел борьбу в первой тройке. Наконец, был Гран При Мексики, где я снова финишировал пятым и повторил свой лучший результат в сезоне.

Вопрос: Вы чувствуете, что преодолели определенный рубеж?
Эстебан Окон: Я изменился по сравнению с первой гонкой сезона в Мельбурне. Я стал более опытным в техническом плане и начал лучше работать вне трассы. Быть гонщиком Формулы 1 – это не только быстро ездить, надо также проводить много времени на базе, и я очень часто там бываю, чтобы подготовиться к следующему сезону. Кроме того, надо давать интервью, участвовать в спонсорских мероприятиях…

Вопрос: Как вы справляетесь с растущей популярностью?
Эстебан Окон: Если я столько лет упорно работаю, то в первую очередь делаю это для себя, а не для того, чтобы стать звездой и видеть свои фотографии в прессе. Я не хочу меняться, я продолжаю навещать своих давних друзей и встречаюсь с ними в тех же местах, что и прежде. Кстати, я всегда им говорил: «Надеюсь, что вы мне врежете, если я когда-нибудь изменюсь!»

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Серхио после сезона, в котором было много острых моментов?
Эстебан Окон: Серхио – потрясающий и очень быстрый гонщик, он не допускает ошибок. Он готов воспользоваться любым шансом. Мы оба понимаем, что в этом году перешли некоторые границы и в итоге упустили шанс заработать для команды дополнительные очки. Но в плане результатов это был лучший сезон Force India, и наше соперничество сыграло в этом определенную роль.

Вопрос: Серхио утверждает, что в следующем году вы будете чувствовать более сильный прессинг…
Эстебан Окон: Он любит как бы невзначай делать такие заявления. Своеобразные уколы через прессу… Это часть игры. Я продолжу выполнять свою работу, не чувствуя возросшего прессинга. Понимаю, что от меня ждут большего, ведь я уже не дебютант. Но попав в Формулу 1, я больше не испытываю стресса – остается только удовольствие от выступлений на высшем уровне.

Вопрос: Тото Вольфф говорил, что новые конфликты с напарником могут навредить вам в перспективе – когда речь зайдет о контракте с Mercedes.
Эстебан Окон: Мы много разговаривали с Тото – конечно, подобные инциденты не должны повторяться. Всё же мы с Серхио ведем настолько плотную борьбу, что часто должны делить один и тот же участок трассы, а это несет в себе определенные риски. Но мы все понимаем, что подобные контакты между напарниками не должны повториться.

Вопрос: Бреясь по утрам, вы думаете о будущем контракте с Mercedes?
Эстебан Окон: Я всегда говорил, что моя цель – завоевать титул в Формуле 1, а для этого нужна одна из лучших машин в пелотоне. В конце концов, решение принимаю не я, и я полностью доверяю Mercedes в том, что касается моей карьеры. С тех пор, как я присоединился к их программе, они всегда выбирали для меня только правильные варианты. Сейчас я сосредоточился на борьбе и на работе в Force India.

Текст: . Источник: Auto Hebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё