Росберг: "Хочется испытать радость побед вместе с Mercedes"

Нико Росберг

Второй сезон Нико Росберг выступает за Mercedes GP, но пока еще не одержал ни одной победы. Тем не менее, немец настроен вполне оптимистично и даже мечтает стать продолжателем славных чемпионских традиций, начало которых было положено в прошлом веке знаменитыми гонщиками, в том числе Хуаном Мануэлем Фанхио, тоже выступавшим за заводскую команду штутгартского концерна…

Вопрос: Нико, очевидно вы должны отблагодарить механиков Mercedes GP, в рекордное время восстановивших вашу машину после аварии, происшедшей во время субботней тренировки в Монако?
Нико Росберг: Да, я уже это сделал. Впрочем, наши парни всегда напряженно трудятся и заслуживают слов благодарности, и это вовсе необязательно должно быть связано с аварией.

Вопрос: Насколько для вас важно поддерживать хорошие личные отношения с каждым сотрудником команды?
Нико Росберг: Для меня это важно, и я всем демонстрирую уважение. В нашем спорте без этого нельзя, ведь общий результат команды зависит от вклада каждого сотрудника…

Вопрос: О чем вы подумали, когда из-за вашей неосторожности в начале предыдущего гоночного уик-энда вся работа фактически пошла насмарку?
Нико Росберг: В такие моменты вы думаете только о том, что на этом уик-энд в Монако, видимо, для вас закончился. Казалось, моя машина была полностью разобрана, и я даже не думал, что через несколько часов смогу пройти во вторую квалификационную сессию.

Вопрос: А чем вы занимались в это время? Нетерпеливо ходили в боксах из угла в угол, поглядывая на работающих механиков?
Нико Росберг: Это очень тягостное ожидание. Я действительно периодически поглядывал на машину: когда квалификация началась, на ней еще не был установлен кожух моторного отсека. Впрочем, вскоре я смог выехать на трассу.

Вопрос: Что вы при этом чувствовали?
Нико Росберг: Самый первый момент после аварии всегда очень сложный. Я проехал два круга, прежде чем вновь почувствовал уверенность за рулем.

Вопрос: И для вас, и для команды Mercedes GP этот сезон проходит очень неровно…
Нико Росберг: Всегда есть лучик надежды. Мы стараемся детально разобраться во всех проблемах, с которыми сталкиваемся, чтобы эта надежда крепла. Трудности еще остаются, например, в Монако нам не удалось справиться с износом задних шин. Но постепенно мы всё преодолеем, это лишь вопрос времени.

Вопрос: После трудной гонки в Монако вас ждет еще один непростой уик-энд в Монреале. Здесь тоже весьма специфическая трасса: вы собираетесь выступать более удачно?
Нико Росберг: Конечно, я приехал сюда с намерением оставить в прошлом все неприятные воспоминания, связанные с Монако. Думаю, в квалификации в Канаде мы сможем показать довольно высокий результат, и основное внимание должны будем уделить подготовке к гонке, чтобы успешно выступить и в воскресенье.

Догадываюсь, что на этой трассе мы вновь столкнемся с сильной деградацией задних шин, поэтому наша цель – найти оптимальные настройки, которые позволят снять эту проблему.

Вопрос: Т.е. она связана не с резиной, а с машиной?
Нико Росберг: Нет, к резине она не имеет отношения. Резина разрушается в ходе гонки из-за машины. Можно сказать, что эта проблема преследует нас весь сезон. MGP W02 слишком сурово обходится с шинами. Если соперники проезжают на одном комплекте Hard до 60 кругов, то на нашей машине ее хватает кругов на 15 – 18, а это тревожное соотношение.

Уверен, в Канаде мы выступим лучше, несмотря на то, что на этой трассе резина расходуется быстро. Но вот насколько лучше, – этого я не скажу. Сегодня на тренировках мы собрали полезную информацию, и, готовясь к квалификации и гонке, я буду обсуждать настройки вместе с моими инженерами.

Вопрос: Что могут предпринять ваши инженеры, чтобы машина позволила добиться оптимальных результатов и в квалификации, и в гонке?
Нико Росберг: Они могут найти наиболее удачный компромисс. Можно сказать, нам приходится искусственно снижать скорость машины в квалификации, чтобы потом она была быстрее на всей дистанции гонки.

Вопрос: Есть мнение, что отставание от соперников настолько велико, что его невозможно преодолеть без дополнительного финансирования со стороны концерна Mercedes. Пойдут ли на это в Штутгарте?
Нико Росберг: Команда готова сделать все, что в ее силах, и у нас есть необходимая финансовая поддержка. На самом деле мы напряженно работаем на протяжении нескольких месяцев, но, к сожалению, пока не добились результатов. Впрочем, я уверен, и эту уверенность разделяет и команда, что мы добьемся более высоких результатов уже в ближайших гонках.

Вопрос: У руководителя команды Росса Брауна по-прежнему репутация волшебника, которую он заработал еще в Ferrari, где работал с Михаэлем Шумахером, и в 2009-м году, когда выиграл чемпионат с Brawn GP. В какой мере ему удается поддерживать эту репутацию?
Нико Росберг: Росс – очень знающий человек, который отлично разбирается во всех вопросах работы команды. Я знаю, что вместе с ним и при поддержке Mercedes мы добьемся успеха.

Вопрос: Недавно появились слухи, что вы подписали с Mercedes долгосрочный контракт. Есть ли в этом доля правды?
Нико Росберг: Я никогда не комментирую вопросы, связанные с контрактом. Могу лишь сказать, что в этой команде я чувствую себя как дома, и уверен, что вместе мы добьемся успеха. Мне хочется испытать радость побед вместе с ней.

Вопрос: Многим бы хотелось посмотреть на то, как вы будете вести спор за титул с Себастьяном Феттелем. Пока Mercedes GP к этому не готова, но, может быть, когда-нибудь мы увидим эту историческую дуэль?
Нико Росберг: Да, я действительно верю, что недалек день, когда такая дуэль состоится. Я готов поднять эту перчатку, чтобы болельщики увидели нашу борьбу.

Вопрос: Вы считаете Mercedes GP особенной командой, или это лишь очередная ступень на пути к Ferrari?
Нико Росберг: Конечно, считаю. «Серебряные стрелы» – действительно особая команда, и это подтверждает история. Ведь последним чемпионом мира, завоевавшим в 1955-м титул для Mercedes, был Хуан Мануэль Фанхио.

Вопрос: Было бы неплохо, если бы в истории команды после имени Фанхио появилось имя Нико Росберга?
Нико Росберг: Да, это было бы неплохо!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё