В интервью пресс-службе Aston Martin Эдриан Ньюи рассказал о создании новой машины…
Вопрос: Эдриан, на тестах в Барселоне люди увидели новую AMR26 – и сейчас много о ней говорят. Почему вы выбрали именно такой дизайн?
Эдриан Ньюи: Мы очень внимательно изучили правила, определились с параметрами воздушного потока, которых хотим добиться, и начали создавать геометрию машины, которая этот поток создаст. Это был целостный подход, но при смене регламента никто не может быть уверен, что его подход – верный.
Вопрос: Даже вы? Величайший конструктор в этом спорте?
Эдриан Ньюи: (смеётся) Даже я. Сейчас мы не знаем, какое толкование правил в итоге окажется лучшим. Из-за сжатых сроков мы выбрали определенное направление и следуем ему. Правильным ли оно окажется, покажет время. Но нужно выбрать свой путь и идти по нему.
Вопрос: Можно ли сказать, что вы выбрали агрессивный подход к трактовке регламента?
Эдриан Ньюи: Я не считаю свои проекты агрессивными. Я просто занимаюсь своим делом и следую направлению, которое считаю верным.
Выбранное нами направление можно трактовать как агрессивное. В нём есть несколько особенностей, которые раньше не использовались. Делает ли это его агрессивным? Возможно. А может, и нет.
Вопрос: Какие части машины вы любите больше всего?
Эдриан Ньюи: Мне часто задают этот вопрос. Честно говоря, у меня нет любимой части машины. Для меня дизайн – это целостный образ. Нет одной отдельной детали, которая могла бы сделать разницу. Важно, как все эти детали сочетаются друг с другом, как взаимодействуют, чтобы в итоге машина работала в гармонии с гонщиком, демонстрируя отличные аэродинамические, механические и динамические характеристики.
Вопрос: Расскажите подробнее о подходе к дизайну?
Эдриан Ньюи: Всё начинается с общей компоновки, мы определяемся с колёсной базой и развесовкой, потом работаем с передней и задней подвеской – они играют важную роль в управлении потоком. Потом переднее антикрыло и носовой обтекатель, которые в этом году несколько изменились. Далее мы переходим к боковым понтонам и задней части, которая сейчас, безусловно, отличается от того, что команда делала раньше.
Мы пока не знаем, придумают ли соперники решение, похожее на наше, и не узнаем этого, пока не увидим их машины. Мы просто пытались следовать тому, что считаем верным. Другие команды, возможно, выбрали иные направления. Это часть удовольствия от новых правил – посмотреть, что придумают другие.
Вопрос: Когда вы говорите, что конструкция задней части машины отличается от прежней, вы говорите о её компактности?
Эдриан Ньюи: Да. Машина очень компактна. Намного компактнее, чем, на мой взгляд, пытались сделать в Aston Martin прежде. Нужно тесно взаимодействовать с конструкторами, чтобы добиться желаемых аэродинамических форм. Но я должен сказать, что все наши конструкторы приняли эту философию. Это не облегчило их жизнь, скорее наоборот, но они справились.
Вопрос: Масштаб этой задачи и выбранное направление стали причиной того, что AMR26 провела только два дня на тестах в Барселоне?
Эдриан Ньюи: Вероятно, 2026-й станет первым в истории Формулы 1, когда одновременно меняются правила и на шасси, и на моторы. Это совершенно новый регламент, справиться с которым непросто всем командам, но нам, возможно, в большей степени.
Технологический кампус AMR ещё развивается, аэродинамическая труба CoreWeave начала работать только в апреле, а я присоединился к команде только в марте прошлого года, так что мы сразу отставали. Это был очень сжатый график и чрезвычайно напряженные 10 месяцев.
Мы получили модель машины 2026 года в аэродинамической трубе только в середине апреля, в то время как большинство, если не все наши соперники, работали со своей моделью с момента окончания запрета на аэродинамические испытания в начале января прошлого года. Мы сразу отставали примерно на четыре месяца, что означало очень, очень сжатый цикл исследований и проектирования. Машина была готова в последнюю минуту, мы сделали всё, чтобы успеть к тестам в Барселоне.
Вопрос: Вы нервничали?
Эдриан Ньюи: Каждый раз, когда машина впервые выходит на трассу, это всегда нервный момент. Команда проделала огромную работу, чтобы подготовить машину. Многое ещё предстоит сделать, многому научиться, но эти первые дни на трассе были важны, чтобы начать понимать, как ведёт себя машина, проверить все ключевые системы перед предсезонными тестами в Бахрейне.
Вопрос: Будет ли машина конкурентоспособна с первой гонки сезона?
Эдриан Ньюи: Мы постарались создать машину с большим потенциалом для развития.
Следует избегать создания машин, которые оптимизированы в рамках своих возможностей, но не имеют большого потенциала для развития. Мы постарались сделать наоборот, сосредоточились на фундаментальных вещах, вложили в них все свои усилия, зная, что дополнительные элементы — антикрылья, кузов и другие детали можно доработать по ходу сезона, получив нужный потенциал для развития.
Вопрос: Вы известны умением интерпретировать обратную связь со стороны для подготовки новинок и улучшения времени на круге. С машинами нового поколения добиться этого будет проще или сложнее?
Эдриан Ньюи: Машины прошлого поколения с граунд-эффектом были довольно сложными в управлении. К сожалению, одним из самых ярких примеров этого была машина Aston Martin. Сейчас мы пытаемся создать машину, на которой Лэнс и Фернандо смогут стабильно выступать на хорошем уровне.
Вопрос: Это ваша первая машина в роли руководителя команды. Изменилось ли ваше отношение?
Эдриан Ньюи: Я стал руководителем команды в конце прошлого года. Во многом для меня это просто должность. Моя роль в команде заключается в том, чтобы задавать направление, формировать дух и культуру, в соответствии с которыми мы все работаем. Я стараюсь по возможности подавать пример.
На самом деле речь идёт о всех сотрудниках. Мы стараемся развиваться на всех уровнях, чтобы хорошо работать вместе, а в итоге добиваться максимума от каждого.
Вопрос: И это работает?
Эдриан Ньюи: Я скажу вам позже. (смеётся) Задайте мне этот вопрос в конце года.
Вопрос: Вы упомянули, что работа над AMR26 в новой аэродинамической трубе команды под названием CoreWeave Wind Tunnel фактически началась только в апреле. Вы видели несколько аэродинамических труб за свою карьеру. Насколько она хороша?
Эдриан Ньюи: CoreWeave Wind Tunnel – ультрасовременная система. Я бы сказал, что это, вероятно, лучшая аэродинамическая труба в мире для использования в Формуле 1. Она очень сложная, построена полностью в соответствии с нашими требованиями и с учетом опыта CoreWeave. Она станет для нас настоящим прорывом.
Аэродинамика – ключевой фактор эффективности машин в Формуле 1. Нашим основным инструментом для исследований в этой области является аэродинамическая труба. Она абсолютно бесценна, и сейчас мы пожинаем первые плоды её использования.
Вопрос: В последнее время искусственный интеллект упоминается почти в каждой беседе. Что вы об этом думаете?
Эдриан Ньюи: Машинное обучение существует давно, но сейчас этот термин вытеснен модной аббревиатурой ИИ. На самом деле, ИИ, который большинство людей использует в повседневной жизни, в основном базируется на поиске в Интернете и распознавании образов.
Вопрос: Вы используете ChatGPT?
Эдриан Ньюи: (смеётся) Мы используем машинное обучение для конкретных задач. Обычно мы не берём ничего из Интернета, мы слишком специализированы для этого, но есть случаи распознавания образов для помощи в относительно простых задачах и даже в разработке гоночной стратегии с помощью симуляции и теории игр. Есть и более продвинутые приложения... о которых я пока не хочу говорить.
Дело в том, что такие вещи, как вычислительная мощность, обработка данных, искусственный интеллект, развиваются очень быстро. То, что сейчас ново, через 12 месяцев станет устаревшим. Для нас это невероятно интересно, мы должны работать с нашими партнерами, чтобы не отставать, поскольку потенциал невероятно огромен. Нужно следить за развитием событий и максимально использовать в своих интересах.
Вопрос: Есть ощущение, что в 2026-м это станет определяющим фактором – быть открытым для всего нового, чтобы максимально использовать преимущества, которые дает развитие событий…
Эдриан Ньюи: Совершенно верно. AMR26, которую мы привезём в Мельбурн, будет сильно отличаться от той, которую люди видели на тестах в Барселоне, а AMR26 на последнем этапе в Абу-Даби, будет сильно отличаться от той, с которой мы начнем сезон. Очень важно сохранять свой ум открытым.