Джонатан Нил: "Мы разочарованы, если не удаётся победить"

Джонатан Нил

За шесть гонок до конца сезона McLaren уступает лидерам чемпионата 126 очков, но не собирается сдаваться. Во время телефонной пресс-конференции перед началом Гран При управляющий директор команды McLaren Джонатан Нил рассказал об ожиданиях от оставшихся гонок сезона, контракте с Сэмом Майклом и ситуации с моторами...

Вопрос: Регламент на моторы скоро изменится. В Red Bull Racing подписали долгосрочный контракт с Renault, у Ferrari и Mercedes собственные двигатели, а у McLaren контракт с Mercedes только до 2015 года. Вы говорили с PURE или Cosworth, возможно – рассматривали возможность собственного производства?
Джонатан Нил: Хороший вопрос, но слухи о том, что сейчас мы не столь плотно сотрудничаем с Mercedes, некорректны. У нас долгая история отношений, мы хорошо знаем тех, кто работает в Бриксуорте на заводе Mercedes-Benz, вместе мы – хорошая команда. Мы рассчитываем на тесное взаимодействие при подготовке к 2014 году, и уже ведем эту работу.

Как для нас, так и для них важнее всего сохранить сегодняшний статус двигателей Mercedes, максимально хорошо подготовиться к 2014 году. У меня нет ощущения, что мы находимся в невыгодном положении или не имеем доступа к последним разработкам.

Думаю, что порой, когда люди оценивают деятельность McLaren Group в целом, в том числе и развитие наших дорожных машин, у них могут возникать вопросы относительно путей совершенствования силового агрегата. Но мы не должны смешивать это с программой подготовки двигателей для Формулы 1. Mercedes-Benz – первоклассный партнёр, мы надеемся на плодотворное сотрудничество.

Вопрос: Вам гарантировали наличие равных прав с Mercedes GP?
Джонатан Нил: У нас нет в этом отношении никаких опасений. Самое главное, к чему стремимся мы, Mercedes GP и компания Mercedes-Benz High-Performance Engines – создать к 2014 году самый лучший мотор. И тот факт, что технический вклад в эту работу внесем и мы, и другие партнеры, лишь сделает этот проект ещё сильнее.

Вопрос: Значит, вы останетесь с Mercedes на время действия контракта?
Джонатан Нил: Я не стану обсуждать детали нашего контракта, но могу гарантировать наше стремление продолжать сотрудничество с Mercedes-Benz, в том числе и после перехода на новое поколение моторов. Нам нравится с ними работать, и я бы хотел, чтобы так продолжалось ещё много лет.

Вопрос: На некоторых этапах машина McLaren оказывалась быстрейшей, но команде не удавалось этим воспользоваться. Что, по вашему мнению, пошло не так, и собираетесь ли вы принимать меры, чтобы добиться большего в следующем сезоне?
Джонатан Нил: Вы спрашиваете о том, что пошло не так, но у нас в активе несколько побед, порой мы могли навязать борьбу на самом высоком уровне – и рассчитываем выступать именно так до конца сезона. Конечно, нам бы очень хотелось оказаться в ситуации, в которой сейчас пребывает Себастьян Феттель, и мы снимаем шляпу перед Эдрианом Ньюи и Red Bull Racing, которым удалось добиться не только скорости, но и стабильности. Наша задача – как можно лучше выполнить свою работу и постараться одержать победу в следующих шести гонках.

У нас сильная команда, мы внесли некоторые коррективы. В Формуле 1 всё дело в инновациях и умении их эффективно использовать. Необходимо добиваться отличных результатов во всех областях. Думаю, во многих командах, в том числе и в нашей, вспоминают возникшие технические проблемы, недостаточную надежность и гоночные инциденты и думают: «Если бы только…» Но такова природа спорта, которая не меняется с годами.

Мы не чувствуем уныния, упадка или чего-то подобного – и нацелены одержать несколько побед. Кроме того, наша цель – начать следующий сезон с машиной, которая была бы с самого начала быстра и надежна.

Вопрос: Вы говорили о гоночных инцидентах и механических проблемах – их было довольно много в этом году. Вы возвращаетесь к ним и стараетесь принять меры, чтобы избежать их в будущем?
Джонатан Нил: Мы занимаемся этим каждый раз, когда возникает проблема или было принято ошибочное решение. Мы проводим основательный анализ Гран При и всегда стараемся исключить повторения подобных вещей. Но мы должны помнить, что дело не в том, чтобы избегать риска. Независимо от того, работаете ли вы в команде инженеров и механиков или пилотируете машину, в Формуле 1 нужно напряженно работать и быть готовым к риску. Мои коллеги из других команд подтвердят, ошибиться очень легко. Мы разочарованы, если не удаётся победить.

Вопрос: Значит, вы намерены продолжать рисковать и продвигаться вперед?
Джонатан Нил: Да.

Вопрос: В McLaren признают, что Себастьяна Феттеля невозможно догнать в борьбе за титул?
Джонатан Нил: Я уверен в том, что, обладая таким преимуществом, в Red Bull Racing были бы невероятно огорчены проигрышем в чемпионате. На наш взгляд, шесть предстоящих гонок – это шесть шансов на победу. Именно ради этого мы выступаем в Формуле 1, и пока рано сбрасывать нас со счетов. Но, конечно, мы будем действовать по ситуации. Сезон очень продолжительный, нам приходится распределять силы, так как невозможно вплоть до конца ноября заниматься только актуальной программой, не уделяя внимания следующему чемпионату.

Также я уверен, что бы на этот счет ни говорили в Ferrari – большая часть доработок, которые мы осуществляем с нынешней машиной, будет полезна и в 2012 году. Правила изменятся не слишком сильно, потому вполне возможно добиться от текущей машины дополнительной скорости, создав полезные наработки для нового сезона. Сейчас мы уделяем этому особое внимание.

Вопрос: На прошлой неделе было объявлено, что Сэм Майкл перейдёт в McLaren. Что, по вашему мнению, он принесёт в команду?
Джонатан Нил: Мы действительно очень рады тому, что Сэм перейдёт в нашу команду. Думаю, в качестве спортивного директора он очень поможет нам в работе на трассе. Кроме того, у него разносторонний опыт, который может пригодиться на уровне высшего менеджмента команды. Мы продолжим работать над машиной, совершенствовать свои приёмы и развивать команду. Благодаря Сэму, у нас появятся дополнительные возможности, которые позволят прогрессировать в будущем.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости