Бернд Майландер вспоминает Гран При Бразилии

Бернд Майландер

В конце 2016 года, в Бразилии, пилот автомобиля безопасности Бернд Майландер провел одну из самых напряженных гонок в своей карьере. Борьба дважды прерывалась красными флагами, а Майландеру приходилось пять раз выезжать на трассу. В интервью GPUpdate Бернд подробно рассказал о событиях того этапа…

Вопрос: Что вы помните о Гран При Бразилии?
Бернд Майландер: Уже в пятницу мы предполагали осадки, а субботний прогноз не оставлял сомнений в том, что в воскресенье нас ждёт дождевая гонка. Я понял, что вероятность выезда автомобиля безопасности достаточно велика. Я знал, что старт могут отложить, но за 15 минут до открытия пит-лейн гонщикам сообщили, что переноса не будет. Затем Роман Грожан разбил машину по пути на старт – и все поняли, что трасса очень скользкая.

В FIA знали, что происходит, решение дать старт за автомобилем безопасности было совершенно верным – и пилоты смогли начать гонку. Затем произошла ещё одна авария, и я довольно долго возглавлял пелотон – у маршалов было достаточно времени, чтобы убрать обломки, после чего гонка возобновилась.

После следующей аварии гонка была приостановлена. Когда состояние трассы изменилось, мы решили продолжать. Я чувствовал серьезный прессинг и пилотировал на пределе, но было здорово.

Мне нравится Сан-Паулу и сама трасса. Было интересно наблюдать за тем, как гонщики выбирают разные траектории – для меня это была одна из лучших гонок сезона. Кому-то немного повезло, кто-то отлично справился с работой, как Льюис Хэмилтон. На протяжении всей гонки я был готов в любой момент выехать на трассу, если что-то случится.

В некоторых инцидентах, как в аварии Кими Райкконена, всем повезло. Я не видел, как это произошло, поскольку возвращался на пит-лейн – его развернуло после рестарта, так что мне пришлось выехать вновь. Это была настоящая Формула 1 в очень сложных условиях.

Вопрос: Какие сообщения вы получали от дирекции гонки?
Бернд Майландер: Мне недоступны комментарии гонщиков. Я общаюсь только с Чарли Уайтингом и Херби Блашем. Если вы всё время вынуждены слушать радиопереговоры, то не сможете полностью сосредоточиться на управлении машиной.

Чарли или Херби сообщают мне информацию, спрашивают, есть ли возможность ехать быстрее, но я никогда не слышу просьб прибавить, поскольку они видят, что я и так на пределе. У меня дорожная машина со стандартными настройками и стандартными шинами Pirelli, но с более мягким составом – у них уровень сцепления чуть выше, чем у обычной дорожной резины. Тем не менее, моя машина намного медленнее Формулы 1 – у меня автомобиль безопасности.

За последние 17 лет после финиша никто из гонщиков не подходил ко мне с вопросом, мог ли я ехать быстрее. Если это произойдет, мы подумаем, но такого никогда не было. Я могу понять гонщиков, когда Льюис или кто-то другой едет позади меня и спрашивает, может ли автомобиль безопасности ехать быстрее. Их желание понятно, поскольку они стараются поддерживать температуру и давление в шинах. Однако они знают, что я сижу за рулем дорожной машины и атакую на пределе.

Это нормальная ситуация, на месте Льюиса я наверняка говорил бы так же. К счастью, шины работали хорошо, машина вела себя идеально. Но она всё равно проигрывает 10 секунд машине Формулы 1 на дистанции в километр на сухой или мокрой трассе.

Вопрос: Насколько вы довольны работой механиков, обслуживающих вашу машину?
Бернд Майландер: Мы немного изменили давление, благодаря чему шины работали лучше на мокрой трассе. В конце гонки состояние резины не было идеальным, но она работала достаточно хорошо. Машина была быстра, поскольку удалось подобрать правильные настройки. Возможно, дворники могли работать и быстрее, но это было единственным, что я попросил скорректировать!

Вопрос: Какие гонки были для вас самыми сложными?
Бернд Майландер: В Фудзи в 2007-м, в Корее в 2010-м, в Монреале в 2011-м и в Сан-Паулу в 2016-м. Дождь шел постоянно, то больше, то меньше, так что приходилось приостанавливать гонку, а затем давать рестарт. Эти гонки были особенными.

Вопрос: Насколько сильно вас впечатлили гонщики в Бразилии, особенно Макс Ферстаппен?
Бернд Майландер: Я посмотрел запись после финиша. Его скорость в первом повороте и выбор траектории в третьем были гораздо агрессивнее, чем у других. Это произвело впечатление. Макс фантастически провёл гонку, поэтому был назван "Гонщиком дня". Он отлично справился с работой. Макс допустил небольшую ошибку, когда его развернуло, но разворачивало и Нико Росберга. Я не видел ошибок в исполнении Льюиса, но он был в более комфортной ситуации.

Вопрос: Но и в вашем пилотировании было много позитивных моментов…
Бернд Майландер: Я был очень удивлен, когда вышел из машины. Я спешил – мой самолет улетал достаточно рано, но было приятно, когда журналисты бразильского ТВ подошли ко мне за интервью, а некоторые и вовсе называли меня "Гонщиком дня"! Это было приятно, но все же это пилоты провели гонку и финишировали, а я просто делал свою работу. После такой гонки вы гордитесь тем, что все прошло хорошо.

Текст: . Источник: GPUpdate
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё