После финиша в Остине Макс Ферстаппен подвёл итоги непростого уик-энда...
Вопрос: Макс, вам пришлось поработать, чтобы подняться на подиум. Можем ли мы начать с разговора о темпе машины? Вы довольны прогрессом RB20 в этот уик-энд?
Макс Ферстаппен: Гонка сложилась для нас хуже, чем субботний спринт. Возникли проблемы с балансом и сцеплением, я не мог толком тормозить и поворачивать, довольно быстро поняв, что на этот раз нам не победить.
Мы реализовали лучшую стратегию из возможных и ждали финиша, когда позади появился Ландо. Мы провели несколько интересных поединков. Было весело!
Вопрос: На первом отрезке инженер сказал вам о проблеме, которую команда постарается решить на пит-стопе. Что это было?
Макс Ферстаппен: Без понятия. Я не спрашивал. Я сосредоточился на трассе.
Вопрос: У вас было два поединка с Ландо. Сначала – в первом повороте первого круга. Расскажите о нём…
Макс Ферстаппен: Поворот очень широкий, внутри было место и я постарался его занять. Там можно атаковать и внутри, и снаружи. Я выбрал второй вариант, но всё равно не вышел в лидеры. Стартовав вторым, я и вышел вторым из первого поворота, только впереди был уже Шарль. Потом он смог оторваться, а я пытался проехать свою гонку.
Вопрос: Когда на последних кругах Ландо на более свежих шинах вас догонял, вы были уверены, что останетесь впереди?
Макс Ферстаппен: Я сделал всё, что мог. Баланс оставлял желать лучшего, машина не позволяла атаковать в поворотах. Ландо серьёзно прессинговал, но на этой трассе много возможностей для атаки и защиты позиции. Хорошая трасса.
Вопрос: Что скажете насчет момента в 12-м повороте за четыре круга до финиша, когда он обошел вас с внешней стороны?
Макс Ферстаппен: По-моему, всё предельно ясно: нельзя обгонять за пределами трассы. Меня тоже за это наказывали здесь, кажется в 2017-м. Тогда я тоже потерял подиум. Поэтому я просто сохранял спокойствие и старался доехать до финиша, что было непросто с шинами и ситуацией, в которой я оказался. В целом, мне понравилось наше сражение.
Вопрос: В гонке было много пятисекундных штрафов за выезды в 12-м повороте. Есть ли решение на будущее? Гравийная ловушка может помочь?
Макс Ферстаппен: Может, но нам приходится учитывать требования мотоциклистов, которые здесь гоняются, а им гравий не подходит. Ещё нужно вспомнить трек-дни, когда катаются любители. Не думаю, что можно сделать так, чтобы удовлетворить все требования.
Вопрос: Вы рады, что смогли увеличить отрыв в личном зачёте?
Макс Ферстаппен: Это хорошо, но я надеялся, что в гонке мы выступим лучше. Нужно всё проанализировать и понять, почему мы оказались не так хороши, как ожидалось. Пока у меня нет ответа.