Лоран Мекис: Нас ждет непредсказуемый сезон

Лоран Мекис

Спортивный директор команды Ferrari Лоран Мекис рассказал о подготовке к сезону, измнениях в регламенте и сложностях, которые ждут Скудерию.

Вопрос: В 2022 году вступил в силу новый спортивный регламент. Что именно измененилось?
Лоран Мекис: Главное нововведение спортивного регламента в том, что немного изменился формат гоночного уик-энда. Вместе с остальными командами, FIA и Формулой 1 мы постарались немного сократить гоночный уик-энд, чтобы нам всем стало проще справиться со столь длинным сезоном из 23 Гран При. Например, теперь пятничные тренировки будут начинаться позже, чтобы команды могли позже приезжать на трассу. Приведу ещё один пример, касающийся комендантского часа, который FIA устанавливает на каждый день гоночного уик-энда – по новому правилу мы должны немного раньше уезжать с трассы. Таким образом, у тех, кто работает в паддоке, гоночный уик-энд станет менее напряженным, и командам будет проще провести больше гонок.

Вопрос: В прошлом году Ferrari стабильно прогрессировала в каждой гонке. Как этот опыт поможет вам справиться со сложностями нового сезона?
Лоран Мекис: Прошлый год стал очень важным для команды. Хотя наши результаты, возможно, не соответствуют тем, что должна добиваться команда уровня Ferrari и которые её устраивали бы. Но тот сезон был очень важен для команды в первую очередь, потому что у нас был очень сложный сезон в 2020 году, и нам надо было отыграться после неудачи.

Регламент был наполовину заморожен, и мы понимали, что должны вернуться на более высокие позиции. Позднее мы стали бороться за третье место в Кубке конструкторов и воспринимали это как борьбу за титул. Мы знали, что у нас с McLaren, ставшей нашим главным соперником, схожие по скорости машины, так что наша борьба продолжалась до последней гонки сезона, и нам было важно каждое очко.

За это время Ferrari многого добилась как команда: пожалуй, мы снова поверили в то, что можем выиграть этот поединок. И я надеюсь, что благодаря этому, мы стали сильнее как команда. Мы добились прогресса и теперь хотим побороться за более высокие результаты.

Вопрос: У Леклера и Сайнса действительно настолько схожий настрой, как может показаться со стороны?
Лоран Мекис: На самом деле у Шарля и Карлоса больше общего, чем может показаться со стороны. Дело не только в их хороших отношениях – они уважают друг друга, им нравится вместе работать, и они прекрасно понимают, какую роль играет их совместная работа в том, чтобы команда двигалась в верном направлении. Мы не можем рассчитывать на большее в плане качества их работы и помощи команде.

Маттиа Бинотто часто говорит, что у нас выступают лучшие в паддоке гонщики. Но остальная команда тоже так считает, когда видит их работу. Это не означает, что мы не хотим двигаться дальше – мы всё равно уверены, что они оба гораздо талантливее и способны на большее. Мы помогаем им раскрыть свой талант и вместе двигаться вперёд.

Вопрос: Как и всем, Формуле 1 пришлось привыкать к работе в условиях пандемии. Как это повлияло на команду?
Лоран Мекис: Как вы понимаете, учитывая масштабы пандемии, она серьёзно повлияла на спорт. Но мы гордимся, что Формула 1 стала первым международным чемпионатом, который возобновил соревнования.

Один из приоритетов Ferrari – это наши сотрудники, и мы старались в первую очередь гарантировать безопасность, прежде чем отправить людей на гоночную трассу. Мы много работали с другими командами, с FIA и с Формулой 1 и вместе создали перечень мер предосторожности, ставшими в итоге протоколами безопасности, которые мы продолжаем соблюдать.

Всё отлично работало два года. Мы доказали, что даже в столь сложных условиях можем проводить гонки по всему миру. Но мы также понимаем, что нельзя терять бдительность и ослаблять меры предосторожности. Именно с таким настроем мы ждём начала сезона. Конечно же, в Ferrari надеются, что ситуации в мире быстро улучшится, но понимают, что нужны меры предосторожности, чтобы продолжать участвовать в гонках.

Вопрос: Нас ждёт рекордно длинный сезон из 23 Гран При. Как будет работать команда в эти девять месяцев?
Лоран Мекис: Прежде всего, в Ferrari всегда ставят своих сотрудников на первое место. Именно с такой позиции мы готовимся к новому сезону из 23 Гран При – пытаемся понять, что можно сделать для наших людей. То, насколько нам удастся сохранить сотрудников в хорошей форме, может стать нашим конкурентным преимуществом. Для этого мы создали для них специальную программу. Впрочем, она появилась гораздо раньше - несколько лет назад. Благодаря ей мы стараемся поддерживать хорошую форму сотрудников до начала гонок, по ходу сезона и после его окончания.

Вопрос: В Pirelli два года тестировали новые 18-дюймовые шины, и теперь они появятся в гонках. Чего вы ждёте от них?
Лоран Мекис: 18-дюймовые шины – одна из двух основ нового регламента: есть аэродинамика, и есть шины. Мы с Pirelli два года готовились к этому. Повлияет ли это на работу с машиной? Да, возможно. Но мы не вполне понимаем, как именно – надо это выяснить, ведь такая информация даст нам конкурентное преимущество. Новые шины могут стать одной из наиболее важных тем в этом году. Они действительно серьезно повлияют на нашу работу и мы будем много работать, чтобы понять их поведение.

Вопрос: Как это повлияет на пит-стопы?
Лоран Мекис: В этом плане 18-дюймовые шины станут новым вызовом: увеличился размер шин, и теперь каждое колёсо весит на 4 кг больше. Кроме того, появились колесные колпаки. Это новый вызов для механиков. Зимой им пришлось специально тренироваться, чтобы подготовиться. Но вы знаете, как обстоят дела в Формуле 1 – мы не хотим снижать результаты, поэтому наша цель – работать так же эффективно, как в прошлом году, когда использовались с 13-дюймовые шины.

С переходом на новые шины связано несколько хороших новостей, и одна из них – преемственность. Как и в предыдущие годы, мы продолжим использовать термочехлы, но они будут настроены на меньшую температуру, поскольку мы стремимся к 2024 году от них отказаться.

Вопрос: Как вы будете работать на тестах, если в машине столько всего изменилось? Что-то изменилось в вашей работе?
Лоран Мекис: В этом году наш план на зимние тесты отличается от того, что мы использовали в предыдущие годы. Поскольку машины совершенно новые, нам придется очень долго и кропотливо изучать динамические характеристики машины. Мы будем её настраивать и сравнивать работу шин и аэродинамики с данными симулятора и моделирования, которые мы собирали последние 12 месяцев. Из-за этого на первых тестах в Барселоне будет очень сложно судить о результатах команд.

Возможно, то же самое касается вторых тестов в Бахрейне, но поскольку первая гонка сезона тоже пройдёт в Сахире через несколько дней после тестов, я предполагаю, что к концу второй серии тестов команды попытаются оценить скорость машины, а также провести имитацию квалификации и гонки. Впрочем, надо дождаться гоночного уик-энда, чтобы получить представление о расстановке сил.

Вопрос: В этом году команды должны отработать минимум две пятничных тренировки с молодым гонщиком. Кому вы доверите эту обязанность?
Лоран Мекис: Как вы знаете, у Ferrari есть довольно большое подразделение по работе с молодыми гонщиками. Мы вкладываем много ресурсов в этот стратегический проект, поскольку считаем его необходимым для поиска будущих талантов. Кроме того, это правильно для спорта и его влияния на молодое поколение. Мы рады, что у нас есть возможность работать с молодёжью.

В двух тренировках за руль Ferrari сядет Роберт Шварцман. Но мне кажется, что за этим стоит гораздо больше – дать шанс молодому гонщику участвовать в тренировках – это возможность обратить внимание на молодых гонщиков, на важность сохранить для них место, чтобы в будущем самые талантливые из них смогли тоже добиться успеха.

Мы рады, что в нашей команде выступает Шарль Леклер, который тоже проходил подготовку в нашей Академии. Важно давать возможности молодым талантливым гонщикам поработать на тестах и в целом проявить себя.

Вопрос: У Ferrari два официальных резервных гонщика: Мик Шумахер и Антонио Джовинацци. Как они будут работать в команде, учитывая, что оба выступают в гонках?
Лоран Мекис: Когда мы готовились к сезону, решение иметь двух резервных гонщиков стало логичным выбором. С одной стороны у нас есть Антонио, который три года весьма успешно выступал в Alfa Romeo. Жаль, что в этом году он не участвует в Формуле 1, но мы не могли упустить такой шанс работать с ним, учитывая его опыт и навыки. Мы создали для него программу, которая сочетается с его участием в других гоночных проектах.

С другой стороны, у нас есть Мик Шумахер – еще один выпускник нашей Академии. Он отлично выступил в своём дебютном сезоне в Haas F1 в прошлом году. Мы считаем, что нашли правильный баланс и создали для них обоих программу, чтобы они могли работать на симуляторе, разговаривать с инженерами и тестировать старую машину во Фьорано, чтобы при необходимости быть готовыми сесть за руль основной машины.

Вопрос: Вы довольны работой в межсезонье? Каких результатов вы ждёте в этом году?
Лоран Мекис: Команда отлично подготовилась в межсезонье, и мы хотим увидеть результаты этой работы и понять, как мы выглядим на фоне соперников. Мы хотим бороться за более высокие позиции, чем в прошлом году. И я думаю, что наши результаты будут справедливо отражать наш опыт и навыки на данный момент.

Впереди самый длинный в истории сезон, который может стать одним из самых непредсказуемых за последние 10 лет. Перемены в регламенте, новые машины, 23 Гран При – всё это станет настоящим испытанием для команд.

В прошлом году мы успешно боролись за третье место в Кубке конструкторов и добились значительного прогресса как команда. Этот сезон может удивить не только тем, что в первой гонке в Бахрейне разница в скорости между командами может быть небольшой, но и тем, что в течение года некоторые команды и гонщики могут добиться значительного прогресса.

Безусловно, мы должны правильно распределять силы, чтобы весь год сохранять предельную концентрацию. У нас отличный настрой, и мы хотим проверить себя в борьбе с самыми сильными соперниками. У нас есть удивительный талант и целеустремлённость Шарля Леклера и Карлоса Сайнса, которые всю зиму много работали с инженерами, чтобы подготовка машины шла в нужном направлении.

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё