Нико Росберг: Гонщики – лишь часть большой команды

Нико Росберг

Перед стартом нового сезона пилот Mercedes Нико Росберг говорил о победах в конце прошлого чемпионата, противостоянии с Льюисом Хэмилтоном и о том, как семья помогает ему лучше выступать в гонках…

Вопрос: Насколько важны для вашей самоуверенности три победы подряд в конце прошлого сезона?
Нико Росберг: Очень важны, поскольку я вновь доказал, в том числе и себе, что могу побеждать. Моя цель на предстоящий сезон предельно ясна: выступать на таком же уровне, как и в конце 2015-го.

Вопрос: Эксперты говорят, что ваши успехи в конце прошлого года добавили мотивации Льюису Хэмилтону. Не опасаетесь, что теперь опередить его будет ещё сложнее?
Нико Росберг: Я вижу ситуацию иначе. Все мы хотим выиграть следующую гонку, независимо от того, что было на предыдущем этапе. Я победил потому, что был сильнее, а не потому, что кто-то выступил слабее.

Вопрос: Иными словами, ваша цель на 2016-й?
Нико Росберг: Я хочу побеждать.

Вопрос: Как бы вы описали секрет успеха?
Нико Росберг: В 2014-м я сильно выступал в квалификациях, но не всегда мог добиться максимума в гонке. В 2015-м я стал лучше выступать в гонках, но много очков потерял в первой половине сезона из-за неудачных квалификаций. Когда стартуешь позади, почти невозможно победить соперника на такой же машине. В Мексике мне удалось сложить вместе все составляющие – я был быстр в тренировках, выиграл старт и контролировал ход гонки.

Вопрос: Звучит достаточно просто…
Нико Росберг: Если у вас есть лучшая машина, и вы в состоянии выжать из нее максимум, то просто. Теперь я знаю, что нужно делать.

Вопрос: А как же Льюис Хэмилтон?
Нико Росберг: Чтобы добиться успехов в Формуле 1, нужно быть эгоистом. Нам платят за то, чтобы мы побеждали. Я буду следовать своей дорогой, но при этом нельзя забывать, что гонщики – лишь часть большой команды. Победить можно, получив очень хорошую машину. Именно поэтому мы все вместе должны работать над её улучшением.

Вопрос: Некоторые считают, что вам, как семейному человеку, сложнее максимально выкладываться на трассе…
Нико Росберг: Я не согласен. Красная ковровая дорожка, вечеринки и тому подобные вещи – это не для меня. Конечно, иногда мне интересны подобные мероприятия, но для достижения успеха мне важно знать, что у меня все хорошо в семейной жизни. Сейчас я счастлив, поэтому на трассе всегда нахожусь в спокойном состоянии и с ясной головой. Моя супруга и дочь дают мне стабильность в жизни, которая является для меня источником силы.

Вопрос: Иными словами, вам больше нравится проводить время за плитой на кухне, чем на танцполе?
Нико Росберг: Конечно, я могу устроить большую вечеринку, но только если есть серьёзный повод. Например, как победы в Монако и Мексике в прошлом году. Или я испытываю большое разочарование, о котором хочу поскорее забыть, как это было в Остине. В той гонке я потерял чемпионский титул и был опустошен, но только на короткое время.

Вопрос: Насколько быстро вы смогли оправиться?
Нико Росберг: Ночью после той гонки я вместе с командой пошел в караоке-бар. Мы хорошо повеселились, и на следующем этапе я выступил лучше. В Формуле 1 победы и поражения очень быстро сменяют друг друга – за неделю между этапами в Остине и Мехико я почувствовал все крайности.

Вопрос: После гонки в Остине сложилось впечатление, что вы вернулись другим…
Нико Росберг: Потому что, в трудные моменты вы прогрессируете быстрее. Это трудно объяснить, но после той гонки все пошло как по маслу.

Вопрос: Все же попробуйте объяснить…
Нико Росберг: Здесь важны нюансы, которые постоянно меняются. На протяжении всего года ситуация складывалась против меня, мне было сложно опередить Льюиса. Достаточно было, чтобы маятник слегка качнулся в его сторону. Тем не менее, я хорошо выступал в прошлом сезоне, за исключением этапа в Остине. Результаты на трассе зависят не от везения или невезения, а от напряженной, целенаправленной работы. Я буду доволен только в том случае, если всегда буду выкладываться на 100%. Даже если этого окажется недостаточно, я все равно смогу сказать, что сделал все, что мог.

Текст: . Источник: Auto Bild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё