Нико Росберг: Я просто решил сменить работу

Нико Росберг

Прошло два месяца с того дня, когда Нико Росберг неожиданно объявил о завершении карьеры в Формуле 1, и это решение действующего чемпиона мира до сих пор обсуждается в прессе. Бывший гонщик Mercedes, а ныне посол штутгартского бренда сейчас отдыхает на Ибице, где дал обстоятельное интервью испанской газете Marca.

Вопрос: Уже довольно скоро стартует новый сезон, но начнётся он без действующего чемпиона мира и без Берни Экклстоуна. Согласитесь, это как-то странно?
Нико Росберг: Да, согласен, немного странновато. Но сезон не впервые начинается без чемпиона, и я собираюсь бывать на каких-то гонках, потому что хочу сохранить связи с Формулой 1. Я люблю этот спорт и теперь буду просто болельщиком. Но я ищу варианты, которые позволят продолжать тесные контакты с паддоком, хотя и в каком-то другом качестве.

Что касается Экклстоуна, то поверить в это трудно… Кстати, Тото Вольфф считает, что он ещё неким образом вернётся…

Вопрос: Как болельщики восприняли вашу отставку?
Нико Росберг: С одной стороны, они рады, что я выиграл титул, это самое главное. Но я понимаю и тех, кого расстроил мой уход, но у меня была прекрасная карьера, и финал этой главы оказался невероятным – именно на этой высокой ноте я хочу её завершить. Надеюсь, новая глава будет не менее значимой и успешной.

Вопрос: Теперь вы будете выполнять роль посла бренда Mercedes… В компании на вас не сердятся?
Нико Росберг: Мы ещё не начали эту программу, но мне предстоит работать со спонсорами команды, и сейчас вместе с Mercedes идёт обсуждение, что мы можем сделать. Сердятся ли они? Нет, в компании меня уважают, и я это ценю.

С Ники Лаудой у нас было несколько сложнее, и хотя прессе он говорит, что рассержен, но со мной он говорит иначе. Лично мне он сказал, что снимает передо мной шляпу. На протяжении нескольких лет он оказывал мне большую поддержку, и мы отлично работали вместе.

Вопрос: Те, кому не нравится ваше решение, по-всякому вас называли, в том числе и трусом…
Нико Росберг: Я прикинул, что 85% людей аплодировали мне за то, что я принял решение об отставке на пике карьеры. Конечно, всегда будут такие, кто станет вас критиковать, но это нормально. А с другой стороны, за что меня критиковать?

Я просто решил сменить работу, а для этого не бывает подходящего или неподходящего момента. Все принимают свои решения самостоятельно, но мне кажется, что я не заслуживаю критики.

Вопрос: Трудно было работать с Льюисом Хэмилтоном?
Нико Росберг: Нет, не могу сказать, что это было ужасно, но сейчас я чувствую себя более счастливым человеком.

Вопрос: В Mercedes вы три года выступали вместе с Михаэлем Шумахером, но соперничество с ним носило иной характер, потому что он не боролся за титул…
Нико Росберг: Согласен. Когда идёт спор за титул, отношения с напарником обостряются. Вы оба выступаете за одну команду, но при этом думаете о победе, поэтому найти правильный баланс очень сложно.

Вопрос: У вас когда-нибудь было ощущение, что вас недооценивают?
Нико Росберг: Нет-нет, в команде ко мне всегда прекрасно относились, хотя ситуация осложнилась с приходом Хэмилтона. На тот момент я уже отработал в Mercedes три года, но Льюис был чемпионом мира, и вполне нормально, что ему доставалось больше внимания, а к его словам больше прислушивались. Какие-то сложные моменты были, но в итоге я тоже добился своего.

Вопрос: Теперь ваше место в Mercedes занял Валттери Боттас…
Нико Росберг: Да, и я думаю, что в Австралии, в первой же гонке сезона, он завоюет поул! (смеётся)

Вопрос: Вы довольны выбором команды или предпочли бы, чтобы в Mercedes выступал Алонсо, Ферстаппен или Сайнс? Кто заслужил право сесть за руль этой машины?
Нико Росберг: Поскольку теперь я лишь болельщик и смотрю на ситуацию с другой стороны, то мне просто ответить на этот вопрос. Все говорят про Алонсо, и я тоже его назову, ведь если он снова выступал бы вместе с Хэмилтоном, это был бы настоящий фейерверк! (смеётся)

С точки зрения болельщика, это было бы замечательно, но для команды это не вариант. Они нашли прекрасное решение. Валттери – быстрый гонщик, и хотя Хэмилтон будет выступать на очень высоком уровне, и одолеть его будет трудно, я доказал, что это возможно.

Вопрос: Был ли обгон Макса Ферстаппена в Абу-Даби лучшим моментом вашей карьеры, но одновременно и самым ужасным, ведь напряжение тогда просто зашкаливало?
Нико Росберг: Да, момент был невероятный, ведь я понимал, что если смогу его обогнать, то выиграю чемпионат, а если нет, или если всё закончится аварией, то победа будет упущена.

Вопрос: Вы не боитесь, что вскоре можете заскучать, и вам захочется вернуться в Формулу 1? Ведь возвращались и Шумахер, и Прост, и Лауда…
Нико Росберг: Нет, не боюсь, потому что уверен, что принял самое лучшее решение. Конечно, будут какие-то моменты… Но понимаете, можно сказать, что я другой человек, потому что у меня самые разносторонние интересы. Может быть, у других пилотов одна-единственная страсть – гонки, и тогда им, конечно, сложнее. Но меня много что привлекает, поэтому я уверен, что следующая глава моей жизни тоже будет интересной.

Вопрос: Вы не собираетесь стать руководителем команды, выступить в Дакаре или в Ле-Мане?
Нико Росберг: Нет-нет, это не входит в мои планы.

Вопрос: А ваша дочка не захочет стать гонщицей?
Нико Росберг: Нет, гонщицей она не станет.

Вопрос: Но то же самое о своём сыне говорил и Карлос Сайнс-старший, а посмотрите, что получилось…
Нико Росберг: Да, он так говорил? (смеётся) Что же, Карлос прекрасно справляется с делом, он очень быстрый гонщик, новая надежда Испании, и скоро начнёт побеждать.

Вопрос: Последний вопрос. Вы не собираетесь укреплять ваши связи с Испанией или островом Ибица? Ведь даже дочери своей вы дали баскское имя Алайя?
Нико Росберг: Нет, никаких особых планов нет, разве что хотим расширять магазин по продаже мороженого, который у моей супруги есть на Ибице. Вивиан нравится этот остров, мне тоже, ведь даже зимой на нём можно прекрасно проводить время. Кстати, собираемся более серьёзно заняться испанским языком, у Алайи уже есть испанский учитель. Этот язык даётся мне сложнее, с итальянским и французским всё было проще. Наверное, старею…

Текст: . Источник: Marca
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё