Нико Росберг: У меня очень методичный подход

В Монако Нико Росберг выиграл гонку, но радость победы немного подпортил скандал с частными тестами Pirelli и Mercedes. По этому поводу команде предстоит представить свои аргументы в рамках разбирательства в международном трибунале FIA, но на вопросы об этих тестах Нико пришлось отвечать и в Монреале...

Вопрос: Нико, для вас победа в Монако - это победа в домашнем Гран При. Насколько эмоциональными были ваши ощущения, ведь вы выросли в княжестве и знаете там каждый поворот?
Нико Росберг: Что можно добавить, кроме того, что Монако - это мой дом, в котором я прожил всю свою жизнь? Для меня это особое место, и я действительно знаю эту трассу немного лучше, чем другие. С ней связано немало моих детских воспоминаний.

Моя школа находилась справа от паддока, а окно над нашим моторхоумом многие годы было окном моего класса, из которого я видел паддок, гонщиков и машины. Победа в Монако подарила мне удивительные эмоции.

Вопрос: Расскажите, как прошла гонка...
Нико Росберг: Стартовал я не лучшим образом, хуже, чем Себастьян и Льюис, начинавшие гонку позади меня, а потом было важно реализовать стратегию с одним пит-стопом, и с этим всё получилось.

 Гонка не была простой, учитывая красные флаги и выезды автомобиля безопасности. Сложно было сохранить рабочую температуру шин, да и ритм гонки получился рваным.

Вопрос: Когда вы поняли, что сможете пожать руку князю в качестве победителя?
Нико Росберг: Я вовсе не думал, что пожму ему руку. Я был невероятно сосредоточен на победе, а всё, что произойдёт после финиша, в тот момент было вторичным.

Вопрос: Но в итоге вы получили от него победный кубок - это был фантастический момент...
Нико Росберг: Я даже пообедал с ним вечером! Для любого, кто вырос в Монако, это особая честь!

Вопрос: Если бы вы могли выбрать одну гонку в календаре, в которой вам особенно хочется победить...
Нико Росберг: Без сомнений - это был бы Гран При Монако. Отец говорил мне, что в автоспорте есть две цели - победа в Монако и чемпионский титул. Против одного пункта я уже могу поставить галочку!

Вопрос: Насколько важно было стартовать с поула? Фраза о том, что гонки в Монако выигрываются в субботу, не лишена смысла?
Нико Росберг: Это действительно так. Стартуя с поула, вы уже на полпути к подиуму. Это не просто важно - это жизненно важно!

Вопрос: Как вы отметили победу?
Нико Росберг: Праздновал до утра с семьёй и друзьями.

Вопрос: Соперники подали протест по поводу тестов, которые провели Pirelli и Mercedes между этапами в Испании и Монако с машиной этого года...
Нико Росберг: Правда?

Вопрос: Когда вы участвовали в этих тестах, у вас не было ощущения, что вы что-то делаете неправильно?
Нико Росберг: Нет, ни на мгновенье. Я вовсе не думал, что потом эти тесты будут обсуждаться столь широко.

Вопрос: Дистанция в 1000 с лишним километров, пройденная на тестах, помогла вам победить в Монако?
Нико Росберг: Нет. Это были тесты Pirelli, никак не связанные с нашим выступлением в Монако.

Вопрос: В команде вновь произошли кадровые перемены, что изменилось?
Нико Росберг: Перестановки вполне объяснимы, когда речь идёт о создании команды. Приход Тото Вольффа и Ники Лауды - это действительно серьёзные перемены, но они всегда происходят при реструктуризации.

Вопрос: Прежде команда считалась британской, теперь во главе два австрийца - изменился ли менталитет?
Нико Росберг: Менталитет может изменить успех, и в этом отношении нам действительно повезло - у нас были поулы, подиумы и победа. Дело не в национальности, а в напряженной работе, мотивации и желании вместе добиться цели.

Вопрос: Что вы можете сказать о парне, который теперь занимает соседние боксы? Здесь перемены не менее значительные?
Нико Росберг: Да, перемены действительно серьёзные. Всё изменилось, хотя я знаю Льюиса ещё со времён выступлений в картинге. Шумахер и Хэмилтон - они ботинки из разных пар, хотя они оба любят хорошую обувь. Пожалуй, это - единственное, что их объединяет (смеётся)!

Вопрос: Вы можете объяснить, что подразумевает Тото Вольфф, называя вас тевтонцем? Садясь за стол, вы всегда кладёте руки параллельно?
Нико Росберг: У меня очень методичный подход, я люблю обдумывать и планировать всё заранее, чтобы потом получить преимущество - все должно быть рационально, от серьёзных факторов до мелочей.

Вопрос: В Монако скорости невелики, там легче контролировать состояние шин, но что вы скажете о Монреале?
Нико Росберг: Для нас проблемы с резиной - главный сдерживающий фактор, и в этот уик-энд эти проблемы останутся. Здесь нужен другой уровень прижимной силы, так что расстановка сил вновь может измениться. С обгонами здесь тоже значительно проще. Надеюсь, мы будем достаточно быстры, чтобы добиться успеха.

Вопрос: Вы сможете бороться за те же позиции, что и в Монако? Прогресса в работе с машиной достаточно, чтобы закрепить успех?
Нико Росберг: Мы прибавили в скорости. Уже долгое время наша машина - самая быстрая в квалификации, но нам нужно лучше разобраться с резиной - в этом некоторые наши соперники добились большего.

Вопрос: Тогда назовите позицию...
Нико Росберг: Похожим на Монреаль можно считать этап в Барселоне, ведь гонка в Монако уникальна.

Вопрос: Значит, тесты с Pirelli в Барселоне действительно могут помочь?
Нико Росберг: Нет. Если говорить о результатах, то нам хотелось бы вновь бороться в группе лидеров, но предсказать результат сейчас невозможно. Нам предстоит иметь дело не только с соперниками, но и с другими условиями, но после победы в Монако вам хочется вновь почувствовать вкус успеха.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё