Мазепин: Поведение машины не подходит моему стилю

Никита Мазепин, фото XPB

Перед началом уик-энда в Сан-Паулу гонщик Haas F1 Никита Мазепин пообщался с российскими журналистами, в числе которых был и представитель F1News.ru, рассказав о тех сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться на этой стадии сезона.

Вопрос: Понятно, что вы сравниваете свои результаты с результатами напарника в квалификациях и гонках. К сожалению, пока картина не в вашу пользу. Насколько детально вы анализируете, как она меняется от трассы к трассе, и от каких факторов зависит размер отставания?
Никита Мазепин: От многих факторов. В первую очередь, это знакомство с трассой и подготовка перед уик-эндом. В большинстве случаев мы не настолько хорошо подготовлены к уик-энду, как гонщики более быстрых команд – Mercedes, Red Bull… Да вообще всех команд. Девять команд Формулы 1 используют симулятор, Haas – десятая, и мы его не используем.

Также это связано с тем, что машина этого года, как вы знаете, не отличается хорошими характеристиками. Мне труднее под неё подстроиться, потому что машины, на которых я выступал в прошлом, когда готовился к Формуле 1, сильно отличались по своим характеристикам, по своему поведению.

Так как аэродинамический пакет, сложившийся у команды Haas, уже изменить невозможно и мы ничего не дорабатываем, не вкладываем в это ни одного доллара, мне остаётся только подстраиваться под эту машину. К сожалению, я считаю, что её поведение мне не подходит, моему стилю вождения. Но я очень постараюсь прибавить в следующем году.

Вопрос: Фернандо Алонсо недавно раскритиковал плотность календаря, говоря о сериях из трёх гонок подряд. Насколько вы устаёте, когда этапы следуют встык один за другим, утомляют ли вас частые многочасовые перелёты?
Никита Мазепин: Конечно, устаю, как и все остальные. Это естественно, если гонки проходят в каждые выходные, а перелёты длятся около десяти часов. Например, в это воскресенье нам предстоит 14-часовой перелёт в Катар, плюс будет 8 часов разница во времени и всего лишь два дня на адаптацию.

Но я бы сказал, как молодой гонщик я не могу жаловаться. Я очень рад, что у меня есть возможность выступать в этом чемпионате, но труднее всего приходится команде, механикам и инженерам, ведь они начинают рабочий день раньше пилотов, а заканчивают позже. Не все летают в бизнес-классе, и персоналу команд в эти три недели приходится особенно непросто.

Тем более в такой ситуации, как сегодня, когда доставка машин опаздывает, их не привезли на автодром вовремя, и я так понимаю, это произойдёт только сегодня ночью. Механикам придётся работать без сна и завтра опять же работать весь день. Когда уик-энды следуют подряд, это, конечно, критическая нагрузка для членов команды.

Вопрос: По ходу квалификации в Мексике вновь были некоторые противоречия по поводу тактики команды, кто из гонщиков кого может обгонять на круге выезда из боксов, кто не может. Удалось ли вместе с Айо Комацу и Гюнтером Штайнером установить какой-то порядок, который будет в дальнейшем применяться в этом году и в следующем?
Никита Мазепин: Можно сказать, и удалось, и нет, потому что я ещё после Зандфорта хотел прийти к чёткому пониманию, что мы будем делать в похожих ситуациях, чтобы правила были написаны чёрным по белому. К сожалению, такого компромисса найти не получилось.

Сценарий остался такой же: в гонках, где моя машина первая – я первый, где моя машина вторая – я второй. Но также есть иногда возможности, при которых тому или иному гонщику могут позволить обогнать напарника в той или иной ситуации. Правила обгона команда всё-таки оставляет за собой.

Поскольку такое право у неё есть, когда я задал руководству вопрос на эту тему, то получил достаточно прямой ответ «нет».

Вопрос: Если по ходу сессий слушать ваши переговоры с инженером, то невольно обращаешь внимание, что вам иногда по тем или иным причинам некомфортно в кокпите. Помнится, недавно вы жаловались на высокую температуру, по крайней мере, в отдельных местах кокпита. Удалось ли разобраться, с чем это связано, и решить проблему? Или эти проблемы в разных ситуациях разные?
Никита Мазепин: Мы пока не можем найти решение этой проблемы. По ходу гонок после 25-30 кругов что-то начинает очень сильно обжигать ноги, а именно те части, которые соприкасаются с педалями. Из-за того, что кокпит и вся тормозная система очень сильно нагреваются, через какое-то время становится очень больно.

Через 40 минут гонки температура поднимается до 50 градусов, насколько я знаю. Из-за того, что мы изменили конфигурацию обуви и носков, которые нами используются в машине, у меня начались эти проблемы. Пока что приходится терпеть и искать решение.

Вопрос: После Гран При Мехико вы признались, что сейчас, под конец сезона, вам приходится непросто – с чем это связано, и есть ли понимание, как это преодолеть?
Никита Мазепин: Понимания, как это преодолеть моментально, нет. Каждый четверг я надеюсь, что пятница будет более спокойной и более простой, и мы начнём работу уже с настройками, которые будут хорошо подходить конкретной трассе и этой машине. К сожалению, в последние пару уик-эндов начиная с первых тренировок нам приходилось возвращать машину в тот формат, который мне нужен для того, чтобы ехать быстро.

Сделать это было тяжело, потому что менялись люди, которые со мной работают. Ушёл мой гоночный инженер, его заменил главный гоночный инженер (Айо Комацу) – он фантастический специалист, но у нас нет совместного опыта, именно как гонщик с инженером.

Потом ушёл мой перформанс-инженер, вместо него пришёл новый, поэтому моя команда менялась, это началось в конце сезона, и по пятницам было очень трудно входить в рабочий режим, трудно делать это быстро. Из-за этого постоянно приходилось что-то менять ещё и перед третьей тренировкой в субботу.

Мой инженер перешёл в Williams, у нас были очень хорошие отношения, и во время Гран При Мехико я по радио публично его поблагодарил. Он наш хороший друг, и нам будет очень его не хватать.

В этот уик-энд проходит спринтерская гонка, и мне придётся ещё труднее, потому что я на этой трассе не был, и её повороты я знаю в основном по видеозаписям, сделанным бортовыми камерами машин. Нам ещё предстоит пройти по трассе, это очень важный момент. Но с единственной тренировкой, которая пройдёт завтра, трудно показать свой максимум.

Вопрос: На кого лично вы ставите в борьбе за титул, на Макса Ферстаппена или на Льюиса Хэмилтона?
Никита Мазепин: Очень трудно сказать, потому что расстановка сил меняется от сессии к сессии, даже не от гонки к гонке. В Мексике мы видели, что в Red Bull хорошо провели третью тренировку, квалификацию хорошо провела команда Mercedes, а в гонке вновь отличилась Red Bull.

Я бы сказал, что это будет очень интересное противостояние, но мне кажется, что Red Bull с такой комбинацией гонщиков, как Макс и Серхио Перес, сейчас всё-таки сильнее, чем Mercedes.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё